Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре "Где прячется здоровье"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Захарова Мария Алексеевна

Занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий, сюрпризных моментов, отгадыванием загадок. Конспект составлен для детей с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorovya.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА    

                                    САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ     ОБЛАСТИ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЯ»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

                                                                          Составила и провела

                                              Инструктор по физической культуре

                                         Первой квалификационной категории    

                                                                                М.А. ЗАХАРОВА                                    

                                                                                                                           

                                                     

                           

                       

                                            САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                                                      2016Г.


Задачи  :

--Формировать  представления  дошкольников  о  зависимости  здоровья,  от двигательной  активности  и закаливания;

--воспитывать желание заботиться  о своем здоровье  и стремиться вести здоровый образ жизни;

--уточнить значимость питания  для ценности здоровья;

--развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображения детей.

Оборудование: модель Солнца,  рисунок «Поговорки» макет дерева, рекламный мячик запись музыки для  физкультминутки «Зарядка»;

Оборудование для опыта: емкость с водой, бутылочки, вертушки,(по количеству  детей),мокрые салфетки, мячик.

Предварительная работа:

--беседа о здоровом образе жизни;

--заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Методические приемы:

 --сюрпризный момент , приход гостей;

--рассказ инструктора «Старая легенда»

--физкультминутка;

--игры;

--отгадывание загадок;

--опыты с участием детей;

--итог занятия.

Инструктор. Ребята у нас сегодня гости!  Я хочу  с вами и гостями поздороваться с душой и сердцем. Для этого я кладу  руку на сердце и говорю;  здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. И вы ребята поздоровайтесь , душой и сердцем.

    Дети здороваются.

А сейчас мы поприветствуем солнце, небо и всю нашу планету

  Здравствуй солнце,

  Здравствуй, небо

  Здравствуй, вся моя земля.

  Мы проснулись очень рано

  И приветствуем тебя!

Ребята, а вы знаете , что вы ведь не только поздоровались , но и подарили друг другу частичку здоровья , пожелали солнцу ,небу и всей нашей планете

Здоровья,потому что сказали слово «здравствуйте»

Уважаемые гости, я и мои ребята -  «почемучки» рады видеть вас в детском саду, мы  всегда рады гостям.

Ребята, почему я вас назвала «почемучками»?

     Дети отвечают.

А знаете ли вы, сколько   ваших   вопросов я слышу каждый день?

Сегодня, мои  милые «почемучки», мы найдем ответ еще на один вопрос.

Расскажу я вам старую легенду.  Давным  -  давно, на горе Олимп жили –были боги. Стало им скучно  и решили они создать человека  и заселить планету Земля .Стали решать , Каким он должен быть? Один из богов сказал:

«Человек должен быть сильным»; другой «Человек должен быть здоровым»

Третий «Человек должен быть умным ». Но один из богов сказал  так : Если все это будет у человека он будет подобен нам. И  решили  они  спрятать главное, что  есть  у человека - его здоровья.

Стали  думать  куда его спрятать? Одни предлагали бросить его в синее море,

Другие-за высокие горы. А один бог предложил:  «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних пор человек,пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

    Ребята,  а вы чувствуете  себя здоровыми? Почему?

    Дети отвечают.

Я открою вам маленький секрет!

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, и все они живут в каждой клеточке вашего организма.

Первый лучик здоровье – сила. Каких вы людей считаете сильными?

   Дети отвечают.

Где находится наша сила?

   Дети отвечают.

Давайте проверим, много ли силы  в ваших руках. Какие  у вас крепкие мышцы.

   Проводится зарядка под музыку.

Движение и спорт придают человеку силу.А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Правильно  сила укрепляет здоровья человека! Чтобы  узнать ,как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Возьмите по бутылочке, загляните внутрь. Что  там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим что там прячется! Один, два, три-невидимка из бутылочки беги! Опускаете  бутылочку в воду. Что за невидимка там сидел?

Мы увидели  воздух  который вдыхаем. Поставьте бутылочки на место.

Все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

           Давайте проверим так ли это -проводится опыт.

Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Что вы чувствуете?

           Дети отвечают.

Почему вы не могли долго быть без воздуха? А ты что почувствовал? Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите пожалуйста , воздух, а то мы погибнем!» Давайте вспомним какое упражнение  на дыхание мы знаем.(Упражнение « Ветерок»)

Второй лучик здоровья называется воздух. А какая поговорка зашифрована в третьем лучике? Молодец, первым догадался…

Дети .Для здоровья нам нужна витаминная еда.

Инструктор .А в каких продуктов много витаминов, как вы считаете?

Дети .Эти продукты называются натуральными. В магазинах  продают много всего .Если бы вас мама попросила сходить в магазин ,смогли бы выбрать полезные продукты?

Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» и узнаем ,можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

           Проводится  игра с мячом в круге.

Желтая  «Фанта»-напиток для франта.

Будешь «Фанту» пить, смотри  растворишься изнутри .

В мире лучшая награда-- это плитка шоколада

В мире лучшая награда –это ветка винограда.

Знайте ,дамы ,господа: «Сникерс»- лучшая еда.

Будешь  «Сникерс» сладкий – будут зубы не в порядке.

Если много есть горчицы - полетишь быстрее птицы.

Будешь  много   есть горчицы - будешь злей самой волчицы.

 

Я собою очень горд -я купил сегодня торт.

Фрукты, овощи полезней – защищают от болезней.

Дает силы мне всегда – очень жирная еда.

Дает силы нам всегда витаминная еда.

Молодцы, обязательно расскажу вашим мамам ,что вы  умеете выбирать полезные продукты. Ребята я предлагаю вам стать садовниками здоровья.

Давайте вырастим чудо- дерево, и на этом дереве будут  только те продукты ,которые богаты натуральными витаминами.

На столе лежат овощи, фрукты, консервы. Дети выбирают  натуральные продукты, вешают  на дерево.

Полюбуйтесь на свою работу. Почему на  дереве  выросла  морковь?

                Дети отвечают.

Вот так чудо-дерево получилось!

Полезными плодами оно расцветилость!

-Для здоровья нам нужна  «Витаминная еда»

 Следующий лучик нашего здоровья  прячется в холодных мокрых салфетках. Возьмите, протрите лицо .Что вы ощутили?

               Дети отвечают.

Это один из видов закаливания, когда мы умываемся холодной водой. Следующий лучик нашего здоровья - закаливание.

Мы на занятии сегодня проводили опыты, пели, танцевали, отвечали на вопросы, играли  в  разные игры. Какое у вас настроение.

                Дети отвечают.

Вот и название последнего лучика - хорошее  настроение.

Посмотрите, солнышко  улыбается,  радуется за вас, потому что  мы нашли ,

куда боги спрятали   наше   здоровья.

А вот вы сможете беречь свое здоровье? Молодцы,  я уверена в вас, потому что  вы знаете, где спрятано здоровье. Давайте перечислим, как  называются

его лучики.  

Первый лучик-это сила, второй лучик-это воздух, третий  лучик- витаминная еда,  четвертый лучик-закаливание, пятый лучик-хорошее настроение.

Спасибо за хорошее знания.

Я желаю вам здоровья, и гостям  мы тоже желаем, чтобы они всегда были

здоровыми,   счастливыми, и подарим им наши улыбки.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?" для детей  старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию формирование начальных представлений о здоровом образе жизни по теме: «Волшебная книга о правильном питании» в старшей группе компенсирующей направленности

Формирование представлений детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные пон...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Где прячется здоровье»

Тема: «Где прячется здоровье»Возрастная группа: 2 младшаяЦели: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.Задачи:Формировать представления о здоровом образе жизни.1. Формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Где прячется здоровье» Старшая группа

Цель: Развитие навыков ведения здорового образа жизни у дошкольников, проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма....