Конспект игровой обучающей ситуации по ОЗОЖ «Проблема в стране доктора Зелёнкина». в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
методическая разработка (подготовительная группа)

Коптева Наталия Олеговна

Беседа с детьми о пользе витаминов с показом мультфильма из передачи "Шишкин лес". Игровые задания и упражнения по развитию сенсорного восприятия, приобщению детей к ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_po_ozozhdokument_microsoft_word.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

игровой обучающей ситуации по ОЗОЖ

«Проблема в стране доктора Зелёнкина»

в группе компенсирующей направленности

для детей с нарушением зрения №6

(подготовительная группа)

                                                        Подготовила и провела                                              

                                                                       учитель - дефектолог 1 категории

                                                                                   Коптева Наталия Олеговна

Энгельс 2020 г

Конспект игровой обучающей ситуации по ОЗОЖ

Адаптированная образовательная программа МАДОУ

 «Детский сад комбинированного вида №3»

 

Возрастная группа: подготовительная

Тема игровой обучающей ситуации:

 «Проблема в стране доктора Зелёнкина».

Ведущая образовательная область:

 «Познавательное развитие», развитие зрительного восприятия.

Цель:

 Развитие сенсорного восприятия, приобщение детей к ЗОЖ. 

Задачи: 

1. Обогащение сенсорного опыта посредством  игровых ситуаций для  развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.

2. Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

3. Закрепить знания о свойствах  предметов: цвет, форма, величина. 
4. Развивать зрительное  и тактильное восприятие, память, логическое мышление.
 Научить применять теоретические знания на практике.

5. Воспитывать желание приходить на помощь  сказочному персонажу, дружеские взаимоотношения, сострадания к человеку, который нуждается в помощи.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, поисково-исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  изготовления продукта детского творчества.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстрации, использование дидактических игр по сенсорному восприятию. Загадывание и отгадывание загадок.

Оборудование:

Письмо от доктора Зеленкина, макет  дерева, яблоневый цвет, дидактические игры по сенсорному развитию: «Сенсорный ящик», «Вкусные пирамидки»; пластилин , дощечки , стеки, салфетки, посылочный ящик, муляжи овощей и фруктов, яблоки для сюрпризного момента, фонограмма для физминутки и песни.

                                        Ход игры

Педагог:

Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Педагог:

- Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

Педагог:

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. 
Ребята, скажите какое сейчас время года? Весной оживает природа , зацветает все кругом! Весна приготовила для вас сюрприз – вот эта волшебная яблонька  зацветет от ваших добрых дел!

Вы согласны творить добрые дела?

Педагог:

- Сегодня в наш детский сад пришло письмо от доктора Зелёнкин, представляете, у него в стране случилась беда: у жителей этой страны – авитаминоз. Кто знает, что это такое?

(мультимедиа о пользе витаминов)

Доктор Зелёнкин просит помочь его жителям справиться с этой проблемой! Мы сможем им помочь? А как?

Педагог:

- Ребята, что нужно человеку, чтобы быть всегда здоровым?

(Дети читают стихи)

1.От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

2.Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

3.Никогда не унываю.

И улыбка на лице,
   Потому что принимаю.
   Витамины А,В,С

Педагог:

Какие вы молодцы! Вот и начала зацветать наша яблонька!

( вывешивает первый цветок на яблоню)

Я сегодня принесла вам волшебную коробочку с секретом, в ней спрятаны овощи и фрукты, но какие я не знаю. Их нужно нащупать и угадать, какой это фрукт или овощ, но вынимать нельзя, а затем слепить их. Справимся с заданием?

Ну, тогда начинаем! (работа детей)

Давайте рассмотрим, что же получилось у вас.

( Дети, поочередно, достают  овощи и фрукты из «волшебной коробочки» и сравнивают со своей поделкой)

Педагог:

Молодцы, ребята! а наша яблонька продолжает зацветать!

(вывешивает следующий цветок)

Физминутка: (музыкальная)

Педагог:

Ребята, что можно приготовить из овощей и фруктов?

Я предлагаю приготовить вкусные овощные и фруктовые пирамидки, но делать это надо с закрытыми глазами, вы, отличные кулинары!

Давайте представим, на какие овощи или фрукты похожи вот эти геометрические фигуры?  

( Дети  собирают пирамидки с закрытыми глазами на ощупь)

Педагог:

Молодцы! Мне кажется, что это было сложное задание!

Расскажите свои ощущения, что вы чувствовали?

А наша яблонька продолжает цвести!

(вывешивает следующий цветок)

Педагог:

Ребята, пришло время приготовить посылку в страну доктора Зелёнкина.

( Дети укладывают посылку )

Педагог:

Вы очень хорошо потрудились, проявили внимание и сочувствие к людям, которые нуждались в вашей помощи.

Мне кажется, что доктор Зелёнкин будет очень доволен!

А наша яблонька продолжает цвести!

(вывешивает следующий цветок)

 

Посмотрите, какая красивая яблонька, вся в цвету! Сколько цвета – столько добрых дел!

А мы и песенку знаем о том, как хорошо быть добрым, давайте ее споем!

Песня «О доброте»

(Пока дети поют песню, второй педагог разворачивает яблоньку, а на другой стороне яблоки для угощения детей)

Педагог:

Ребята, посмотрите на это чудо! Это вам награда за ваши добрые дела! Оставайтесь такими всегда!!!

Вам понравилось наше приключение? Расскажите о нем своим родителям и друзьям!

Предполагаемые ответы детей

Дети здороваются

Дети:

 Желаем здоровья.

Дети:

Весна!

Да!

Дети:

Да!

Мы можем отправить посылку с овощами и фруктами.

Заниматься спортом , есть фрукты и овощи.

Дети:

Да, справимся!

Дети:

Салаты, сок, суп,

компот.

Дети:

Было интересно, сложно, трудно, потому что ничего не видно!

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/01/20/konspekt-igrovoy-obuchayushchey-situatsii-po-ozozh


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия....

Конспект игровой обучающей ситуации «Проблема в стране доктора Зелёнкина». в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительный возраст)

Возрастная группа: подготовительнаяТема игровой обучающей ситуации: «Проблема в стране доктора Зелёнкина».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», ...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»

Конспект  занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»

Конспект  занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.

Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.

прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)  Тема: «Рассм...

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжевым цветом «Мы делили апельсин»»

предлагаю вниманию конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжев...