Конспект игровой обучающей ситуации по ОЗОЖ «Проблема в стране доктора Зелёнкина». в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
методическая разработка (подготовительная группа)
Беседа с детьми о пользе витаминов с показом мультфильма из передачи "Шишкин лес". Игровые задания и упражнения по развитию сенсорного восприятия, приобщению детей к ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_po_ozozhdokument_microsoft_word.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
игровой обучающей ситуации по ОЗОЖ
«Проблема в стране доктора Зелёнкина»
в группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением зрения №6
(подготовительная группа)
Подготовила и провела
учитель - дефектолог 1 категории
Коптева Наталия Олеговна
Энгельс 2020 г
Конспект игровой обучающей ситуации по ОЗОЖ
Адаптированная образовательная программа МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида №3»
Возрастная группа: подготовительная
Тема игровой обучающей ситуации:
«Проблема в стране доктора Зелёнкина».
Ведущая образовательная область:
«Познавательное развитие», развитие зрительного восприятия.
Цель:
Развитие сенсорного восприятия, приобщение детей к ЗОЖ.
Задачи:
1. Обогащение сенсорного опыта посредством игровых ситуаций для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.
2. Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
3. Закрепить знания о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
4. Развивать зрительное и тактильное восприятие, память, логическое мышление. Научить применять теоретические знания на практике.
5. Воспитывать желание приходить на помощь сказочному персонажу, дружеские взаимоотношения, сострадания к человеку, который нуждается в помощи.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, поисково-исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: изготовления продукта детского творчества.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстрации, использование дидактических игр по сенсорному восприятию. Загадывание и отгадывание загадок.
Оборудование:
Письмо от доктора Зеленкина, макет дерева, яблоневый цвет, дидактические игры по сенсорному развитию: «Сенсорный ящик», «Вкусные пирамидки»; пластилин , дощечки , стеки, салфетки, посылочный ящик, муляжи овощей и фруктов, яблоки для сюрпризного момента, фонограмма для физминутки и песни.
Ход игры
Педагог: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. - Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? Педагог: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Вы согласны творить добрые дела? Педагог: - Сегодня в наш детский сад пришло письмо от доктора Зелёнкин, представляете, у него в стране случилась беда: у жителей этой страны – авитаминоз. Кто знает, что это такое? (мультимедиа о пользе витаминов) Доктор Зелёнкин просит помочь его жителям справиться с этой проблемой! Мы сможем им помочь? А как? Педагог: - Ребята, что нужно человеку, чтобы быть всегда здоровым? (Дети читают стихи) 1.От простуды и ангины 2.Помни истину простую — 3.Никогда не унываю. И улыбка на лице, Педагог: Какие вы молодцы! Вот и начала зацветать наша яблонька! ( вывешивает первый цветок на яблоню) Я сегодня принесла вам волшебную коробочку с секретом, в ней спрятаны овощи и фрукты, но какие я не знаю. Их нужно нащупать и угадать, какой это фрукт или овощ, но вынимать нельзя, а затем слепить их. Справимся с заданием? Ну, тогда начинаем! (работа детей) Давайте рассмотрим, что же получилось у вас. ( Дети, поочередно, достают овощи и фрукты из «волшебной коробочки» и сравнивают со своей поделкой) Педагог: Молодцы, ребята! а наша яблонька продолжает зацветать! (вывешивает следующий цветок) Физминутка: (музыкальная) Педагог: Ребята, что можно приготовить из овощей и фруктов? Я предлагаю приготовить вкусные овощные и фруктовые пирамидки, но делать это надо с закрытыми глазами, вы, отличные кулинары! Давайте представим, на какие овощи или фрукты похожи вот эти геометрические фигуры? ( Дети собирают пирамидки с закрытыми глазами на ощупь) Педагог: Молодцы! Мне кажется, что это было сложное задание! Расскажите свои ощущения, что вы чувствовали? А наша яблонька продолжает цвести! (вывешивает следующий цветок) Педагог: Ребята, пришло время приготовить посылку в страну доктора Зелёнкина. ( Дети укладывают посылку ) Педагог: Вы очень хорошо потрудились, проявили внимание и сочувствие к людям, которые нуждались в вашей помощи. Мне кажется, что доктор Зелёнкин будет очень доволен! А наша яблонька продолжает цвести! (вывешивает следующий цветок)
Посмотрите, какая красивая яблонька, вся в цвету! Сколько цвета – столько добрых дел! А мы и песенку знаем о том, как хорошо быть добрым, давайте ее споем! Песня «О доброте» (Пока дети поют песню, второй педагог разворачивает яблоньку, а на другой стороне яблоки для угощения детей) Педагог: Ребята, посмотрите на это чудо! Это вам награда за ваши добрые дела! Оставайтесь такими всегда!!! Вам понравилось наше приключение? Расскажите о нем своим родителям и друзьям! | Предполагаемые ответы детей Дети здороваются Дети: Желаем здоровья. Дети: Весна! Да! Дети: Да! Мы можем отправить посылку с овощами и фруктами. Заниматься спортом , есть фрукты и овощи. Дети: Да, справимся! Дети: Салаты, сок, суп, компот. Дети: Было интересно, сложно, трудно, потому что ничего не видно! |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/01/20/konspekt-igrovoy-obuchayushchey-situatsii-po-ozozh
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия....
Конспект игровой обучающей ситуации «Проблема в стране доктора Зелёнкина». в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительный возраст)
Возрастная группа: подготовительнаяТема игровой обучающей ситуации: «Проблема в стране доктора Зелёнкина».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», ...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.
прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассм...
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжевым цветом «Мы делили апельсин»»
предлагаю вниманию конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжев...