Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Конспект  занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_kartiny_katanie_s_gory_1.docx293.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия с детьми второй младшей группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»

(развитие восприятия сюжетного изображения)

Первое занятие – знакомство с картиной.

Форма проведения: игровое сотрудничество

Составитель:

учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Ушакова Ольга Владиславовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2024г

Цель: познакомить детей с сюжетом картины

Задачи:

1. Коррекционные: 

  • Развивать восприятие сюжетного изображения
  • Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога героев картины
  • Развивать пространственную ориентировку
  • Развивать поисковую функцию глаз
  • Развивать зрительное внимание, быстроту реакции

2. Воспитательные: 

  • Формировать готовность детей к совместной деятельности (умение договориться)

3. Общеразвивающие:

  • Продолжать формировать умение узнавать и называть зимнюю одежду и обувь

Организация        детских        видов        деятельности:

  • игровая,        
  • двигательная,

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Коммуникативная:

  • работа в подгруппе

Игровая:

  • игра «Зимние забавы»

Двигательная:

  • физкультурная минутка «Катание на горке»

Пособия, материалы и оборудование:

  • Сюжетная картина «Катание на горке»
  • Вырезанные цветные фигурки главных героев (девочка и два мальчика, собачка и птички)
  • Стулья по количеству детей

Приемы:

приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: занимательный сюжет, развивающие задания

Предварительная работа:

  • Рассматривание на картинках и в природе зимних явлений (стало холоднее – листья меняют цвет – опадают – листопад)
  • Наблюдение за катанием с горы старших детей
  • Рассматривание лыж, санок, снегоката
  • Разучивание игры «Катание на санках»

Ход занятия.

В кабинете у педагога разложены муляжи или детские санки, лыжи – дети рассматривают называют, описывают, рассказывают, как использовать

Выставляется картина

Первое восприятие: рассматривание всей картины без вопросов 1 - 2 минуты,

Детальное рассмотрение героев картины /использовать вырезанные цветные силуэты/, их внешний вид, поза, эмоция.

Используем следующий алгоритм:

Это кто изображен (это мальчик)

Во что одет мальчик: (у мальчика надета красная шапка с желтым помпоном, зеленый комбинезон с капюшоном, красные ботинки, цветные перчатки, под капюшоном подвязан цветной шарф)

Мальчик сидит или идет (мальчик идет на лыжах: одна рука и нога впереди, другая нога и рука сзади)

Какое у мальчика настроение (мальчик веселый, довольный)

Так же рассматриваем девочку на санках и ее собачку

Физкультурная пауза Игра «Катание на санках»

Лучше нет зимой игры, чем катание с горы (дети показывают фонарики)

Можно сидя (дети садятся на попу), можно лежа (дети ложатся)

На коленках можно тоже (дети садятся на колени)

На картонках, на ледянках, и на лыжах, и на санках

Можно кубарем лететь (дети попеременно соединяют пальцы левой и правой рук, начиная с большого), главное, чтоб не реветь (показывают указательным пальцем правой руки соответствующий жест)

Игра «Назови, кто на чем катается (девочка – на санках, мальчик маленький на лыжах, мальчик большой на снегокате – это все зимние забавы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»

Конспект  занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.

Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.

прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)  Тема: «Рассм...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Первичное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины Первый снег» направлен для педагогов, работающих с детьми...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Повторное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы, напрвлен для педагогов, работающих с детьми снарушением зрения входит в систему работы по развитию восприяти...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» Первичное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» первичное рассматривание входит в с...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины "Под дождем"» Повторное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины "...