Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospriyatie_kartiny_katanie_s_gory_1.docx | 293.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия с детьми второй младшей группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»
(развитие восприятия сюжетного изображения)
Первое занятие – знакомство с картиной.
Форма проведения: игровое сотрудничество
Составитель:
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2024г
Цель: познакомить детей с сюжетом картины
Задачи:
1. Коррекционные:
- Развивать восприятие сюжетного изображения
- Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога героев картины
- Развивать пространственную ориентировку
- Развивать поисковую функцию глаз
- Развивать зрительное внимание, быстроту реакции
2. Воспитательные:
- Формировать готовность детей к совместной деятельности (умение договориться)
3. Общеразвивающие:
- Продолжать формировать умение узнавать и называть зимнюю одежду и обувь
Организация детских видов деятельности:
- игровая,
- двигательная,
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- работа в подгруппе
Игровая:
- игра «Зимние забавы»
Двигательная:
- физкультурная минутка «Катание на горке»
Пособия, материалы и оборудование:
- Сюжетная картина «Катание на горке»
- Вырезанные цветные фигурки главных героев (девочка и два мальчика, собачка и птички)
- Стулья по количеству детей
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: занимательный сюжет, развивающие задания
Предварительная работа:
- Рассматривание на картинках и в природе зимних явлений (стало холоднее – листья меняют цвет – опадают – листопад)
- Наблюдение за катанием с горы старших детей
- Рассматривание лыж, санок, снегоката
- Разучивание игры «Катание на санках»
Ход занятия.
В кабинете у педагога разложены муляжи или детские санки, лыжи – дети рассматривают называют, описывают, рассказывают, как использовать
Выставляется картина
Первое восприятие: рассматривание всей картины без вопросов 1 - 2 минуты,
Детальное рассмотрение героев картины /использовать вырезанные цветные силуэты/, их внешний вид, поза, эмоция.
Используем следующий алгоритм:
Это кто изображен (это мальчик)
Во что одет мальчик: (у мальчика надета красная шапка с желтым помпоном, зеленый комбинезон с капюшоном, красные ботинки, цветные перчатки, под капюшоном подвязан цветной шарф)
Мальчик сидит или идет (мальчик идет на лыжах: одна рука и нога впереди, другая нога и рука сзади)
Какое у мальчика настроение (мальчик веселый, довольный)
Так же рассматриваем девочку на санках и ее собачку
Физкультурная пауза Игра «Катание на санках»
Лучше нет зимой игры, чем катание с горы (дети показывают фонарики)
Можно сидя (дети садятся на попу), можно лежа (дети ложатся)
На коленках можно тоже (дети садятся на колени)
На картонках, на ледянках, и на лыжах, и на санках
Можно кубарем лететь (дети попеременно соединяют пальцы левой и правой рук, начиная с большого), главное, чтоб не реветь (показывают указательным пальцем правой руки соответствующий жест)
Игра «Назови, кто на чем катается (девочка – на санках, мальчик маленький на лыжах, мальчик большой на снегокате – это все зимние забавы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.
прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассм...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Первичное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины Первый снег» направлен для педагогов, работающих с детьми...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Повторное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы, напрвлен для педагогов, работающих с детьми снарушением зрения входит в систему работы по развитию восприяти...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» Первичное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» первичное рассматривание входит в с...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины "Под дождем"» Повторное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины "...