Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Конспект  занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_kartiny_katanie_s_gory_1.docx293.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия с детьми второй младшей группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»

(развитие восприятия сюжетного изображения)

Первое занятие – знакомство с картиной.

Форма проведения: игровое сотрудничество

Составитель:

учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Ушакова Ольга Владиславовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2024г

Цель: познакомить детей с сюжетом картины

Задачи:

1. Коррекционные: 

  • Развивать восприятие сюжетного изображения
  • Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога героев картины
  • Развивать пространственную ориентировку
  • Развивать поисковую функцию глаз
  • Развивать зрительное внимание, быстроту реакции

2. Воспитательные: 

  • Формировать готовность детей к совместной деятельности (умение договориться)

3. Общеразвивающие:

  • Продолжать формировать умение узнавать и называть зимнюю одежду и обувь

Организация        детских        видов        деятельности:

  • игровая,        
  • двигательная,

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Коммуникативная:

  • работа в подгруппе

Игровая:

  • игра «Зимние забавы»

Двигательная:

  • физкультурная минутка «Катание на горке»

Пособия, материалы и оборудование:

  • Сюжетная картина «Катание на горке»
  • Вырезанные цветные фигурки главных героев (девочка и два мальчика, собачка и птички)
  • Стулья по количеству детей

Приемы:

приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: занимательный сюжет, развивающие задания

Предварительная работа:

  • Рассматривание на картинках и в природе зимних явлений (стало холоднее – листья меняют цвет – опадают – листопад)
  • Наблюдение за катанием с горы старших детей
  • Рассматривание лыж, санок, снегоката
  • Разучивание игры «Катание на санках»

Ход занятия.

В кабинете у педагога разложены муляжи или детские санки, лыжи – дети рассматривают называют, описывают, рассказывают, как использовать

Выставляется картина

Первое восприятие: рассматривание всей картины без вопросов 1 - 2 минуты,

Детальное рассмотрение героев картины /использовать вырезанные цветные силуэты/, их внешний вид, поза, эмоция.

Используем следующий алгоритм:

Это кто изображен (это мальчик)

Во что одет мальчик: (у мальчика надета красная шапка с желтым помпоном, зеленый комбинезон с капюшоном, красные ботинки, цветные перчатки, под капюшоном подвязан цветной шарф)

Мальчик сидит или идет (мальчик идет на лыжах: одна рука и нога впереди, другая нога и рука сзади)

Какое у мальчика настроение (мальчик веселый, довольный)

Так же рассматриваем девочку на санках и ее собачку

Физкультурная пауза Игра «Катание на санках»

Лучше нет зимой игры, чем катание с горы (дети показывают фонарики)

Можно сидя (дети садятся на попу), можно лежа (дети ложатся)

На коленках можно тоже (дети садятся на колени)

На картонках, на ледянках, и на лыжах, и на санках

Можно кубарем лететь (дети попеременно соединяют пальцы левой и правой рук, начиная с большого), главное, чтоб не реветь (показывают указательным пальцем правой руки соответствующий жест)

Игра «Назови, кто на чем катается (девочка – на санках, мальчик маленький на лыжах, мальчик большой на снегокате – это все зимние забавы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Опасные спички».

Целью данного занятия является формирование элементарных знаний об огне, понятии о профессии пожарного и пожарной технике, научить звонить в пожарную часть по телефону «01», учить отвечать на поставле...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия....

Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи «Колобок» Тема «Корона»

Цель: Расширение знаний о головных уборах.Задачи:• вызвать у детей интерес к изготовлению необычного головного убора – короны...

Сценарий выпускного мероприятия для детей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) «Слоненок пошёл учиться»

Сценарий предназначен для детей с нарушениями зрения и речи.Задания в сценарии подобраны в соответствии со зрительными патологиями детей.Задания и текст в сценариии позволяют увидеть положительную дин...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Перспективный план коррекционно-развивающей работы по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ...

занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространс...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»

Конспект  занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»...