Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжевым цветом «Мы делили апельсин»»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

предлагаю вниманию конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжевым цветом «Мы делили апельсин»»

в конспекты использованы приемы для развития сотрудничества (работа в парах), знакомство с цветом через эксперементирование, привлечение обоняния и тактильных ощущений детей, интересный игровой прием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_znakomstvo_s_oranzhevym_tsvetom.docx181.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Знакомство с оранжевым цветом «Мы делили апельсин»»

Форма проведения: игровое сотрудничество

Составитель:

учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Ушакова Ольга Владиславовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2024г.

Цель: познакомить детей со способом получения оранжевого цвета

Задачи:

1. Коррекционные: 

  • Продолжать формировать представления о цвете (знакомство со способом получения оранжевого цвета путем смешивания красного и желтого цветов)
  • Развивать чувство ритма, способность к произвольному контролю за счет включения нейроигр
  • Развивать пространственную ориентировку (различение правой и левой рук)

2. Воспитательные: 

  • Формировать готовность детей к совместной деятельности (формировать умение взаимодействовать в паре)

3. Общеразвивающие:

  • Продолжать формировать умение узнавать и называть апельсин, его основные признаки (форма, цвет, поверхность, вкус, запах)

Предварительная работа:

  • Игры на цветоразличение основных цветов (красный, желтый, синий + зеленый)
  • Разучивание стихотворения про оранжевый цвет (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Коммуникативная:

  • работа в подгруппе, в парах

Игровая:

  • нейроигра «Тебе - себе»
  • игра «лото»

Двигательная:

  • физкультурная пауза

Продуктивная:

  • закрашивание раскрасок (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Пособия, материалы и оборудование: 

  • Коробка с апельсинами на каждого участника занятия
  • Игрушка Чебурашка
  • Столы для детей
  • Краски - гуашь желтая и красная
  • Кисточки
  • Раскраски апельсин
  • Картинки для игры «лото»
  • Музыкальная колонка, запись «Песенка Чебурашки»

Приемы:

приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: развивающие задания

Ход занятия.

I часть

Педагог достаёт коробочку с небольшим отверстием, в которой заранее положены апельсины по количеству детей и ватка, смоченная соком апельсина. Детям предлагается определить по запаху, что лежит в коробке.

Педагог: - Я сегодня получила посылку из Африки. Как вы думаете, что там лежит. (педагог дает детям возможность ощутить аромат – дети делают предположения)

Правильно это апельсины, возьмите по одному. Давайте с ними поиграем.

Нейроигра «Тебе – себе»  

Включение в различные занятия нейроигр стимулируют развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, координации, активизации речи. Нейроигры помогают улучшить связь между разными отделами мозга, а также развивать когнитивные навыки.

В данном занятии нейроигра включена для развития чувства ритма, способности к произвольному контролю и для создания позитивного и эмоционального настроя.

Ход игры:

Педагог: дети надевают резинку на левую руку, выбирают пару, встают напротив друг друга. Берут апельсин в левую руку и под счет педагога «1-2» перекладывают

- «один» (можно заменить на слова «себе») из левой руки в правую; «два» («себе») из правой руки в левую (6 раз)

- «один» (можно заменить на слова «себе») из левой руки в правую; «два» («тебе») из правой руки в левую руку стоящего напротив ребенка (6 раз)

II часть

Звучит мелодия «Песенка Чебурашки» из мультфильма «Крокодил Гена»

Появляется Чебурашка (мягкая игрушка), здоровается с детьми и говорит, что очень любит апельсины, но не знает, как их узнать.

Педагог: - ребята, давайте расскажем Чебурашке, как узнать, апельсин. Какую имеет форму апельсин – (круглую) – давайте проверим (катится – не имеет углов); какой имеет цвет (оранжевый); какая на ощупь кожура (плотная, мягкая, пупырчатая…)

Чебурашка – здорово, у меня есть картинки раскраски апельсинки, помогите мне их раскрасить. Дети соглашаются. Подходят к столу, на котором стоит гуашь красного и желтого цветов.

Педагог: каким цветом будем закрашивать (оранжевым), какого цвета у нас есть краски (желтая и красная), как же получить оранжевую (предположения детей), правильно надо смешать красную и желтую краски в палитре (показ педагога) и какого цвета получилась краска (оранжевого)

Дети получают краску и закрашивают апельсин.

Физкульт минутка

Сначала правой рукой

Мы делили апельсин (перебирают пальцами правой руки), много нас (показывают пять), а он один (указательный палец)

Это долька для ежа (загибают мизинец), эта долька для чижа (загибают безымянный палец),

Эта долька для утят (загибают средний палец), эта долька для котят (загибают указательный палец)

Эта долька для бобра (загибают большой палец), а для волка кожура (хлопок в ладоши)

Он сердит на нас – беда (показывают волка – две ладошки вместе, пальцы прямые, мизинцы имитируют пасть волка), в домик прячемся – сюда (показывают руками крышу над головой).

Повторить левой рукой

III часть

Выполняется педагогом в том случае, если дети не устали и есть время от занятия, в противном случае – выполнить с детьми в индивидуальном порядке.

Выбор картинок с изображением предметов и объектов, имеющих постоянный признак – оранжевый цвет (лиса, кот – рыжие; апельсин, мандарин, тыква, морковь…)

РЕФЛЕКСИЯ

Что сегодня понравилось на занятии больше всего, было ли что то, что трудно удавалось?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Петя был художником прекрасным.

Он смешал однажды желтый с красным.

Посмотрел мальчишка, удивился:

Новый цвет, оранжевый, родился.

Этот цвет имеют апельсины,

Спелая хурма, и мандарины.

А вчера ежа зайчонок ловкий

Угостил оранжевой морковкой.

В летний вечер выгляни в оконце,

Посмотри, как спать ложится солнце

В тепленькой оранжевой пижаме

Чтобы утром вновь светить над нами.

Часто про оранжевый мы слышим.

Этот цвет еще зовется рыжим.

Хитрый рыжий кот следит за птичкой,

Кур ворует рыжая лисичка.

Если ты грустишь, то без сомненья

Этот цвет поднимет настроенье.

Алевтина Маркова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия....

Сценарий выпускного мероприятия для детей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) «Слоненок пошёл учиться»

Сценарий предназначен для детей с нарушениями зрения и речи.Задания в сценарии подобраны в соответствии со зрительными патологиями детей.Задания и текст в сценариии позволяют увидеть положительную дин...

занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространс...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»

Конспект  занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»

Конспект  занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.

Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.

прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)  Тема: «Рассм...