Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Конспект  занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_kartiny_katanie_s_gory_2.docx294.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия с детьми второй младшей группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»

(развитие восприятия сюжетного изображения)

Второе занятие – уточнение сюжета картины

Форма проведения: игровое сотрудничество

Составитель:

учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Ушакова Ольга Владиславовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2024г

Цель: продолжать знакомить детей с сюжетом картины

Задачи:

1. Коррекционные: 

  • Развивать восприятие сюжетного изображения
  • Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога главного героя картины
  • Развивать пространственную ориентировку
  • Развивать поисковую функцию глаз
  • Развивать зрительное внимание, быстроту реакции

2. Воспитательные: 

  • Формировать умение выслушивать товарища
  • Воспитывать желание играть вместе

3. Общеразвивающие:

  • Продолжать формировать представления детей о времени года зима

Организация        детских        видов        деятельности:

  • игровая,        
  • двигательная,

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Коммуникативная:

  • работа в подгруппе

Игровая:

  • игра «Найди герою место на картине»

Двигательная:

  • физкультурная минутка «катание на санках»

Пособия, материалы и оборудование:

  • Сюжетная картина «Катание на горке»
  • Сюжетные картинки с вырезанными героями в виде облаков разных форм
  • Стулья по количеству детей

Приемы:

приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: занимательный сюжет,

Предварительная работа:

  • Наблюдение за совместными играми старших детей
  • Знакомство со снегокатом

Ход занятия.

Педагог вносит снегокат, дети рассматривают, называют, описывают, рассказывают, как использовать.

Выставляется картина

Рассматривается герой – взрослый мальчик на снегокате

По алгоритму

Это кто (мальчик), он младше или старше второго мальчика ( старше), во что он одет – что надето на голове (у него красная шапка, с красным помпоном), что еще на нем надето (синий комбинезон, с красным капюшоном), а еще есть красная вставка на груди, спинке  и коленях /педагог просит детей показать друг на друге, где грудь и спинка, колени/, что надето на руках (красные варежки), на ногах (валенки) /педагог показывает детям валенки

Какая у мальчика поза, он сидит или стоит (он сидит на снегокате), на чем он держит руки (на руле), что делает ногами (упирается) /педагог просит повторить позу мальчика на снегокате/, мальчик катится или ждет (мальчик ждет, готовится съехать)

Игра «Найди герою свое место»

Педагог читает стихотворение ребенок догадывается о ком стихотворение, берет изображение героя и ставит его на место

Л. Зубаненко

Дальше всех с горы крутой
Снегокат несётся мой.
Еду я, не торможу,
Крепко руль в руках держу.

Г. Кузнец

Горка. Санки. Ну, пора
Мчаться вниз. Ура! Ура!
С горки вниз, в ушах свистит,
Только снег в лицо летит.

А. Парошин

В зимний день я не скучаю:
Быстро лыжи надеваю,
В руки не беру я палки,
С ветерком играю в салки!

Рассматривание места и времени года.

Время года - зима (снег, снежные горки, дети тепло одеты);

Место -парк (нет поблизости домов, проезжей части);  

Кусты вдали засыпаны снегом, пролетают мимо синички


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»

Конспект  занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.

Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.

прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)  Тема: «Рассм...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Первичное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины Первый снег» направлен для педагогов, работающих с детьми...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Повторное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы, напрвлен для педагогов, работающих с детьми снарушением зрения входит в систему работы по развитию восприяти...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» Первичное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» первичное рассматривание входит в с...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины "Под дождем"» Повторное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины "...