Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospriyatie_kartiny_katanie_s_gory_2.docx | 294.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия с детьми второй младшей группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»
(развитие восприятия сюжетного изображения)
Второе занятие – уточнение сюжета картины
Форма проведения: игровое сотрудничество
Составитель:
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2024г
Цель: продолжать знакомить детей с сюжетом картины
Задачи:
1. Коррекционные:
- Развивать восприятие сюжетного изображения
- Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога главного героя картины
- Развивать пространственную ориентировку
- Развивать поисковую функцию глаз
- Развивать зрительное внимание, быстроту реакции
2. Воспитательные:
- Формировать умение выслушивать товарища
- Воспитывать желание играть вместе
3. Общеразвивающие:
- Продолжать формировать представления детей о времени года зима
Организация детских видов деятельности:
- игровая,
- двигательная,
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- работа в подгруппе
Игровая:
- игра «Найди герою место на картине»
Двигательная:
- физкультурная минутка «катание на санках»
Пособия, материалы и оборудование:
- Сюжетная картина «Катание на горке»
- Сюжетные картинки с вырезанными героями в виде облаков разных форм
- Стулья по количеству детей
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: занимательный сюжет,
Предварительная работа:
- Наблюдение за совместными играми старших детей
- Знакомство со снегокатом
Ход занятия.
Педагог вносит снегокат, дети рассматривают, называют, описывают, рассказывают, как использовать.
Выставляется картина
Рассматривается герой – взрослый мальчик на снегокате
По алгоритму
Это кто (мальчик), он младше или старше второго мальчика ( старше), во что он одет – что надето на голове (у него красная шапка, с красным помпоном), что еще на нем надето (синий комбинезон, с красным капюшоном), а еще есть красная вставка на груди, спинке и коленях /педагог просит детей показать друг на друге, где грудь и спинка, колени/, что надето на руках (красные варежки), на ногах (валенки) /педагог показывает детям валенки
Какая у мальчика поза, он сидит или стоит (он сидит на снегокате), на чем он держит руки (на руле), что делает ногами (упирается) /педагог просит повторить позу мальчика на снегокате/, мальчик катится или ждет (мальчик ждет, готовится съехать)
Игра «Найди герою свое место»
Педагог читает стихотворение ребенок догадывается о ком стихотворение, берет изображение героя и ставит его на место
Л. Зубаненко
Дальше всех с горы крутой
Снегокат несётся мой.
Еду я, не торможу,
Крепко руль в руках держу.
Г. Кузнец
Горка. Санки. Ну, пора
Мчаться вниз. Ура! Ура!
С горки вниз, в ушах свистит,
Только снег в лицо летит.
А. Парошин
В зимний день я не скучаю:
Быстро лыжи надеваю,
В руки не беру я палки,
С ветерком играю в салки!
Рассматривание места и времени года.
Время года - зима (снег, снежные горки, дети тепло одеты);
Место -парк (нет поблизости домов, проезжей части);
Кусты вдали засыпаны снегом, пролетают мимо синички
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Опасные спички».
Целью данного занятия является формирование элементарных знаний об огне, понятии о профессии пожарного и пожарной технике, научить звонить в пожарную часть по телефону «01», учить отвечать на поставле...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия....
Конспект НОД детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: « Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней»
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: ...
Сценарий выпускного мероприятия для детей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) «Слоненок пошёл учиться»
Сценарий предназначен для детей с нарушениями зрения и речи.Задания в сценарии подобраны в соответствии со зрительными патологиями детей.Задания и текст в сценариии позволяют увидеть положительную дин...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ...
занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)
Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространс...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»...