Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О учителя-дефектолога | Енина Татьяна Борисовна, учитель-дефектолог |
Группа | старшая группа компенсирующей направленности |
Тема занятия | «Перелетные птицы». |
Цель занятия | Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с перелетными птицами, посредством зрительного восприятия. |
Задачи |
|
Оборудование | Цветные изображения перелетных птиц, полета птиц: «клин», «цепочка», «стайка», аудиозапись голосов птиц, « танграм», «замочная скважина», столы, стулья. |
Этапы занятия | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети с педагогом, стоят, приветствуют гостей. Большой конверт с цветными изображениями «полета птиц» (стайка, клин, цепочка) | - Доброе утро ребята. Посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся. - Ребята, вы ничего не замечаете? Что у нас на столе? - Как вы думаете, что это? Может кто-то из вас догадался? -Почему перелетные птицы летят по-разному? -Правильно, потому что они разные птицы и повадки у них тоже разные. Одни птицы летят «клином», другие «стайкой», а третьи « цепочкой». | Дети приветствуют гостей. Дети обнаруживают конверт. Рассматривают картинки с изображением полета птиц. Дети рассуждают, высказывают свои предположения. Дети отвечают на вопросы: Какие птицы могут так лететь? Почему они так летают? | Условия для поисковой активности. Условия для развития зрительного восприятия (предметное восприятие) Условия для выражения своего мнения. Условия для поддержки (стимулирования) речевой активности (устной речи) |
Основная часть | На столах (на каждого ребенка) лежат цветные изображения перелетных птиц, закрытых «замочной скважиной» Магнитофон с записью голосов птиц: аиста, кукушки, соловья, грача. Картинки с изображением птиц разложены в разных местах группы. Маленькие конверты с геометрическими фигурами и образцом. Дети и педагог встают в круг. | Упражнение «Замочная скважина» -Хочется ли вам узнать, какие еще птицы, как летают? - Попробуйте узнать сами, посмотрев через небольшое отверстие похожее на замочную скважину. - Вам надо аккуратно водить по картинке, внимательно смотреть через это отверстие и догадаться, что это за птица? -Подумайте и разложите своих птиц под изображениями, кто как полетит. -Представьте, что вы журавли, соберитесь в стайку и начните «полет». Удобно ли вам? Сможете ли вы взлететь? Почему? -А теперь встаньте клином. Удобно? Взмаху крыльев ничто не мешает? -А если мы ласточки, скворцы, соберемся в стайку, нам будет удобно лететь? Зрительная гимнастика -Двигаются, только глазки, голова на месте. А сейчас, а сейчас, Головою не крутите. 3. «Узнай по голосу» Звучит запись голосов птиц: аиста, соловья, кукушки, грача. -Глазки продолжают отдыхать, закроем глазки, слушают внимательно наши ушки. -Голоса, каких птиц вы услышали? (Чьи песни прозвучали?) - Хочется их посмотреть? -Что же делать? Если они пели, значит, они где-то рядом, здесь. -Давайте искать их в группе. -А мы сейчас узнаем и проверим, правильно ли вы узнали птиц. 4.Танграм «Собери птицу» -Ребята, у нас еще и маленькие конверты есть. Посмотрим, с чем они? В процессе работы, дети меняются танграмами. -Каких птиц вы собрали? -Давайте изобразим цаплю? Физкультминутка Цапля ходит по воде 5.-Понравилось ли вам изображать цаплю? - Что вас удивило? -Что понравилось больше всего? -Какая птица понравилась больше всех? -Чье пение красивее, голосистее? -У какой птицы необычный голос? -Кому вы можете рассказать о перелетных птицах? | Дети внимательно (всматриваются) рассматривают изображение по частям. Пытаются делать предположения, кто- то догадывается, узнав знакомые части птицы, и саму птицу. Дети высказывают свои мысли, рассуждают и делают вывод, что стайкой летают мелкие птицы, а клином и цепочкой крупные. Дети слушают аудиозапись. Дети высказывают свои предположения. Дети приходят к выводу, что птиц можно поискать в группе, они отправляются на поиски. Детям интересно узнать, что в конвертах, догадываются, что этих птиц надо сложить из геометрических фигур. Дети высказывают свои ощущения, отвечают на вопросы. . | Условия для развития зрительного восприятия (сложной формы, цвета), мышления. Условия для речевой активности. Условия для поддержки (стимулирования) речевой активности (устной речи) Условия для двигательной активности. Условия для снятия зрительного утомления. . Условия для развития сохранных анализаторов (слуховое восприятие) Условия для развития зрительно-поисковой деятельности. Условия для развития зрительного восприятия (сложной формы, цвета), мышления, мелкой моторики. Условия для снятия мышечной утомляемости. Условия для речевой активности. |
Заключительная часть Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы»
Данный конспект занятия будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп. Основной задачей занятия является формирование у дошкольников умения составлять предложение с предлогом У...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением технологии исследовательской деятельности (опыты-эксперименты.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43»города Воткинска Удмуртской Республики Конспект зан...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Перелётные птицы"
Конспект занятия на тему "Перелётные птицы"...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания о почве....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) по аппликации Тема: «Инструменты»
Формирование представлений детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве....
Конспект занятия в старшей группы компенсирующей направленности детей с ТНР № 04 «Искорки» Тема «Курочка Ряба и пасхальное яйцо».
Интегрированное зантие. В данном конспекте дети знакомятся с традицией празновать Пасху....
- Мне нравится (1)