Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Енина Татьяна Борисовна

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

 

Ф.И.О учителя-дефектолога

Енина Татьяна Борисовна, учитель-дефектолог

Группа

старшая группа компенсирующей направленности

Тема занятия

«Перелетные птицы».

Цель занятия

Создание социальной ситуации развития  в процессе ознакомления с перелетными птицами, посредством зрительного восприятия.

Задачи

  • Создать условия для систематизации и закрепление знаний детей о перелетных птицах;
  • Создать условия для развития зрительного восприятия, общей и мелкой моторики, слухового внимания и мышления;
  • Обеспечить условия для высказывания, выражения своих мыслей;
  • Создать условия для речевой активности;
  • Обеспечить условия развития зрительно-поисковой активности детей.

Оборудование

Цветные изображения перелетных птиц, полета птиц: «клин», «цепочка», «стайка», аудиозапись голосов птиц, « танграм», «замочная скважина», столы, стулья.

Этапы занятия

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети с педагогом, стоят, приветствуют гостей.

Большой конверт с цветными изображениями «полета птиц» (стайка, клин, цепочка)

- Доброе утро ребята. Посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

- Ребята, вы ничего не замечаете? Что у нас на столе?

- Как вы думаете, что это? Может кто-то из вас догадался?

-Почему перелетные птицы летят по-разному?

-Правильно, потому что они разные птицы и повадки у них тоже разные. Одни птицы летят «клином», другие «стайкой», а третьи « цепочкой».

Дети приветствуют гостей.

Дети обнаруживают конверт.

Рассматривают картинки с изображением полета птиц.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Дети отвечают на вопросы:

 Какие птицы могут так лететь? Почему они так летают?

Условия для поисковой активности.

Условия для  развития зрительного восприятия (предметное восприятие)

 Условия для выражения своего мнения.

Условия для поддержки (стимулирования) речевой активности (устной речи)

Основная часть

 На столах (на каждого ребенка) лежат цветные изображения перелетных птиц, закрытых «замочной скважиной»

Магнитофон с записью голосов птиц: аиста, кукушки, соловья, грача.

Картинки с изображением птиц разложены в разных местах группы.

Маленькие конверты с геометрическими фигурами и образцом.

Дети и педагог встают в круг.

Упражнение «Замочная скважина»

-Хочется ли вам узнать, какие еще птицы, как летают?

- Попробуйте узнать сами, посмотрев через небольшое отверстие похожее на замочную скважину.

- Вам надо аккуратно водить по картинке, внимательно смотреть через это отверстие  и догадаться, что это за птица?

-Подумайте и разложите своих птиц  под изображениями, кто как полетит.

-Представьте, что вы журавли, соберитесь в стайку и начните «полет». Удобно ли вам? Сможете ли вы взлететь? Почему?

-А теперь встаньте клином. Удобно? Взмаху крыльев ничто не мешает?

-А если мы ласточки, скворцы, соберемся в стайку, нам будет удобно лететь?

Зрительная гимнастика

-Двигаются, только глазки, голова на месте.

А сейчас, а сейчас,
Всем гимнастика для глаз.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
И по кругу посмотрите.

Головою не крутите.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем,
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.

3. «Узнай по голосу»

Звучит запись голосов птиц: аиста, соловья, кукушки, грача.

-Глазки продолжают отдыхать, закроем глазки, слушают внимательно наши ушки.

-Голоса, каких птиц вы услышали? (Чьи песни прозвучали?)

- Хочется их посмотреть?

-Что же делать? Если они пели, значит, они где-то рядом, здесь.

-Давайте искать их в группе.

-А мы  сейчас узнаем  и проверим, правильно ли вы узнали птиц.

4.Танграм «Собери птицу»

-Ребята, у нас еще и маленькие конверты есть. Посмотрим, с чем они?

В процессе работы, дети меняются танграмами.

-Каких птиц вы собрали?

-Давайте изобразим цаплю?

Физкультминутка

Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай!
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись.

5.-Понравилось ли вам изображать цаплю?

- Что вас удивило?

-Что понравилось больше всего?

-Какая птица понравилась больше всех?

-Чье пение красивее, голосистее?

-У какой птицы необычный голос?

-Кому вы можете рассказать о перелетных птицах?

Дети внимательно (всматриваются) рассматривают изображение по частям.

Пытаются делать предположения, кто- то догадывается, узнав знакомые части птицы,  и саму птицу.

Дети высказывают свои мысли, рассуждают и делают вывод, что стайкой летают мелкие птицы, а клином и цепочкой крупные.

Дети слушают аудиозапись.

Дети высказывают свои предположения.

Дети приходят к выводу, что птиц можно поискать в группе, они отправляются на поиски.

Детям интересно узнать, что в конвертах, догадываются, что этих птиц надо сложить из геометрических фигур.

Дети высказывают свои ощущения, отвечают на вопросы.

.

Условия для развития зрительного восприятия (сложной формы, цвета),

 мышления.

Условия для речевой активности.

Условия для поддержки (стимулирования) речевой активности (устной речи)

Условия для двигательной активности.

Условия для снятия зрительного утомления.

.

Условия для развития сохранных анализаторов (слуховое восприятие)

Условия для развития зрительно-поисковой деятельности.

Условия для развития зрительного восприятия (сложной формы, цвета), мышления, мелкой моторики.

Условия для снятия мышечной утомляемости.

Условия для речевой активности.

Заключительная часть

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление  описательного рассказа "Зимующие птицы"...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы»

Данный конспект занятия будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп. Основной задачей занятия является формирование у дошкольников умения составлять предложение с предлогом У...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением технологии исследовательской деятельности (опыты-эксперименты.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43»города Воткинска Удмуртской Республики      Конспект зан...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания о почве....

Конспект занятия в старшей группы компенсирующей направленности детей с ТНР № 04 «Искорки» Тема «Курочка Ряба и пасхальное яйцо».

Интегрированное зантие. В данном конспекте дети знакомятся с традицией празновать Пасху....