НОД " Подарки Мойдодыра"
план-конспект занятия (младшая группа)

Светлана Барабанова

НОД во второй младшей группе детского сада по развитию речи и воспитанию привычки ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos-moydodyr.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе «Подарки Мойдодыра»

Цель: Формировать понимание важности заботы о собственном здоровье.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка, зубная паста, расческа, обследовать предметы личной гигиены, используя зрение и осязание. Учить использовать в своей речи обобщенные слова, понятия: предметы личной гигиены. Развивать навыки связной речи. Закреплять умение подбирать и выкладывать последовательность картинок: «Что сначала, что потом» (Алгоритм мытья рук). Закреплять знания о форме, цвете.

Развивиющие:

Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, внимание и память. Вовлекать в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию,побуждать к решению проблемы. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, желание участвовать в трудовых поручениях. Формировать гендерную принадлежность,понимание важности заботы о собственном здоровье.

Материал и оборудование: «Волшебный мешочек» с предметами личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, шампунь, расчёска, полотенце. На каждого ребёнка: кукла-пупс, мочалка, мыло, тазик с водой. Одежда для трудовых поручений: фартуки, клеёнки.

Ход образовательной деятельности:

этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организац.

Вы ребята проходите

На гостей все посмотрите

К нам сюда пришли друзья

Поздоровайтесь сначало

Улыбнитесь дружно им

Гостям нашим дорогим.

Входят в группу, здороваются, садятся на свои места.

2.основной

Воспитатель показывает ребятам мальчика (Грязную, неряшливую куклу).

Андрюшка:

Здравствуйте, ребята,

Меня зовут Андрюшка!

Рано утром вышел я

Во дворе были друзья.

Подошел к ним поиграть,

Они стали убегать.

со мной не стали,

И мешочек мне отдали.

И сказали, что в мешке

Вещи нужные все мне.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там лежит в мешочке.

1. Дидактическая игра «Определи на ощупь»

(В мешочке лежат предметы личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, шампунь, расчёска, полотенце).

- Вот мы и разобрали, что лежит у Андрюшки в мешочке. А вы знаете, как одним словом называются все эти предметы?

Воспитатель: -Андрюшка, а ты знаешь, как правильно мыть руки?

Мальчик: Знаю, намочил руки и вытер полотенцем.

Воспитатель:- Ребята, а  давайте его научим, как правильно мыть руки.

2. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».

-Молодцы, справились с заданием. А сейчас давайте встанем в круг и покажем Андрюшке, как мы умеем правильно мыть руки и лицо.

Физминутка:

Надо нам перед едой 

Мыть руки с мылом и водой 

Чтобы злой презлой микроб 

 Не забрался к нам в живот. 

Водичка, водичка, 

 Умой мое личико. 

 Чтобы глазки блестели, 

 Чтобы щечки краснели, 

 Чтоб смеялся роток 

 И кусался зубок 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на Андрюшку какой он грязный давайте мы ему поможем стать чистым и аккуратным? А как мы это сделать можем?

3. Дидактическая игра «Отмой кукол».

Воспитатель: Правильно, мы сейчас с вами будем отмывать кукол.

-Какие предметы требуются, чтобы смыть грязь?

- Правильно! Молодцы, вы знаете!

-Для чего нужна мочалка? 

 -Вот ребята вам маленькие мочалки, мойте своих кукол, лучше трите .

-Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьмите мыло, намыливайте кукол. Не намыливается?

-Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!

-Почему? Что нужно для того, чтобы мылом намылить мочалку и оттереть грязь?

- Правильно. Оказывается самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь.

-Вот вам вода, мойте кукол .

-Какие чистенькие стали наши куклы и Андрюшка стал чистым! Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании – это вода.

-Ребята, а что получится если смешать мыло и воду?

- А теперь я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Чего не стало».

 Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, что лежит на столе, затем отвернуться, сам в это время убирает один предмет.

Здороваются с Антошкой

Играют с Андрюшкой:

в мешочке лежат несколько предметов. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав один из предметов, рассказывает о нём.

Отвечают «Предметы личной гигиены»

Игровые действия: Дети выкладывают последовательность картинок в алгоритме «мытье рук», и проговаривают, что они делают сначала, а что потом. Обсуждают правильность выбора каждого ребёнка.

Выполняют движения по тексту:

все дружно шагаем

намыливаем руки

Пазы руками

Гладим живот

открываем ладошки вверх, дотрагиваемся до животика.

«Умывают личико»

дотрагиваемся до глаз

круговыми движениями  моем щёки

улыбаемся

показываем зубки.

Ответы детей: Помыть его.

Ответы детей: Вода, мыло, мочалка и полотенце.

Отвечают:-Чтобы мыть наше тело.

Дети  с помощью мочалок моют кукол.

Берут мыло и пытаются без воды намылить мочалку.

Ответы детей

Дети моют кукол.

Ответы детей: мыльные пузыри.

На слова: «Раз, дав, три – посмотри» дети оборачивается, и отгадывают, какого предмета не стало: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают все вместе.

         3 релаксация

Наше занятие подошло к концу, и я хочу спросить, что вам сегодня понравилось на занятии? А что вы сегодня нового узнали? А чему мы с вами научили Андрюшку?

Игра «Поймай мыльный пузырь»

Отвечают на вопросы .

Ловят мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему «Подарки Мойдодыра» для детей средней группы

Занятие знакомит детей со свойствами мыла, его использованием. Дети делают опыты и рисуют мыльными пузырями....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здоровье» «Подарки от Мойдодыра»

Конспект "Подарки от Мойдодыра" рекомендуется воспитателям для ООД в средней группе, по теме "Здоровье"...

Конспект "Подарки Мойдодыра"

1.Воспитывать бережное отношение к воде.2.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.3.Закреплять навыки в умывании, в знании предметов ...

«Подарки Мойдодыра» Конспект группового занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР

laquo;Подарки Мойдодыра» Конспект группового занятияпо формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР...