НОД " Подарки Мойдодыра"
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД во второй младшей группе детского сада по развитию речи и воспитанию привычки ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos-moydodyr.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе «Подарки Мойдодыра»
Цель: Формировать понимание важности заботы о собственном здоровье.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка, зубная паста, расческа, обследовать предметы личной гигиены, используя зрение и осязание. Учить использовать в своей речи обобщенные слова, понятия: предметы личной гигиены. Развивать навыки связной речи. Закреплять умение подбирать и выкладывать последовательность картинок: «Что сначала, что потом» (Алгоритм мытья рук). Закреплять знания о форме, цвете.
Развивиющие:
Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, внимание и память. Вовлекать в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию,побуждать к решению проблемы. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, желание участвовать в трудовых поручениях. Формировать гендерную принадлежность,понимание важности заботы о собственном здоровье.
Материал и оборудование: «Волшебный мешочек» с предметами личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, шампунь, расчёска, полотенце. На каждого ребёнка: кукла-пупс, мочалка, мыло, тазик с водой. Одежда для трудовых поручений: фартуки, клеёнки.
Ход образовательной деятельности:
этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организац. | Вы ребята проходите На гостей все посмотрите К нам сюда пришли друзья Поздоровайтесь сначало Улыбнитесь дружно им Гостям нашим дорогим. | Входят в группу, здороваются, садятся на свои места. |
2.основной | Воспитатель показывает ребятам мальчика (Грязную, неряшливую куклу). Андрюшка: Здравствуйте, ребята, Меня зовут Андрюшка! Рано утром вышел я Во дворе были друзья. Подошел к ним поиграть, Они стали убегать. со мной не стали, И мешочек мне отдали. И сказали, что в мешке Вещи нужные все мне. Воспитатель: Давайте посмотрим, что там лежит в мешочке. 1. Дидактическая игра «Определи на ощупь» (В мешочке лежат предметы личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, шампунь, расчёска, полотенце). - Вот мы и разобрали, что лежит у Андрюшки в мешочке. А вы знаете, как одним словом называются все эти предметы? Воспитатель: -Андрюшка, а ты знаешь, как правильно мыть руки? Мальчик: Знаю, намочил руки и вытер полотенцем. Воспитатель:- Ребята, а давайте его научим, как правильно мыть руки. 2. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом». -Молодцы, справились с заданием. А сейчас давайте встанем в круг и покажем Андрюшке, как мы умеем правильно мыть руки и лицо. Физминутка: Надо нам перед едой Мыть руки с мылом и водой Чтобы злой презлой микроб Не забрался к нам в живот. Водичка, водичка, Умой мое личико. Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок Воспитатель: Ребята, посмотрите, на Андрюшку какой он грязный давайте мы ему поможем стать чистым и аккуратным? А как мы это сделать можем? 3. Дидактическая игра «Отмой кукол». Воспитатель: Правильно, мы сейчас с вами будем отмывать кукол. -Какие предметы требуются, чтобы смыть грязь? - Правильно! Молодцы, вы знаете! -Для чего нужна мочалка? -Вот ребята вам маленькие мочалки, мойте своих кукол, лучше трите . -Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьмите мыло, намыливайте кукол. Не намыливается? -Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь! -Почему? Что нужно для того, чтобы мылом намылить мочалку и оттереть грязь? - Правильно. Оказывается самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь. -Вот вам вода, мойте кукол . -Какие чистенькие стали наши куклы и Андрюшка стал чистым! Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании – это вода. -Ребята, а что получится если смешать мыло и воду? - А теперь я предлагаю вам поиграть. Дидактическая игра «Чего не стало». Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, что лежит на столе, затем отвернуться, сам в это время убирает один предмет. | Здороваются с Антошкой Играют с Андрюшкой: в мешочке лежат несколько предметов. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав один из предметов, рассказывает о нём. Отвечают «Предметы личной гигиены» Игровые действия: Дети выкладывают последовательность картинок в алгоритме «мытье рук», и проговаривают, что они делают сначала, а что потом. Обсуждают правильность выбора каждого ребёнка. Выполняют движения по тексту: все дружно шагаем намыливаем руки Пазы руками Гладим живот открываем ладошки вверх, дотрагиваемся до животика. «Умывают личико» дотрагиваемся до глаз круговыми движениями моем щёки улыбаемся показываем зубки. Ответы детей: Помыть его. Ответы детей: Вода, мыло, мочалка и полотенце. Отвечают:-Чтобы мыть наше тело. Дети с помощью мочалок моют кукол. Берут мыло и пытаются без воды намылить мочалку. Ответы детей Дети моют кукол. Ответы детей: мыльные пузыри. На слова: «Раз, дав, три – посмотри» дети оборачивается, и отгадывают, какого предмета не стало: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают все вместе. |
3 релаксация | Наше занятие подошло к концу, и я хочу спросить, что вам сегодня понравилось на занятии? А что вы сегодня нового узнали? А чему мы с вами научили Андрюшку? Игра «Поймай мыльный пузырь» | Отвечают на вопросы . Ловят мыльные пузыри. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа
Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему «Подарки Мойдодыра» для детей средней группы
Занятие знакомит детей со свойствами мыла, его использованием. Дети делают опыты и рисуют мыльными пузырями....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здоровье» «Подарки от Мойдодыра»
Конспект "Подарки от Мойдодыра" рекомендуется воспитателям для ООД в средней группе, по теме "Здоровье"...
Тема: «Подарки Мойдодыра» Конспект ОД с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
познакомить детей с основными свойствами воды...
Конспект "Подарки Мойдодыра"
1.Воспитывать бережное отношение к воде.2.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.3.Закреплять навыки в умывании, в знании предметов ...
«Подарки Мойдодыра» Конспект группового занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР
laquo;Подарки Мойдодыра» Конспект группового занятияпо формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР...