Конспект "Подарки Мойдодыра"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сапожникова Юлия Михайловна

 

1.Воспитывать бережное отношение к воде.

2.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

3.Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

                                                                Конспект

Непрерывной   образовательной   деятельности   детей второй младшей группы по  ЗОЖ

«Подарки Мойдодыра»

                            (с использованием здоровьесберегающей технологии)

                                                                                                                 

                                                                                                    Воспитатель: Сапожникова Ю.М.

     

2019

Цель: 

• Продолжать знакомить детей со свойствами воды (чистая, холодная, горячая, теплая)

Формировать интерес к исследовательской деятельности;

Длительность НОД

Основная образовательная область

Задачи НОД:

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

15 минут

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная:

1.Продолжать  знакомить детей со свойствами воды.

2.Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Воспитательная:

1.Воспитывать бережное отношение к воде.

2.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

3.Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Развивающая:  

1.Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас детей.

3. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

Задачи интегрируемых образовательных областей: Образовательная область «Речевое развитие»

(развивающая):

- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Развивать внимание, мышление Образовательная область «Физическое развитие»:                                                              

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Отгадывание загадок о воде.

Чтение художественной литературы,

Рассматривание иллюстраций, мультфильма «Мойдодыр». Разучивание потешки «Ай лады, лады».

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская чтение .

Материал к НОД:

Два тазика с водой, три ведра с разной водой по температуре: теплая , холодная, лед, цветные пластмассовые шарики, камушки , ракушки, салфетки, бумажные кораблики, пластиковые стаканы, гуашь, губка, листы белой бумаги.

Планируемые  результаты:

- Развитие любознательности.

- Формирование интереса к исследовательской деятельности.

- Развитие речи детей

- Развитие тактильного восприятия.

     

                     

   Содержание организованной деятельности

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей

Подготовительный

Ребята сегодня у нас в гостях Мойдодыр. Давайте поздороваемся

Каждый день мы с вами моем ручки и лицо, пьем водичку, повар варит нам суп, применяя воду. Вода постоянно встречается в нашей жизни. Вспомним стихотворение про водичку.

"Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок".

Дети здороваются.

Умываются и повторяют за воспитателем слова.

Основной

 Сейчас Мойдодыр предлагает поиграть с водой. Необходимо дотронуться до воды поочередно каждым пальчиком. Давайте расскажем Мойдодыру: как называется каждый пальчик.

А что Мойдодыр нам ещё сегодня приготовил?

Теплая – холодная – очень холодная вода (лёд). Исследуем воду в ведерках. Какая она? Горячая, холодная или очень холодная (взяли в ручку лёд). Давайте расскажем Мойдодыру какая вода? 

А что это ещё у нашего Мододыра есть? Мойдодыр принёс нам пластмассовые шарики разного цвета, сачок, сито, ракушки, камушки, бумажные салфетки, бумажные кораблики. Что же мы будем делать?

Давайте опустим шарики в воду: что получилось?  

Давайте вспомним стихотворение А. Барто:

Наша Таня громко плачет –

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

А теперь надо поймать шарик сачком или ситом и назвать его цвет

Посмотрите: что это ещё нам принёс Мойдодыр? (камушки, ракушки) Давайте их рассмотрим: какие они?

Опускаем ракушки и камушки в воду. Плавают они или тонут? 

А что можно сделать с салфеткой? Берем бумажные салфетки, комкаем их и бросаем в воду. Наблюдаем, как салфетка постепенно намокает и тонет. Сухая салфетка не тонет – она лёгкая. Когда салфетка намокла, стала тяжелой – она утонула.

Какие красивые кораблики принёс нам Мойдодыр! А что будет с корабликом, как вы думаете? Опускаем на воду бумажный кораблик. Дуем на него и смотрим, что происходит. 

Мойдодыр приготовил вам стаканчики с водой и краски. Берем стаканчики с водой, подкрашиваем гуашью. Какая стала вода? Называем цвет.

А вот тут ещё бумагу и губку для чего-то принёс нам Мойдодыр . А у нас с вами такая красивая вода получилась! Давайте попробуем нарисовать цветной водой: в цветную воду обмакиваем губку и примакиваем её на белый лист бумаги. Остаются следы? Какого они цвета?

Дети поочерёдно опускают пальчики в воду и проговаривают названия пальчиков.

Дети подходят к столу с 3-мя ведёрками с тёплой, холодной водой и со льдом.

Дети трогают воду в ведерках.

Дети отвечают: тёплая, холодная, очень холодная –лёд

Шарик плавает по воде и не тонет.

Дети вылавливают шарики, проговаривая цвет шарика.

Твердые, округлые, гладкие, шершавые, большие и маленькие.

Они тонут. Они тяжелые.

.

Кораблик не тонет, он двигается по воде. Он лёгкий.

Дети отвечают: синяя, красная, желтая, зелёная.

Да!

Да!

Синего, красного, желтого, зеленого.

Заключительный

Ребятки, сегодня Мойдодыр познакомил нас с разными свойствами и состояниями воды.

Какая может быть вода?

Может быть бесцветная или цветная?

Предметы могут в ней тонуть или плавать?

Вода может оставлять следы?

Вы молодцы! И рисунки со следами от воды останутся вам в подарок от Мойдодыра.

Тёплая и холодная.

Да!

Да!

Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Творческий проект "Мойдодыр"

Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

День здоровья " мойдодыр"

Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....

День здоровья " мойдодыр"

Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...

Мойдодыр

Мероприятие, посвященное Дню Здоровья, в рамках преемственности МДОУ  и МОУСОШ...