Конспект "Подарки Мойдодыра"
план-конспект занятия (младшая группа)
1.Воспитывать бережное отношение к воде.
2.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
3.Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moydodyr.docx | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы по ЗОЖ
«Подарки Мойдодыра»
(с использованием здоровьесберегающей технологии)
Воспитатель: Сапожникова Ю.М.
2019
Цель:
• Продолжать знакомить детей со свойствами воды (чистая, холодная, горячая, теплая)
• Формировать интерес к исследовательской деятельности;
Длительность НОД | Основная образовательная область Задачи НОД: | Интеграция образовательных областей | Предварительная работа | Формы организации детей |
15 минут | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная: 1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2.Рассказать о значении воды в нашей жизни. Воспитательная: 1.Воспитывать бережное отношение к воде. 2.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. 3.Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивающая: 1.Развивать речь, мышление и любознательность детей. 2.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас детей. 3. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей. | Задачи интегрируемых образовательных областей: Образовательная область «Речевое развитие»(развивающая):- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.Образовательная область «Познавательное развитие»:- Развивать внимание, мышление Образовательная область «Физическое развитие»:- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | Отгадывание загадок о воде. Чтение художественной литературы, Рассматривание иллюстраций, мультфильма «Мойдодыр». Разучивание потешки «Ай лады, лады». | Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская чтение . |
Материал к НОД: | Два тазика с водой, три ведра с разной водой по температуре: теплая , холодная, лед, цветные пластмассовые шарики, камушки , ракушки, салфетки, бумажные кораблики, пластиковые стаканы, гуашь, губка, листы белой бумаги. | |||
Планируемые результаты: | - Развитие любознательности. - Формирование интереса к исследовательской деятельности. - Развитие речи детей - Развитие тактильного восприятия. |
Содержание организованной деятельности
Этапы | Действия воспитателя | Действие детей |
Подготовительный | Ребята сегодня у нас в гостях Мойдодыр. Давайте поздороваемся Каждый день мы с вами моем ручки и лицо, пьем водичку, повар варит нам суп, применяя воду. Вода постоянно встречается в нашей жизни. Вспомним стихотворение про водичку. "Водичка-водичка, | Дети здороваются. Умываются и повторяют за воспитателем слова. |
Основной | Сейчас Мойдодыр предлагает поиграть с водой. Необходимо дотронуться до воды поочередно каждым пальчиком. Давайте расскажем Мойдодыру: как называется каждый пальчик. А что Мойдодыр нам ещё сегодня приготовил? Теплая – холодная – очень холодная вода (лёд). Исследуем воду в ведерках. Какая она? Горячая, холодная или очень холодная (взяли в ручку лёд). Давайте расскажем Мойдодыру какая вода? А что это ещё у нашего Мододыра есть? Мойдодыр принёс нам пластмассовые шарики разного цвета, сачок, сито, ракушки, камушки, бумажные салфетки, бумажные кораблики. Что же мы будем делать? Давайте опустим шарики в воду: что получилось? Давайте вспомним стихотворение А. Барто: Наша Таня громко плачет – Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч. А теперь надо поймать шарик сачком или ситом и назвать его цвет Посмотрите: что это ещё нам принёс Мойдодыр? (камушки, ракушки) Давайте их рассмотрим: какие они? Опускаем ракушки и камушки в воду. Плавают они или тонут? А что можно сделать с салфеткой? Берем бумажные салфетки, комкаем их и бросаем в воду. Наблюдаем, как салфетка постепенно намокает и тонет. Сухая салфетка не тонет – она лёгкая. Когда салфетка намокла, стала тяжелой – она утонула. Какие красивые кораблики принёс нам Мойдодыр! А что будет с корабликом, как вы думаете? Опускаем на воду бумажный кораблик. Дуем на него и смотрим, что происходит. Мойдодыр приготовил вам стаканчики с водой и краски. Берем стаканчики с водой, подкрашиваем гуашью. Какая стала вода? Называем цвет. А вот тут ещё бумагу и губку для чего-то принёс нам Мойдодыр . А у нас с вами такая красивая вода получилась! Давайте попробуем нарисовать цветной водой: в цветную воду обмакиваем губку и примакиваем её на белый лист бумаги. Остаются следы? Какого они цвета? | Дети поочерёдно опускают пальчики в воду и проговаривают названия пальчиков. Дети подходят к столу с 3-мя ведёрками с тёплой, холодной водой и со льдом. Дети трогают воду в ведерках. Дети отвечают: тёплая, холодная, очень холодная –лёд Шарик плавает по воде и не тонет. Дети вылавливают шарики, проговаривая цвет шарика. Твердые, округлые, гладкие, шершавые, большие и маленькие. Они тонут. Они тяжелые. . Кораблик не тонет, он двигается по воде. Он лёгкий. Дети отвечают: синяя, красная, желтая, зелёная. Да! Да! Синего, красного, желтого, зеленого. |
Заключительный | Ребятки, сегодня Мойдодыр познакомил нас с разными свойствами и состояниями воды. Какая может быть вода? Может быть бесцветная или цветная? Предметы могут в ней тонуть или плавать? Вода может оставлять следы? Вы молодцы! И рисунки со следами от воды останутся вам в подарок от Мойдодыра. | Тёплая и холодная. Да! Да! Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа
Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...
Творческий проект "Мойдодыр"
Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...
Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»
Задачи образовательных областей: Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
День здоровья " мойдодыр"
Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....
День здоровья " мойдодыр"
Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...
Мойдодыр
Мероприятие, посвященное Дню Здоровья, в рамках преемственности МДОУ и МОУСОШ...