Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Программные задачи занятия:
- Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода.
- Развивать внимание, логическое мышление память;
- продолжить формировать созидательное отношение к продуктам деятельности людей, воспитывать уважительное отношение к труду;
- продолжит развивать активный словарь детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
для детей 4 - 5 лет
Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Составила:
Воспитатель
МБДОУ детский сад «Буратино»
Анисимова Татьяна Михайловна
г.Удомля 2011
Программные задачи:
- Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода.
- Развивать внимание, логическое мышление память;
- продолжить формировать созидательное отношение к продуктам деятельности людей, воспитывать уважительное отношение к труду;
- продолжит развивать активный словарь детей;
Оборудование: иллюстрации с изображением «Мойдодыра», картинки или изображения ванны, раковины, и т.д.
Примерное содержание
Вводная часть: До начала занятия воспитатель включает воду и незаметно для детей вешает иллюстрацию с изображением Мойдодыра (в умывальной комнате).
1. Воспитатель предлагает детям прислушаться: «Слышите,
льется водичка, нас зовет. Пойдемте сходим к водичке в гости».
В умывальной комнате педагог обращает внимание на иллюстрацию (вода закрывается): «Вот почему водичка нас звала, к нам гость пришел. Приглашайте гостя в группу».
Основная часть.
Мойдодыр: «Вы узнали меня? Откуда вы знаете обо мне?
Да! «Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр! Умывальников начальник и мочалок командир!» У меня большая семья. Моя родня есть и у вас в детском саду. (Что это?) Я их пришел навестить.
Хорошо ли раковины и краны служат вам, дети? Когда вы к ним обращаетесь за помощью? Покажите мне ваши ручки. Чистые ли они? Дружите ли вы с моими родственниками? Тот, кто с ними дружит, всегда чистый ходит. А кто не дружит, как выглядит?»
2. Мойдодыр: «Я вижу, у вас есть альбом «Моя семья».
Какие вы молодцы! Сделайте и мне такой альбом. Моя семья
большая. Отберите из картинок те, которые относятся к моей
семье».
Дети рассматривают картинки, рассуждают: почему одни объекты относятся к семье Мойдодыра, а другие нет.
3. Игра.
Мойдодыр: «Еще у меня есть дальние родственники, которые помогают вам содержать себя в чистоте, помогают вам «мыться-плескаться». Вы их, конечно, сейчас узнаете среди других предметов».
Мойдодыр называет (показывает) разные предметы: мочалку (можно несколько), мыло (разное), шампунь, губку, щетку. Данные предметы (картинки, слова) перемешаны с любыми другими предметами (например, гвоздь, утюг, корзина и пр.).
Дети хлопают в ладоши, если предмет относится к семье Мойдодыра.
Итог занятия.
4. В заключение Мойдодыр благодарит детей, просит их продолжать заполнять его альбом и дружить с его родными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного мероприятия с использованием ТРИЗ «Удивительные предметы. Мир магнитов» (подготовительная группа)
Конспект познавательного мероприятия с использованием ТРИЗ «Удивительные предметы. Мир магнитов»(подготовительная группа) Программное содержание: Знакомство с поняти...
Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра» для детей младшей группы
Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, ч...
презентация на тему "История нашей семьи"
презентация на тему История нашей семьи"...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме «Моя семья».
Конспект занятия...
Констпект НОД на тему "История моей семьи"
Методическая разработка...
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе
Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв...