Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

 

Программные задачи занятия: 

  - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода.

- Развивать внимание, логическое мышление память;

- продолжить формировать созидательное отношение к продуктам деятельности людей, воспитывать уважительное отношение к труду;

- продолжит развивать активный словарь детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

для детей  4 - 5 лет

Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Составила:

Воспитатель

МБДОУ детский сад «Буратино»

Анисимова Татьяна Михайловна

г.Удомля 2011

Программные задачи:

  - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода.

- Развивать внимание, логическое мышление память;

- продолжить формировать созидательное отношение к продуктам деятельности людей, воспитывать уважительное отношение к труду;

- продолжит развивать активный словарь детей;

Оборудование: иллюстрации с изображением «Мойдодыра», картинки или изображения ванны, раковины, и т.д.

Примерное содержание

 Вводная часть: До начала занятия воспитатель включает воду и незаметно для детей вешает иллюстрацию с изображением Мойдодыра (в умывальной комнате).

1.        Воспитатель предлагает детям прислушаться: «Слышите,
льется водичка, нас зовет. Пойдемте сходим к водичке в гости».

В умывальной комнате педагог обращает внимание на иллюстрацию (вода закрывается): «Вот почему водичка нас звала, к нам гость пришел. Приглашайте гостя в группу».

Основная часть.

Мойдодыр: «Вы узнали меня? Откуда вы знаете обо мне?

Да! «Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр! Умывальников начальник и мочалок командир!» У меня большая семья. Моя родня есть и у вас в детском саду. (Что это?) Я их пришел навестить.

Хорошо ли раковины и краны служат вам, дети? Когда вы к ним обращаетесь за помощью? Покажите мне ваши ручки. Чистые ли они? Дружите ли вы с моими родственниками? Тот, кто с ними дружит, всегда чистый ходит. А кто не дружит, как выглядит?»

2.        Мойдодыр: «Я вижу, у вас есть альбом «Моя семья».
Какие вы молодцы! Сделайте и мне такой альбом. Моя семья
большая. Отберите из картинок те, которые относятся к моей
семье».

Дети рассматривают картинки, рассуждают: почему одни объекты относятся к семье Мойдодыра, а другие нет.

3.        Игра.

Мойдодыр: «Еще у меня есть дальние родственники, которые помогают вам содержать себя в чистоте, помогают вам «мыться-плескаться». Вы их, конечно, сейчас узнаете среди других предметов».

Мойдодыр называет (показывает) разные предметы: мочалку (можно несколько), мыло (разное), шампунь, губку, щетку. Данные предметы (картинки, слова) перемешаны с любыми другими предметами (например, гвоздь, утюг, корзина и пр.).

Дети хлопают в ладоши, если предмет относится к семье Мойдодыра.

Итог занятия.

4.        В заключение Мойдодыр благодарит детей, просит их продолжать заполнять его альбом и дружить с его родными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

 Конспект  познавательного мероприятия с использованием ТРИЗ   «Удивительные предметы. Мир магнитов» (подготовительная группа)

Конспект  познавательного мероприятия с использованием ТРИЗ  «Удивительные предметы. Мир магнитов»(подготовительная группа) Программное содержание:  Знакомство с поняти...

Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра» для детей младшей группы

Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, ч...

презентация на тему "История нашей семьи"

презентация на тему История нашей семьи"...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе

Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв...