Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему «Подарки Мойдодыра» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие знакомит детей со свойствами мыла, его использованием. Дети делают опыты и рисуют мыльными пузырями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_eksperimentirovanie.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по экспериментированию
на тему «Подарки Мойдодыра»
для детей средней группы
Цель: познакомить детей со свойствами мыла.
Образовательные задачи:
- познакомить с видами и назначением мыла;
- расширять представления детей о его свойствах;
- учить проводить простейшие опыты с мылом: выдувать мыльные пузыри и рисовать ими;
- закрепить правила безопасности пользования мылом.
Развивающие задачи:
- развивать умение анализировать и делать выводы;
- развивать умение пользоваться опорной схемой опыта;
- развивать воображение, любознательность, мышление;
- активизировать словарь: прозрачная, цветная, гладкое, скользкое, пенится, пена.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа:
- подвижные игры «Пузырь», «Мыльные пузыри»;
- чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского;
- беседа о правилах пользования мылом;
- беседа о культурно-гигиенических навыках.
Виды деятельности:
- познавательно-исследовательская;
- игровая;
- изобразительная;
- музыкальная;
- двигательная.
Материалы и оборудование:
- баночкина каждого ребенка, трубочки для коктейля, ложки, губки, стаканчики с цветной водой, кусочки мыла;
- мыло разной формы, цвета, размера;
- салфетки для рук;
- бумага для рисования.
Ход НОД
Дети сидят полукругом на стульях.
-Ребята, вчера, когда вы все ушли домой, к нам в детский сад приходил Мойдодыр и оставил для вас коробку. Интересно, что в ней лежит. Посмотрим? Не открывается.
Отгадайте загадку:
Все микробы и бациллы
Как огня боятся …(мыла).
- Правильно. Вот и открылась наша коробочка. Здесь целая коллекция мыла. Какое оно разное.Давайте рассмотрим его. Что можно сказать об этом кусочке?(белый, овальный, пахнет цветами)
-А это мыло какое? (рассмотреть 3-4 куска)
-Это мыло одинаковой формы?
-А по цвету одинаковое?
-По запаху?
- Правильно, мыло может быть разной формы, цвета и запаха.
-А для чего нужно мыло?
-Верно, чтобы мыть руки, стирать белье, мыть посуду.
-Почему же надо мыть руки с мылом?
- Да, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
-Что нельзя делать, когда пользуетесь мылом?
-Да. Нельзя брать мыло или намыленные пальцы в рот, нельзя трогать глаза.
- А если мыло попало в глаза, что нужно сделать?
-Да, надо промыть глаза чистой водой.
-Расскажите, как правильно мыть руки. Что надо сделать сначала?
-Что потом?
-А теперь пройдем и сядем за столы. Это будет наша лаборатория, место где делают опыты. (Алгоритм) Разложите картинки по порядку, как надо правильно мыть руки.
-Молодцы. Давайте поиграем с мылом. В начале закатайте рукава. Потрогайте воду в баночке. Какая она?
- Правильно, теплая. Опустите пальцы в воду. Вы видите свою ладошку?
- Какая вода по цвету?
- Верно, вода прозрачная.
-Возьмите в руки по кусочку мыла.Какое оно на ощупь?
-Верно, твердое, гладкое.
- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало?
- Правильно, скользкое.
- А теперь, ребята, возьмите губку, намочите ее и натрите мылом.Опустите губку в воду и отожмите ее.Сделайте это еще раз.
- Что стало с водой?
- Вода стала мутной, появилась пена.
- Что такое пена?
-Возьмите лупу и рассмотрите пену.
-Что вы видите?
-Правильно, пена это много мыльных пузырьков.Возьмите в руки трубочку, опустите в воду и подуйте.
-Какие большие пузыри появились.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
-Давайте сделаем опыт-положим на пену перышко.
- Почему оно не утонуло?
-А если положим на пузыри камешек.он утонет или нет, как вы думаете?
- Почему?
-Давайте проверим.
-А теперь выходите, мы немного поиграем.
Физкультминутка.
Пузыри мы надуваем (дуем)
Фу-фу-фу.
И по комнате гоняем (машем руками)
Фу-фу-фу.
Вот пузырики летят (бегаем)
Тихо сели и сидят (присели).
-Ребята, вставайте в круг. Мы поиграем в игру «Да-нет».Я буду задавать вам вопросы, а вы хором будете отвечать.
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Он похож на дом с трубой? (Нет)
- А на снежный ком большой? (Да)
-Молодцы! Вы ни разу не ошиблись.
-Представьте себе: мама скоро придет с работы, а у вас с папой целая гора немытой посуды. Что вы будете делать, чтобы мама не огорчилась, придя домой? (возьмем жидкое мыло и вымоем всю посуду).
-Ребята, подойдите к столу (открывает салфетку, где на подносе стоят стаканчики с цветной мыльной водой). Посмотрите, какая в этих баночках вода?
-Верно, цветная. Я добавила в цветную воду жидкое мыло для мытья посуды. Вы знаете, что с помощью мыльных пузырей можно рисовать?
-Хотите попробовать? Берите трубочки и подуйте в воду.
-Что происходит?
-Теперь зачерпните пузыри ложкой и положите их на бумагу.
-Посмотрите, на что это похоже?
-Молодцы. Положите ложечки на поднос.
-А я нарисую листья и стебельки – вот и получились цветы. Вот какое волшебное мыло.
- Для чего же нужно мыло?
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!
-Ребята, что удивило вас сегодня?
-А чему вы порадовались?
- Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты.Молодцы! Мойдодыр будет доволен. Его подарки мы поставим в уголок для опытов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с экспериментированием на тему: «Что в пустом стакане?».
Цель: познакомить детей с понятием «воздух», доказать, что воздух есть повсюду; развивать способности к преобразованию.Что дает ребенку деятельность экспериментирования?Во-первых, у детей формир...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «ВСТРЕЧА СНЕГОВИКА И ЛЕДОВИКА»
- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах воды и льда- формирование у детей умение ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения;- п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА» (средняя группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».
Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «На свету и в темноте» в подготовительной дошкольной группе.
целью этого занятия является создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, развитию мыслятельных операций....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие – экспериментирование) на тему: «Кинетический песок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(занятие – экспериментирование)на тему: «Кинетический песок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «День почемучек»
Конспект занятия направлен на способность развивать положительных эмоций путем игр. Развивать умение передавать эмоции. Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию. Поощря...