Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему «Подарки Мойдодыра» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пестова Эмилия Геннадьевна

Занятие знакомит детей со свойствами мыла, его использованием. Дети делают опыты и рисуют мыльными пузырями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_eksperimentirovanie.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по экспериментированию

на тему «Подарки  Мойдодыра»

для детей  средней группы

Цель: познакомить детей со свойствами мыла.

Образовательные задачи:

  • познакомить с видами и назначением мыла;
  • расширять представления детей о его свойствах;
  • учить проводить простейшие опыты с мылом: выдувать мыльные пузыри и рисовать ими;
  • закрепить правила безопасности пользования   мылом.

Развивающие задачи:

  • развивать умение  анализировать и делать выводы;
  • развивать умение пользоваться  опорной схемой опыта;
  • развивать воображение, любознательность, мышление;
  • активизировать словарь: прозрачная, цветная, гладкое, скользкое, пенится, пена.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа:

  • подвижные игры «Пузырь», «Мыльные пузыри»;
  • чтение «Мойдодыр»  К.И.Чуковского;
  • беседа о правилах пользования  мылом;
  • беседа о культурно-гигиенических навыках.

Виды деятельности:

  • познавательно-исследовательская;
  • игровая;
  • изобразительная;
  • музыкальная;
  • двигательная.

Материалы и оборудование:

  • баночкина каждого ребенка, трубочки для коктейля, ложки, губки, стаканчики с цветной водой, кусочки мыла;
  • мыло разной формы, цвета, размера;
  • салфетки для рук;
  • бумага для рисования.

Ход НОД

Дети сидят полукругом на стульях.

-Ребята, вчера, когда вы все ушли домой, к нам в детский сад приходил Мойдодыр и оставил для вас коробку. Интересно, что в ней лежит. Посмотрим? Не открывается.

Отгадайте загадку:

Все микробы и бациллы
                  Как огня боятся …(мыла).

- Правильно. Вот и открылась наша коробочка. Здесь целая коллекция мыла. Какое оно разное.Давайте рассмотрим его. Что можно сказать об этом кусочке?(белый, овальный, пахнет цветами)

 -А это мыло какое? (рассмотреть 3-4 куска)

-Это мыло одинаковой формы?

-А по цвету одинаковое?

-По запаху?

- Правильно, мыло может быть разной формы, цвета и запаха.

-А для чего нужно мыло?

-Верно, чтобы мыть руки, стирать белье, мыть посуду.

-Почему же надо мыть руки с мылом?

- Да, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

-Что нельзя делать, когда пользуетесь мылом?

-Да.  Нельзя   брать мыло или намыленные пальцы в рот, нельзя трогать глаза.

- А если мыло попало в глаза, что нужно сделать?

-Да, надо промыть глаза чистой водой.

 -Расскажите, как правильно мыть руки. Что надо сделать сначала?

-Что потом?

-А теперь пройдем и сядем за столы. Это будет наша лаборатория, место где делают опыты.  (Алгоритм) Разложите картинки по порядку, как надо правильно мыть руки.

-Молодцы. Давайте поиграем с мылом. В начале закатайте рукава. Потрогайте воду в баночке. Какая она?

- Правильно, теплая. Опустите пальцы в воду. Вы видите свою ладошку?

- Какая вода по цвету?

- Верно, вода прозрачная.

-Возьмите в руки по кусочку мыла.Какое оно на ощупь?

-Верно, твердое, гладкое.

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало?

- Правильно, скользкое.

- А теперь, ребята, возьмите губку, намочите ее и натрите мылом.Опустите губку в воду и отожмите ее.Сделайте это еще раз.

- Что стало с водой?

- Вода стала мутной, появилась пена.

- Что такое пена?

-Возьмите лупу и рассмотрите пену.

-Что вы видите?

-Правильно, пена это много мыльных пузырьков.Возьмите в руки трубочку, опустите  в воду и подуйте.

-Какие большие пузыри появились.

Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!

-Давайте сделаем опыт-положим на пену перышко.  

- Почему оно не утонуло?

-А если положим на пузыри камешек.он утонет или нет, как  вы думаете?

-  Почему?

-Давайте проверим.

-А теперь выходите, мы немного поиграем.

Физкультминутка.

Пузыри мы надуваем (дуем)

Фу-фу-фу.

И по комнате гоняем (машем руками)

Фу-фу-фу.

Вот пузырики летят (бегаем)

Тихо сели и сидят (присели).

-Ребята, вставайте в круг. Мы поиграем в игру «Да-нет».Я буду задавать вам вопросы, а вы хором будете отвечать.

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

 - Он похож на дом с трубой? (Нет)

- А на снежный ком большой? (Да)

-Молодцы! Вы ни разу не ошиблись.

-Представьте себе: мама скоро придет с работы, а у вас с папой целая гора немытой посуды. Что вы будете делать, чтобы мама не огорчилась, придя домой?  (возьмем жидкое мыло и вымоем всю посуду).

-Ребята, подойдите к столу (открывает салфетку, где на подносе стоят стаканчики с цветной мыльной водой). Посмотрите, какая в этих баночках вода?

-Верно, цветная. Я добавила в цветную воду жидкое мыло для мытья посуды. Вы знаете, что с помощью мыльных пузырей можно рисовать?

-Хотите попробовать? Берите трубочки и подуйте в воду.

-Что происходит?

-Теперь зачерпните пузыри ложкой и положите их на бумагу.

-Посмотрите, на что это похоже?

-Молодцы. Положите ложечки на поднос.

-А я нарисую листья и стебельки – вот и получились цветы. Вот какое волшебное мыло.

- Для чего же нужно мыло?

Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!

-Ребята, что удивило вас сегодня?

-А чему вы порадовались?

- Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты.Молодцы! Мойдодыр будет доволен. Его подарки мы поставим в уголок для опытов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с экспериментированием на тему: «Что в пустом стакане?».

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», доказать, что воздух есть повсюду; развивать способности к преобразованию.Что дает ребенку деятельность экспериментирования?Во-первых, у детей формир...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «ВСТРЕЧА СНЕГОВИКА И ЛЕДОВИКА»

- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах воды и льда- формирование у детей умение ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения;- п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА» (средняя группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».

Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «На свету и в темноте» в подготовительной дошкольной группе.

целью этого занятия является создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, развитию мыслятельных операций....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие – экспериментирование) на тему: «Кинетический песок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(занятие – экспериментирование)на тему: «Кинетический песок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «День почемучек»

Конспект занятия направлен на способность развивать положительных эмоций путем игр. Развивать умение передавать эмоции. Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию. Поощря...