Тема: «Подарки Мойдодыра» Конспект ОД с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия

познакомить детей с основными свойствами воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gsv-moydodyr.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Ехэ -Цакирский детский сад  

Тема: «Подарки Мойдодыра»

        

Конспект ОД с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

        Педагог: Гармаева С.В.

                у. Ехэ- Цакир

Цель:

1. познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

1. развивать любознательность;

2. формировать интерес к исследовательской деятельности;

3. развивать логическое мышление;

4. развивать речь детей:

- упражнять в проговаривании основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный)

- обогащать словарный запас детей: сачок, сито

- активизировать словарный запас за счёт слов: камешки, ракушки, названия пальчиков, горячая, холодная, лёд;

5. развивать тактильное восприятие ;

6. развивать мелкую моторику;

7. развивать коммуникативные навыки у детей.

Оснащение ОД:

Мойдодыр, два тазика с водой, три ведра с разной водой по температуре (тёплая, холодная, лёд, цветные пластмассовые шарики, камушки, ракушки, бумажные салфетки, пластмассовые стаканчики, гуашь, пластмассовые лодочки или бумажные кораблики, губка, листы белой бумаги.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите: у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А кто ещё у нас в гостях? Кто это? (Мойдодыр). Что он нам сегодня приготовил? (дети подходят к столу с 2-мя тазами с водой). Каждый день мы с вами моем ручки и лицо, пьем водичку, повар варит нам суп, применяя воду. Вода постоянно встречается в нашей жизни. Вспомним стихотворение про водичку:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Сейчас Мойдодыр предлагает поиграть с водой.

1 опыт «Пальчики здороваются с водичкой».

Необходимо дотронуться до воды поочередно каждым пальчиком отдельными руками или двумя руками одновременно.

Давайте расскажем Мойдодыру: как называется каждый пальчик.

(Дети поочерёдно опускают пальчики в воду и проговаривают названия пальчиков).

А что Мойдодыр нам ещё сегодня приготовил? (дети подходят к столу с 3-мя ведёрками с тёплой, холодной водой и со льдом).

2 опыт

Теплая – холодная – очень холодная вода (лёд). Исследуем воду в ведерках. Дети трогают воду в ведерках. Какая она? Горячая, холодная или очень холодная (взяли в ручку лёд). Давайте расскажем Мойдодыру какая вода (тёплая, холодная, очень холодная –лёд).

А что это ещё у нашего Мододыра есть? Мойдодыр принёс нам пластмассовые шарики разного цвета, сачок, сито, ракушки, камушки, бумажные салфетки, бумажные кораблики. Что же мы будем делать?

3 опыт «Тонет – не тонет».

Для опыта возьмем пластмассовые шарики четырех основных цветов, сачок, сито, ракушки, камушки, бумажные салфетки, бумажные кораблики.

Задания:

а) Давайте опустим шарики в воду: что получилось? Шарик плавает по воде и не тонет.

Вспоминаем стишок А. Барто:

Наша Таня громко плачет –

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

А теперь надо поймать шарик сачком или ситом и назвать его цвет (дети вылавливают шарики, проговаривая цвет шарика).

б) Посмотрите: что это ещё нам принёс Мойдодыр(камушки, ракушки) Давайте их рассмотрим: какие они? (твердые, округлые, гладкие или шершавые, большие или маленькие). Опускаем ракушки и камушки в воду. Плавают они или тонут? Они сразу тонут. Они тяжелые.

в) А что можно сделать с салфеткой? Берем бумажные салфетки, комкаем их и бросаем в воду. Наблюдаем, как салфетка постепенно намокает и тонет. Сухая салфетка не тонет – она лёгкая. Когда салфетка намокла, стала тяжелой – она утонула.

г) Какие красивые кораблики принёс нам Мойдодыр! А что будет с корабликом, как вы думаете? Опускаем на воду бумажный или пластмассовый кораблик. Дуем на него и смотрим, что происходит. Кораблик не тонет, а двигается по поверхности воды. Он лёгкий.

4 опыт «Вода прозрачная и вода цветная».

Мойдодыр приготовил вам стаканчики с водой и краски. Это краска какого цвета? (синяя, красная, желтая, зелёная). Берем стаканчики с водой, подкрашиваем гуашью. Какая стала вода? Называем цвет.

5 опыт «Вода оставляет следы».

А вот тут ещё бумагу и губку для чего-то принёс нам Мойдодыр… А у нас с вами такая красивая вода получилась! Давайте попробуем нарисовать цветной водой: в цветную воду из предыдущего опыта обмакиваем губку и примакиваем её на белый лист бумаги. Остаются следы? Какого они цвета?

Заключение

Ребятки, сегодня Мойдодыр познакомил нас с разными свойствами и состояниями воды.

Какая может быть вода?

- тёплая или холодная;

- бесцветная или цветная;

- предметы могут в ней тонуть или плавать;

- вода может оставлять следы.

Вы молодцы! И рисунки со следами от воды останутся вам в подарок от Мойдодыра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».

Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

Конспект занятия с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

В занятие включены разнообразные формы работы с детьми раннего возраста....

Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...