«Подарки Мойдодыра» Конспект группового занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
«Подарки Мойдодыра» Конспект группового занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_moydodyra.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №280 г. Челябинска»
454930,г. Челябинск, пос. Сосновка , ул. Пионерская 11 , тел. 730-74-84
Конспект группового занятия
по формированию лексико-грамматических категорий
и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР
в рамках акции «За здоровый образ жизни»
учитель – логопед Усова Г.В.
МБДОУ «ДС №280 г. Челябинска»
2021 г.
Тема: «Подарки Мойдодыра»
Цель:
- Совершенствование речи детей через закрепление знаний о здоровье и его значение в жизни человека.
Задачи:
- Расширять и активизировать лексический запас детей.
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать диалогическую речь и её интонационную выразительность.
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
- Развивать внимание и память.
- Расширять представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширять представления о том, что полезно для здоровья.
- Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: игрушка Мойдодыр, чудесный мешочек, мыло, зубная щетка, одежная щетка, полотенце, зеркало, расческа, мяч, сундучок, картинка с 5 зубными щетками.
Подготовительная работа: разучивание стихотворений.
Логика образовательной деятельности
- Организационный момент
К нам сегодня утром приходил Мойдодыр. Забот у него много, поэтому у нас он не остался, но оставил чудесный мешочек.
- ''Чудесный мешочек''
Вы должны запустить руку в мешочек и угадать, что попалось. А потом сказать, на какой звук начинается это слово.
Мыло – [м]
Расчёска – [р]
Полотенце – [п]
Щётка – [щ]
Зеркало – [з']
Для чего нужны все эти предметы? – эти предметы нужны для того, чтобы быть чистыми и опрятными.
- Загадки
Попробуй те отгадать загадки про эти предметы.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (Зеркало)
Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан. (Щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
4. Упражнение ''1 – 5'' (формирование грамматических категорий- согласование имён прилагательных и существительных с числительными)
Последняя загадка была про зубную щётку. Догадайтесь, сколько зубных щеток в семье, в которой есть родители, 2 сына и дочь? ( 5 )
Посчитаем зубные щетки (предметные картинки):
Одна зубная щётка, две зубные щетки, …., пять зубных щеток.
- Упражнение '' Подбери признак'' ( с мячом)
Я называю предмет, а вы должны сказать, какой он бывает.
Мыло – ароматное, душистое, детское
Расчёска – деревянная, массажная, пластмассовая
Полотенце – махровое, вафельное, пушистое
Зубная щётка – мягкая, жёсткая, электрическая
- Физминутка ''Веселая зарядка''
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по-шире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку
- Игра ''Прятки'' (Составление предложений)
Пока мы набирались здоровья, делая физминутку, все предметы гигиены спрятались в сундучок!
Их можно будет достать если скажете, как вы ими пользуетесь.
Ароматными мылом я мою руки и лицо.
Махровым полотенцем я вытираюсь.
Деревянной расческой я расчесываю волосы.
Электрической зубной щёткой я чищу зубы.
Одежной щёткой я чищу одежду.
Я смотрюсь в большое зеркало.
- Рассказывание стихотворений, предварительно разученных.
Мойдодыр принёс нам предметы, которые помогают выполнять несложное, но важное правило здоровья. А Коля расскажет стихотворение об этом.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
- Есть ещё простые правила здоровья. Ребята расскажут сейчас и о них.
Чтоб с болезнями не знаться
закаляться надо нам
Все привыкли мы зарядкой
заниматься по утрам!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
9. Итог.
Все правила помогут вам быть сильными и здоровыми.
Желаю вам, дети, крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с нарушениями речи.
Данный материал помогает спланировать работу по по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми старшей группы с нарушениями речи....
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей старшей группы с ОНР III уровня.
Составление рассказа-описания на материале лексической темы "Весна"....
Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшей группы с ОНР по лексической теме «Дикие животные»
Цель организованной образовательной деятельности: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»Задачи образовательных областей:Речевое развитие:·...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (Для детей старшей группы с ОНР).
Тема: "Овощи". Цель: формирование лексико-грамматических средств языка....
Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи
В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...
Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лесные и садовые ягоды»
В конспекте представлены игры и упражнения по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы с ОВЗ....
Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лес. Лиственные и хвойные деревья»
В конспекте занятия представлены игры и упражнения по закреплению у детей о лиственных и хвойных деревьях, развитию лексико-грамматического строя и связной речи....