Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здоровье» «Подарки от Мойдодыра»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ламанова Наталия Геннадьевна

Конспект "Подарки от Мойдодыра" рекомендуется воспитателям для ООД в средней группе, по теме "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_ot_moydodvra_.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский  сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому                   развитию детей

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здоровье»

«Подарки от Мойдодыра»

                                                                                                           

                                                                                                           

                                                                                                     

       Составил:

                                                                                              Воспитатель

                                                                                                          I кв. категории

                                                                                                Ламанова Н.Г.

2018г.

Программное содержание:

-Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни;

-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;

-Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, закаливание, самомассаж;

-Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Материал: Мешочек с предметами личной гигиены, плакаты: здоровье, как укрепить свое здоровье, гигиена нашего тела, картинки с изображением зубов.

Ход НОД: 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят: 

-Есть ли большая беда, чем болезни и нужда. 
-Я здоровье берегу, сам себе я помогу. 
Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

 
Воспитатель: Сегодня на занятие мы постараемся вспомнить все правила, которые помогают быть человеку здоровым, как вы понимаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. (составление плаката: Здоровье)

Воспитатель: А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. (плакат: Как укрепить свое здоровье) 
Воспитатель: Молодцы, а еще мы с вами умеем делать гимнастику для пальцев

Пальчиковая гимнастика «Утречко» 
Утречко настало, солнышко встало. 
Эй, братец Федя, разбуди соседей! 
Вставай, большой! Вставай, указка! 
Вставай, середка! Вставай, сиротка! 
И крошка Митрошка! Привет, ладошка! 
Все проснулись, потянулись! Молодцы! 


Воспитатель: А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?  Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены 
(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, 
зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, 
для чего они предназначены и как ими пользоваться. 
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти 
ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка. 

Загадки

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Хожу-брожу не по лесам, 
А по усам, по волосам. 

И зубы у меня длинней, 
Чем у волков, у медведей. 

(Расческа) 

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит, 
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)


И сияет, и блестит, 
Никому оно не льстит, 
А любому правду скажет – 
Все как есть ему покажет. 
(Зеркало) 

Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.

Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Хвостик из кости, 
На спинке – щетинка. 
Эта вещь поможет нам 
Чистить брюки и кафтан. 
(Щетка) 

Воспитатель: Сейчас мы постараемся запомнить еще одно правило : что нужно делать для гигиены нашего тела,(плакат: гигиена нашего тела) 

Физкультминутка "Веселая зарядка" 
Солнце глянуло в кроватку.
 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Все мы делаем зарядку. 
Надо нам присесть и встать. 
Руки вытянуть пошире. 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Наклониться – три, четыре. 
И на месте поскакать. 
На носок, потом на пятку. 
Дружно делаем зарядку. 
И еще одно правило :чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой, (плакат :физическая культура) 


Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено?

Дети: Зубы.

Воспитатель: Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

Дети: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.

Воспитатель: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.

Воспитатель: А какая пища полезна зубам?

Дети: Овощи, фрукты, творог. (составление плаката : здоровые ,больные зубы) 

Дидактическая игра «Полезно – вредно» 
Воспитатель: Я буду называть продукты питания , если полезные вы дружно хлопаете в ладоши , вредные – молчите.

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание: 
Все, кто хочет быть здоров, 

Закаляйтесь вы со мной. 
Утром бег и душ бодрящий, 
Как для взрослых, настоящий. 
Чаще окна открывать, 
Свежим воздухом дышать. 
Руки мыть водой холодной. 
И тогда микроб голодный 
Вас вовек не одолеет. 
А мы с вами как закаливаемся после дневного сна?

Дети: Делаем гимнастику после сна.

Воспитатель: Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы: 
- «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». 
- «Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение». 
Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам. 

Самомассаж 
Лобик мыли? Щечки мыли? 
Ушки мыли? Ручки мыли? 
Все помыли? Чистые теперь! 
Открыть к здоровью дверь! 
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. 

Крепкого вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.

данный материал может быть полезен для педагогов работающих по теме приобщение дошкольников к традициям русского народа...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: " Дары осени"

Закрепление знаний детей о времене года " осень". Знакомство с местом произростания овощей и фруктов. Расширять знания детей , о том из чего готовят  суп и компот. Продолжать учить узнавать на вк...

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»

Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»                        ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Зимушка-зима"

Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Профессии»

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Задачи:• расширять представления детей о профессиях;• формировать умение анализирова...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Моя дружная семья!»

laquo;Моя дружная семья!»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детско...