Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей второй младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей второй младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_bezopasnosti_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
г. Урень Нижегородской области
Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности
для детей второй младшей группы
«Незнайка в гостях у ребят»
Воспитатель:
Бугрова С.Д.
2017г.
Программное содержание:
-формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности;
-развивать внимание, память;
-воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа. Рассматривание предметных и сюжетных картин, игровые ситуации, беседы по безопасности жизнедеятельности.
Материал и оборудование : костюм или шапка Незнайки, посылочный ящик, конверт, молоток, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, мультимедийная установка, презентация «Опасные ситуации», карточки с изображениями игрушек и инструментов, мяч.
Ход НОД
1 часть. Воспитатель . Ребята, нам прислали посылку и письмо. (Показывает.) Сначала прочитаем письмо. (Вскрывает конверт.) «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Незнайка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваш Незнайка». (Открывает посылку.) Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в посылку.) Ой, кажется, я чуть не порезалась. Странные игрушки у Незнайки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.
2 часть. Игра «Опасные предметы»
В. (достаёт молоток). Что это? (молоток.) Для чего он нужен? С ним можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы прислал нам Незнайка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)
Входит Незнайка (ребёнок из старшей группы).
Незнайка. Здравствуйте, я — Незнайка. Вам понравились мои игрушки?
Дети. Нет!
Незнайка. Почему?
Дети. Потому, что они опасные.
Незнайка. С какими же игрушками играете вы?
В. Мы тебе сейчас покажем.
Физкультминутка
По дорожке мы пойдём
(Ходьба на месте.)
И игрушки мы найдём:
(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)
Мишку косолапого,
(Имитация движений медведя.)
Пёсика лохматого,
(Имитация движений собаки.)
Заиньку прыгучего,
(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)
Ёжика колючего,
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)
Машинку заводную,
(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)
Куклу озорную.
(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)
С ними вместе поиграем
(Имитация убаюкивания куклы.)
И потом их уберём.
(Спрятать руки за спину.)
Ножками потопаем,
(Топают.)
Ручками похлопаем.
(Хлопают.) В. Кныш.
В. Незнайка, как ты играешь со своими друзьями?
Незнайка. Волшебный телевизор покажет, как я люблю играть.
Незнайка рассказывает, а на мультимедийном экране идёт показ слайдов.
Незнайка. Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.
В. Ребята, поучите Незнайку, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? (Ответы детей.)
Незнайка. Так и было, я упал и поранился. Ещё я люблю играть с песком, строить из него дома, обсыпаться!
В. Расскажите, дети, Незнайке, что может произойти, если обсыпаться песком. (Ответы детей.)
Незнайка. Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать.
В. Разве можно обижать животное? Тебе не было кошку жалко? Поучите, дети, Незнайку, что может произойти, если обижать животных. (Ответы детей.)
Незнайка. Я не обижаю животных, я их люблю, а собаку свою глажу всегда, даже тогда, когда она ест.
В. Ребята, разве можно так делать? Почему? (Ответы детей.)
Незнайка. А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!
В. Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей.)
Незнайка. Подумаешь, пожар! Если что — я спрячусь.
В. Куда?
Незнайка. Под кровать или в шкаф.
В. Дети, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре? (Ответы детей.) Нельзя никуда прятаться! Что нужно делать? (Вызвать пожарных по номеру «01», «101», позвать на помощь взрослых.)
Незнайка. Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно.
Игра «Да—нет»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».
— Можно детям спички в руки брать?
— С мячом, пирамидкой играть?
— Детям утюг включать?
— Лекарства самим принимать?
— С подругой в куклы играть?
— Из кубиков дома сооружать.
3 часть. Игра «Опасно — безопасно»
На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики — с которыми играть нельзя.
В. Ребята, давайте изображения игрушек подарим Незнайке, чтобы он запомнил, с чем можно играть. (Отдают карточки Незнайке.)
Незнайка. Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. До свидания, ребята. Незнайка уходит.
В. О каких предметам мы разговаривали? Детям можно играть этими предметами?
Спасибо вам дети за ответы на вопросы, за работу на занятии.
Анализ НОД.- называлась « Незнайка в гостях у ребят»
Программное содержание: формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; развивать внимание, память; воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.
Проводилась предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картин, игровые ситуации, беседы по безопасности жизнедеятельности.
Во время НОД все дети были вовлечены в ход НОД. Можно отметить, что дети на занятии были заинтересованные, четко слышали вопросы и задания, проявляли познавательную активность, (эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.)
Использовались такие приёмы, как – игровые ситуации, различные игры.
Считаю, что совместная образовательная деятельность достигла запланированной цели. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Об этом можно судить по ответам и действиям детей, по интересу и желанию. Поставленные задачи удалось реализовать полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"
Цель: Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к Зимушке» Технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная, информационно - коммуникационная.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Задачи:...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе "Незнайка в гостях у малышей"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"
В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»
Задачи:продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;закрепить знания о пос...
Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе «Незнайка в гостях у ребят!»
Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе«Незнайка в гостях у ребят!»...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы В гости к бабушке и дедушке
Конспекторганизованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группыВ гости к бабушке и дедушке...