Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель:
Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбирать слова с противоположным значением, развивать монологическую речь. Уточнить и обобщить представление об условиях жизни людей, растений, животных весной. Развивать умение выполнять движения одновременно. Устанавливать эмоциональный контакт с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в подготовительной группе
"Незнайка в гостях у ребят"
Цель:
Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбирать слова с противоположным значением, развивать монологическую речь. Уточнить и обобщить представление об условиях жизни людей, растений, животных весной. Развивать умение выполнять движения одновременно. Устанавливать эмоциональный контакт с детьми.
Материал: портфель, конверты с заданиями, звуковые фишки, домики с разным количеством окошек, игрушки-животные, мяч.
Ход.
Вход детей в группу (мелодия журчание воды, пение птиц)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Как вы думаете, какое сейчас время года?
-Как называется первый месяц весны?
-Второй? Третий?
-Правильно ребята.
Воспитатель: Ребята! Ответьте, пожалуйста, а вы хотите идти в школу? А чему вы хотите там научиться ( ответы детей).
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость, Мы узнаем и увидим его, только когда отгадаем загадку:
Он конечно самый главный,
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе,
Неумеха и растяпа.
Дети отгадывают загадку. Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте дети, я узнал что вы хотите пойти в школу. Чтобы идти в школу необходимо много знать, вот у меня есть портфель, он не простой внутри есть много заданий. Если вы правильно выполните все задания, то вас непременно возьмут в школу. Выполняйте задания , а я посмотрю, как вы это сделаете.
Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание.
В русском языке есть не только слова друзья, но и слова недруги, слова с противоположным значением. Такие слова называют – антонимы. Например:
Горячо - холодно; много - мало.
Сейчас я буду называть слова и передавать мяч, а вы подбирайте к ним слова –недруги ( злой, широкий, плохо, грязно, рано, сладкий и тд.)
Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание.
Работа с дидактическим пособием «Цветик - семицветик»
Незнайка: на столе находится «цветик - семицветик » в серединке находится буква Т.Вам необходимо «подарить» цветику такую картинку, в названии которой есть звук [т].
Дети выполняют задание. Из набора картинок выбирают только те, в названии которых есть звук [т].
Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание.
Незнайка: следующее задание состоит в следующем. На столе находятся игрушки-животные их необходимо расселить в дома. Для этого необходимо определить, сколько слогов в названии каждого животного. Например – волк - один слог, его мы поселим в домик с одним окошком, ( на столе домики с одним, двумя, тремя окошками)
Дети делят слова на слоги с помощью хлопков.
Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание.
Незнайка: на доске находятся схемы, с помощью которых вы можете рассказать о весне
( мнемосхемы описания времени года «Весна»)
Дети рассказывают о весне с помощью мнемосхем.
Физкультминутка:
Физкультминутка «Незнайка»
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание
( звуковой анализ слова дети выполняют за столами).
Незнайка: загадка поможет нам отгадать слово, с которым мы сегодня будем работать:
С ветки в речку упадет
Ине тонет, а плывет.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: скажите слово ЛИСТ так, чтобы мы услышали первый звук. Назовите его, какой это звук, какой фишкой мы его обозначаем.
По такой же схеме работают с остальными звуками.
Сколько в слове всего звуков, гласных, согласных.
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, как думаешь, Незнайка наши ребята готовы идти в школу?
Незнайка: Конечно, все справились с заданиями. И в подарок получите от меня раскраски.
До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи "Ёжик и лисенок в гостях у ребят"
конспект занятия , сособствующий развитию диалогической речи, активизации и обогащению словаря....
Занятие по развитию речи на тему: «Игрушки в гостях у ребят»
Занятие по развитию речи на тему: «Игрушки в гостях у ребят»...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Хрюша в гостях у ребят»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему:«Хрюша в гостях у ребят»длядетей старшего дошкольного возрастаЦель: Уточнить произношение звука [О] в изолир...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зайка в гостях у ребят»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо развитию речи на тему:«Зайка в гостях у ребят» Цель: формирование умения составлять высказывания с элементами описания (рассказ...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...