Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе "Незнайка в гостях у малышей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В
МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»
Программное содержание:
- Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
- Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
- Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
- Развивать логическое мышление, внимание детей.
- Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Материалы и оборудование: Игрушка Незнайка, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня, по дороге в садик, встретила Незнайку, он шел по проезжей части, мимо него ехали машины и сигналили. Незнайка не знал как поступить в этой ситуации, потому что не знает правила дорожного движения. Ребята, встречайте его! Он тоже хочет научиться правилам дорожного движения. И мы ему в этом поможем. Вы не против? (Ответы детей) Мы сейчас с вами проведем беседу. Вы будете отвечать на мои вопросы. Только слушайте внимательно!
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар )
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. И Незнайка рад, что вы ему помогаете!
А сейчас мы поиграем в игру «Назови знак». (Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки).
- Что обозначают эти знаки? (Свои ответы называет Незнайка).
Воспитатель: Ребята, вы наверное немножечко устали. Пора время для физкультминутки. Покажем нашему другу, что мы умеем.
Физкультминутка «Солнышко». (Дети по очереди тянут руки вверх. Незнайка повторяет за ними).
Воспитатель: Детки, сейчас можно продолжить наше увлекательное занятие.
Игра называется «Сложи картинку». Незнайка вам даст конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе вы должны по очереди складывать машины по образцу.
Игра «Сложи картинку».
Воспитатель: Незнайка, какие у нас дети все молодцы! Я думаю, что пора и тебя проверить на знание правил дорожного движения. А дети тебя будут контролировать, правильно ли ты выполнил задание. Игра называется «Транспорт». Мы знаем, что машины бывают легковые, грузовые и пассажирские. Ты должен эти машины распределить и расставить в гараж.
Игра «Транспорт». (В группу вносятся машины. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские).
Воспитатель: Ребята, мы все хорошо дружим с нашими пальчиками. А давайте покажем Незнайке какую пальчиковую игру мы знаем. Она называется «Светофор». (Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши. Показывают три пальца и «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга. Качают головой. Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг. Качают головой. «Крутят рули»).
Пальчиковая гимнастика «Светофор».
Воспитатель: Ребята, угадайте загадку!
Загадка:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горим день и ночь.
Зеленый, желтый, красный (светофор)
Молодцы! А какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
(Ответы детей. Показ макета светофора, его сигналов).
Незнайка: Ребята, спасибо вам огромное за то, то я здесь узнал много нового. Впредь, я не буду нарушать правила дорожного движения. И вам советую! Ведь, это к хорошему не приведет.
Воспитатель: Незнайка, нам с тобой очень понравилось. Мы тебя всегда будем рады! Да, дети?
Звучит песня в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет». Дети и Незнайка танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения: 2 младшая группа Тема: «Светофор»
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе.
Тема: "Правила движения достойны уважения"....
Статья конспекта, занятия по правилам дорожного движение в младшей группе.
Актуальность данной темы обусловлена статистикой о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к возможным трудностям на дороге ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе по теме: «Волшебные огоньки».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе.Тема: «Волшебные огоньки»Цель:1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.2. Познакомить детей со светофором...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».
Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе
Тема: Какой бывает транспортЦели: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе "Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе"Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"...