Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе "Незнайка в гостях у малышей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лысова Евгения Александровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В

МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»

Программное содержание:

  1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
  2. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
  3. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
  4. Развивать логическое мышление, внимание детей.
  5. Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Материалы и оборудование: Игрушка Незнайка, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня, по дороге в садик, встретила Незнайку, он шел по проезжей части, мимо него ехали машины и сигналили. Незнайка не знал как поступить в этой ситуации, потому что не знает правила дорожного движения. Ребята, встречайте его! Он тоже хочет научиться правилам дорожного движения. И мы ему  в этом поможем. Вы не против? (Ответы детей) Мы сейчас с вами проведем беседу. Вы будете отвечать на мои вопросы. Только слушайте внимательно!

- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором)

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар )

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».

- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. И Незнайка рад, что вы ему помогаете!

 А сейчас мы поиграем в игру  «Назови знак». (Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки).

- Что обозначают эти знаки? (Свои ответы называет Незнайка).

Воспитатель: Ребята, вы наверное немножечко устали. Пора время для физкультминутки. Покажем нашему другу, что мы умеем.

Физкультминутка «Солнышко». (Дети по очереди тянут руки вверх. Незнайка повторяет за ними).

Воспитатель: Детки, сейчас можно продолжить наше увлекательное занятие.  

Игра называется «Сложи картинку».  Незнайка вам даст конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе вы должны по очереди складывать машины по образцу.

Игра «Сложи картинку».

Воспитатель: Незнайка, какие у нас дети все молодцы! Я думаю, что пора и тебя проверить на знание правил дорожного движения. А дети тебя будут контролировать, правильно ли ты выполнил задание. Игра называется «Транспорт». Мы знаем, что машины бывают легковые, грузовые и пассажирские. Ты должен эти машины распределить и расставить в гараж.

Игра «Транспорт». (В группу вносятся машины. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские).

Воспитатель: Ребята, мы все хорошо дружим с нашими пальчиками. А давайте покажем Незнайке какую пальчиковую игру мы знаем. Она называется «Светофор».  (Дети произносят слово «светофор»,  хлопают три раза в ладоши. Показывают три пальца и «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга. Качают головой. Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг. Качают головой. «Крутят рули»).

Пальчиковая гимнастика «Светофор».

Воспитатель: Ребята, угадайте загадку!

Загадка:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим день и ночь.

Зеленый, желтый, красный (светофор)

Молодцы! А какие сигналы есть у светофора?

- На какой сигнал можно переходить дорогу?

- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

(Ответы детей. Показ макета светофора, его сигналов).

Незнайка: Ребята, спасибо вам огромное за то, то я здесь узнал много нового. Впредь, я не буду нарушать правила дорожного движения. И вам советую! Ведь, это к хорошему не приведет.

Воспитатель: Незнайка, нам с тобой очень понравилось. Мы тебя всегда будем рады! Да, дети?

Звучит песня в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет». Дети и Незнайка танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения: 2 младшая группа Тема: «Светофор»

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на...

Статья конспекта, занятия по правилам дорожного движение в младшей группе.

Актуальность данной темы обусловлена статистикой о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к возможным трудностям на дороге ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе по теме: «Волшебные огоньки».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе.Тема: «Волшебные огоньки»Цель:1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.2. Познакомить детей со светофором...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе

Тема: Какой бывает транспортЦели: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе "Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе"Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"...