Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к Зимушке» Технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная, информационно - коммуникационная.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Краснопольская Екатерина Викторовна

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких  животных.       

Задачи:                                                                                                                   

Обучающие:

- Формировать умение различать животных по питанию. 

- Расширять знания детей о животных, живущих в лесу (заяц, лиса, белка, медведь).                                                                                                                                  
- Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

- Закреплять умение соотносить предметы по форме, цвету.

Развивающие:

-Развивать фразовую речь детей, обогащая их словарь.                                                    

- Развивать восприятие (зрительное и слуховое), внимание, память,   мышление, творческую активность, моторику детей. 

- Продолжать развивать навыки работы с трафаретом, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.  

- Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, любить

их, беречь и охранять окружающую среду.                                                                                 

- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

- Формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, выдержку).

Оборудование: проектор, экран, ноутбук; презентация «Дикие животные»; аудиозапись «Шум леса»; кукла «Зимушка»,  стульчик для «Зимушки»;пеньки; ободки с ушками зайца; снежинки (по количеству детей).

Для рисования: клеёнка, салфетки, «волшебные палочки и печати – пробки от шампанского, губка прикрепленная на палочку», трафареты: морковки, орешки, оладушки (по количеству детей); листы, краска (оранжевая, коричневая, жёлтая).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_deyatelnosti.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Ход деятельности: 
1
. Дети с воспитателем здороваются друг с другом, садятся на ковер. 

2. Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

    Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы определили? (поговорить о приметах)

3. Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит зимний лес (слушаем аудиозапись «Шум ветра, вьюги, леса»). Вы слышите звуки зимы? Ребята рассказывают, что они слышат. Затем обобщаем: Дует ветер у-у-у, воет вьюга в-в-в, свистит ветер с-с-с. метёт метель. Идите ко мне. Посмотрите, кого я нашла (показываю куклу - «Зимушка»). Как вы думаете, ребята, кто это? Ответы детей, подвожу к тому, что это Зимушка.

Зима: Ребята, я вас приглашаю к себе в гости, в свой волшебный зимний лес, у меня там много интересного.

Воспитатель: Ну что ребята пойдём к Зимушке в гости? (ответы детей)   Идём с детьми в «зимний лес» и рассказываем стихи в движении.

Мы тихонько в лес зайдем.    (Ходьба на месте) 
Что же мы увидим в нем?       (Повороты головы влево и вправо) 
Там деревья подрастают,        (Плавно через стороны поднимают 
К солнцу ветки направляют.    руки вверх) 
Ветер сильный налетает 
И деревья он качает.               (Покачивание рук, поднятых вверх) 
Тише, тише не шуми, 
Лесных зверей хотим найти. 

Воспитатель: Мы с вами шли, шли, наконец, мы в лес пришли.

4. «ЛЕС» слайд №2 (Стихотворение про лес читает воспитатель)

Здравствуй лес, волшебный лес 
Полный сказок и чудес. 
Кто в глуши твоей таится, 
Что за зверь, какая птица? 
Всё открой не утаи, 
Ты же видишь, мы пришли. 

Воспитатель: Ребята, как красиво в зимнем лесу! Посмотрите, посмотрите, здесь есть пенёчки, давайте сядем на них, мы с вами шли, устали, давайте отдохнём немного и полюбуемся красотой зимней природы (садимся на пенёчки – небольшие круги коричневого цвета, сделанные из картона).

(беседа с детьми)               

Какое время года на картине? Как вы догадались? (приметы зимы)

Что можно сказать о зиме, если зимой холодно. Зима какая? (холодная)

А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный)

Если зимой выпадает много снега, то зима какая? (снежная) 

5. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие звери живут в лесу. А увидим мы их после того, как вы отгадаете загадки.
Слайд 2 «Лес»  (Изображение животного появляется, после того, как дети отгадают загадку) 

 1. Всех зверей она хитрей,
    Шубка рыжая на ней.
    Пышный хвост - ее краса.
    Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Слайд 3

2. Длинноухий очень ловко, 
   По утрам грызет морковку. 
   Он от волка и лисы 
   Быстро прячется в кусты. 
   Кто такой он, этот серый, 
   Что несется кувырком? 
   Летом сер, зимою - белый, 
   Он, скажите, вам знаком? (Заяц)
Слайд 4

3. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка) Слайд 5

 4. Вперевалку зверь идет, 
    По малину и по мед. 
    Любит сладкое он очень. 
    А когда приходит осень, 
    Лезет в яму до весны, 
    Где он спит и видит сны.(Медведь)
Слайд 6 

Воспитатель: Ребята, а что делает медведь зимой? (ответы детей)
6. Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом. 

Слайд 7. Появляется изображение «Медведь в берлоге» 
Воспитатель: Спит в берлоге косолапый, 
                        До весны сосет он лапу. 
Воспитатель: Где спит медведь? 
Дети: Медведь спит в берлоге. 

Слайд 8. Появляется изображение «Лиса в  норе» 
Воспитатель: У лисы в лесу глухом, 
                         Есть нора – надежный дом. 
Воспитатель: Лиса живет где? 
Дети: Лиса живет в норе. 

Слайд 9. Появляется изображение «Белка в дупле» 
Воспитатель: Не страшны зимой метели 
                        Белочке, в дупле, на ели. 
Воспитатель: Где живет белка? 
Дети: Белка живет в дупле. 
Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом? 
Живет зайчишка под кустом. 
Слайд 10. Появляется изображение «Заяц на фоне леса» 
Воспитатель: Где живет заяц? 
Дети: Заяц живет под кустом. 
7. Ребята, а хотите быть зайчиками. (Зимушка раздаёт деткам заячьи ушки)   

Я всех ребяток превращаю в зайчиков и приглашаю поиграть в любимую игру Зайца: «Зайка беленький сидит». Пойдёмте вместе со мной на полянку.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, 
Надо лапочки погреть, 
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать, 
Скос – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.

дети имитируют движения ушами, руки открытыми ладошками прикладывают к  голове, двигают ими вперед-назад,

дети встают в полный рост, вытягивают руки вперед, поглаживают одну ладошку другой,хлопают в ладоши

исходное положение – о. с., руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте

А теперь я всех зайчиков, превращаю в девочек и мальчиков. Пойдёмте, ребята сядем на пенёчки.

8. Воспитатель: А что же едят лесные жители?   

 Беседуем и проверяем ответы. На экране появляются картинки  медведь с малиной (слайд 11), зайчик с морковкой (слайд 12), белка с шишкой (слайд13), лиса с мышкой (слайд 14).

9. Воспитатель: Ребята, зимой бывает очень холодно и животным тяжело добывать себе пищу. Почему? (ответы детей). Как мы можем помочь животным? (в ходе рассуждений приходим к выводу, что можно оставить подарки  для наших лесных жителей). Я вас приглашаю сделать угощения для зверей (подходим к столам).

Воспитатель: Что любит зайчик?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Правильно, для зайчика мы сделаем морковку. А какого цвета морковка?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: А какой она формы?

Дети: Треугольной (Вместе с детьми находим трафарет морковки).

Воспитатель: Для белочки, мы сделаем орешек (показываю трафарет). Какого цвета орешки, какой они формы? (идёт обсуждение) Орешки будут коричневого цвета.

Воспитатель: А для лисички, мы испечём круглую оладушку. Вот она (показываю трафарет). Оладушка будет жёлтого цвета.

Воспитатель: Ну, а сейчас выбирайте трафареты, кто для кого будет делать подарок (дети выбирают трафарет нужной формы).

Воспитатель: А рисовать можно волшебной палочкой или печатью. Дети, выбрав инструмент для рисования, подходят к столу, на котором стоит краска необходимого цвета. Через трафарет, раскрашивают по выбору угощения: для зайчика – морковку оранжевого цвета, для лисы – оладушку жёлтого цвета, для белки – орешек коричневого цвета, звучит лёгкая музыка).

После того как «подарки» - угощения для животных сделаны, мы отдаём их «Зимушке» и просим её передать подарки животным.

10. Зима: Ребята, я вам тоже приготовила подарки. Если вы зайдёте в самую чащу леса, то возле самой маленькой ёлочки, вы найдёте подарки (идём в «дремучий лес», возле маленькой ёлочки находим снежинки, выбираем понравившуюся).

11. Подведение итогов. Воспитатель: Ребята, что-то в лесу становится холодно, нам пора прощаться с лесом, с Зимушкой и отправляться домой в детский сад. Скажем: «До свидания». Все говорят «До свидания».

Воспитатель: Вот и мы и вернулись с вами в группу.

Понравилась вам прогулка в лес? (ответы детей)

Что запомнилось больше всего? (ответы детей)

О чём можете рассказать дома?  (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель".  В соответствии с ФГТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»

Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Миланьи»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».Программное содержание:·         Продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта с русс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция  образовательных областей познание и коммуникация....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе “В гостях у бабушки.”

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй  младшей группе образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».&l...