Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к Зимушке» Технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная, информационно - коммуникационная.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение различать животных по питанию.
- Расширять знания детей о животных, живущих в лесу (заяц, лиса, белка, медведь).
- Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.
- Закреплять умение соотносить предметы по форме, цвету.
Развивающие:
-Развивать фразовую речь детей, обогащая их словарь.
- Развивать восприятие (зрительное и слуховое), внимание, память, мышление, творческую активность, моторику детей.
- Продолжать развивать навыки работы с трафаретом, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.
- Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, любить
их, беречь и охранять окружающую среду.
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
- Формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, выдержку).
Оборудование: проектор, экран, ноутбук; презентация «Дикие животные»; аудиозапись «Шум леса»; кукла «Зимушка», стульчик для «Зимушки»;пеньки; ободки с ушками зайца; снежинки (по количеству детей).
Для рисования: клеёнка, салфетки, «волшебные палочки и печати – пробки от шампанского, губка прикрепленная на палочку», трафареты: морковки, орешки, оладушки (по количеству детей); листы, краска (оранжевая, коричневая, жёлтая).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_deyatelnosti.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход деятельности:
1. Дети с воспитателем здороваются друг с другом, садятся на ковер.
2. Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы определили? (поговорить о приметах)
3. Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит зимний лес (слушаем аудиозапись «Шум ветра, вьюги, леса»). Вы слышите звуки зимы? Ребята рассказывают, что они слышат. Затем обобщаем: Дует ветер у-у-у, воет вьюга в-в-в, свистит ветер с-с-с. метёт метель. Идите ко мне. Посмотрите, кого я нашла (показываю куклу - «Зимушка»). Как вы думаете, ребята, кто это? Ответы детей, подвожу к тому, что это Зимушка.
Зима: Ребята, я вас приглашаю к себе в гости, в свой волшебный зимний лес, у меня там много интересного.
Воспитатель: Ну что ребята пойдём к Зимушке в гости? (ответы детей) Идём с детьми в «зимний лес» и рассказываем стихи в движении.
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: Мы с вами шли, шли, наконец, мы в лес пришли.
4. «ЛЕС» слайд №2 (Стихотворение про лес читает воспитатель)
Здравствуй лес, волшебный лес
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Воспитатель: Ребята, как красиво в зимнем лесу! Посмотрите, посмотрите, здесь есть пенёчки, давайте сядем на них, мы с вами шли, устали, давайте отдохнём немного и полюбуемся красотой зимней природы (садимся на пенёчки – небольшие круги коричневого цвета, сделанные из картона).
(беседа с детьми)
Какое время года на картине? Как вы догадались? (приметы зимы)
Что можно сказать о зиме, если зимой холодно. Зима какая? (холодная)
А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный)
Если зимой выпадает много снега, то зима какая? (снежная)
5. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие звери живут в лесу. А увидим мы их после того, как вы отгадаете загадки.
Слайд 2 «Лес» (Изображение животного появляется, после того, как дети отгадают загадку)
1. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса) Слайд 3
2. Длинноухий очень ловко,
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (Заяц) Слайд 4
3. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка) Слайд 5
4. Вперевалку зверь идет,
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.(Медведь) Слайд 6
Воспитатель: Ребята, а что делает медведь зимой? (ответы детей)
6. Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом.
Слайд 7. Появляется изображение «Медведь в берлоге»
Воспитатель: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Воспитатель: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.
Слайд 8. Появляется изображение «Лиса в норе»
Воспитатель: У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель: Лиса живет где?
Дети: Лиса живет в норе.
Слайд 9. Появляется изображение «Белка в дупле»
Воспитатель: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Слайд 10. Появляется изображение «Заяц на фоне леса»
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.
7. Ребята, а хотите быть зайчиками. (Зимушка раздаёт деткам заячьи ушки)
Я всех ребяток превращаю в зайчиков и приглашаю поиграть в любимую игру Зайца: «Зайка беленький сидит». Пойдёмте вместе со мной на полянку.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит И ушами шевелит, Зайке холодно сидеть, Зайке холодно стоять, | дети имитируют движения ушами, руки открытыми ладошками прикладывают к голове, двигают ими вперед-назад, дети встают в полный рост, вытягивают руки вперед, поглаживают одну ладошку другой,хлопают в ладоши исходное положение – о. с., руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте |
А теперь я всех зайчиков, превращаю в девочек и мальчиков. Пойдёмте, ребята сядем на пенёчки.
8. Воспитатель: А что же едят лесные жители?
Беседуем и проверяем ответы. На экране появляются картинки медведь с малиной (слайд 11), зайчик с морковкой (слайд 12), белка с шишкой (слайд13), лиса с мышкой (слайд 14).
9. Воспитатель: Ребята, зимой бывает очень холодно и животным тяжело добывать себе пищу. Почему? (ответы детей). Как мы можем помочь животным? (в ходе рассуждений приходим к выводу, что можно оставить подарки для наших лесных жителей). Я вас приглашаю сделать угощения для зверей (подходим к столам).
Воспитатель: Что любит зайчик?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно, для зайчика мы сделаем морковку. А какого цвета морковка?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: А какой она формы?
Дети: Треугольной (Вместе с детьми находим трафарет морковки).
Воспитатель: Для белочки, мы сделаем орешек (показываю трафарет). Какого цвета орешки, какой они формы? (идёт обсуждение) Орешки будут коричневого цвета.
Воспитатель: А для лисички, мы испечём круглую оладушку. Вот она (показываю трафарет). Оладушка будет жёлтого цвета.
Воспитатель: Ну, а сейчас выбирайте трафареты, кто для кого будет делать подарок (дети выбирают трафарет нужной формы).
Воспитатель: А рисовать можно волшебной палочкой или печатью. Дети, выбрав инструмент для рисования, подходят к столу, на котором стоит краска необходимого цвета. Через трафарет, раскрашивают по выбору угощения: для зайчика – морковку оранжевого цвета, для лисы – оладушку жёлтого цвета, для белки – орешек коричневого цвета, звучит лёгкая музыка).
После того как «подарки» - угощения для животных сделаны, мы отдаём их «Зимушке» и просим её передать подарки животным.
10. Зима: Ребята, я вам тоже приготовила подарки. Если вы зайдёте в самую чащу леса, то возле самой маленькой ёлочки, вы найдёте подарки (идём в «дремучий лес», возле маленькой ёлочки находим снежинки, выбираем понравившуюся).
11. Подведение итогов. Воспитатель: Ребята, что-то в лесу становится холодно, нам пора прощаться с лесом, с Зимушкой и отправляться домой в детский сад. Скажем: «До свидания». Все говорят «До свидания».
Воспитатель: Вот и мы и вернулись с вами в группу.
Понравилась вам прогулка в лес? (ответы детей)
Что запомнилось больше всего? (ответы детей)
О чём можете рассказать дома? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель". В соответствии с ФГТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»
Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Миланьи»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».Программное содержание:· Продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта с русс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей познание и коммуникация....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»
Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе “В гостях у бабушки.”
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».&l...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Во второй младшей группе «В гостях у трёх медведей»
Конспект и презентация к нему...