План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
Для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»
Автор: Черных Анна Юрьевна, воспитатель
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 189» городского округа Самара
Цель:
Формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами.
Задачи:
- Формировать у детей умение выделять и называть форму, цвет, величину предметов; находить в окружающей обстановке много предметов и один;
- Развивать мелкую моторику рук, умение брать мелкие предметы щепотью;
- Расширить представления детей о домашних птицах;
- Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в словах;
- Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении при выполнении упражнений в равновесии;
- Воспитывать любознательность, инициативу, самостоятельность, доброжелательное отношение к животным.
Методы и приёмы:
Практические:
- музыкально - ритмические движения подражательного характера
- игровой
Наглядные:
- наблюдения
Словесные:
- беседы, проблемные вопросы
Методы повышения эмоциональной активности:
- сюрпризный момент
- игры, игровые упражнения
Материалы и оборудование:
- Макет «солнышко»
- Мячики разного цвета
- Голубая ткань – «речка»
- Игрушки: Заяц, петушок
- Готовые формы - трафареты курочек, прищепки
- Тарелочки с крупами: горох и фасоль
- Музыкальный диск, с сопровождающими музыкальными произведениями
Предварительная работа: рассматривание изображений курочек, петуха и зайца на фотографиях, открытках, книгах; знакомство с силуэтом курочек; разучивание стихов, потешки и песенки, подвижной игры; игры с прищепками.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы |
Игровая | Игры с правилами (дидактические) |
Познавательно –исследовательская | Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, дидактические игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Чтение стихотворений |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Ожидаемый результат |
1 | Воспроизводится мелодия «Крик петуха». Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – петушок. Проводит диалог с персонажем, помогает детям посредством речи взаимодействовать с игрушкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что петух грустит, потому что солнышко на небе пропало и курочек в темноте не видно. Воспитатель предлагает детям отправиться на поиски солнышка. | Дети отвечают на вопросы; Описывают яркие признаки внешнего вида; Интонационно выражают крик петуха Рассказывают стихотворение про петушка. | Закрепление знаний о названии домашней птицы. Умеют описывать и отличать по внешнему виду. |
2 | Воспитатель показывает макет речки, которая встречается в пути. Предлагает послушать журчание воды Проблемная ситуация « Как можно перейти через речку?» Игровое упражнение «Строим мостик» | Дети слушают музыкальное произведение. Строят мостик из кирпичиков. Переходят по мостику друг за другом | Мотивация детей к познавательной активности. Умеют различать количество предметов, составлять из частей целостное изображение. Сформировано представление, что такое мостик. |
3 | Сюрпризный момент игрушка заяц. Воспитатель предлагает описать его внешний вид. Стихотворение про зайца. Поиграть в п/игру «Зайка серенький сидит» | Дети называют лесного животного, рассматривают его. Вместе с воспитателем рассказывают стихотворение. Играют, имитируя движения зайца. | Закреплено знание детей о лесных животных. Закреплено упражнение плечевого пояса, мышц спины, груди, координации рук и ног. |
4 | Воспитатель обращает внимание на шарики разных цветов. Игровое упражнение «Сортируем разноцветные шарики» | Дети самостоятельно собирают шарики в корзины по цвету. | Закреплено умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов. |
5 | Проблемная ситуация «Как помочь курочкам найти свои хвосты». Игровое упражнение с прищепками «Собери хвосты курочкам». Показывает готовые формы курочек. | Дети по цвету собирают хвостики курочкам из разноцветных прищепок. Рассказывают потешку про курочек. | Закреплено проявление самостоятельности детей при выборе цвета. |
6 | Воспитатель предлагает подойти к тарелкам с кормом для курочек; Знакомит с особенностями их питания: зернышки и горох. Игровое упражнение « Покорми курочек» | Дети прикрепляют фасоль и горох к тарелочкам с помощью пластилина. Играют, имитируя клев гороха. | Закреплена мелкая моторика рук. Сформировано представление о том, что едят домашние птицы. |
7 | Воспитатель обращает внимание детей на домик. Воспроизводится мелодия «Переливы солнышка». Обращается к детям с предложением порадоваться появлению солнышка и спеть песню. | Рассматривают макет солнышка. Поют песенку про солнышко. | Выражение эмоций. |
10 | Рефлексия Беседа о прошедших приключениях, самостоятельные игры с игрушками. | Дети называют домашних птиц, зайца и играют с понравившимися игрушками; кормят животных. | Обогащён словарь детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»
Воспитатель: Самодин Анастасия НиколаевнаТема:«Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.»Цель: формирование способностей у детей младшего дошкольного возраста к обс...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Кисточка-мама рассказывает»
Данное занятие призвано вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмак...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Цвет и форма»
Представленное занятие должно закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину....
Непрерывно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Деятельность поможет педагогу снять у детей эмоциональное напряжения и агрессию; снизить излишнюю двигательную активность, импульсивность; обучить детей устанавливать контакт друг с дру...
План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...
конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...