Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;
- закрепить знания о последовательности дней недели;
- упражнять в счете на слух;
- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- продолжать учить детей анализировать, выделять свойства геометрических фигур, классифицировать фигуры по нескольким признакам;
- закрепить понятия «кривая» и «прямая» линия;
- закреплять умение измерять длину с помощью условной меры;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 60.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 1482
дошкольное отделение
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
«Незнайка в гостях у ребят»
Провела:
воспитатель Лукащук Наталья Александровна
Москва, 2018 г.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;
- закрепить знания о последовательности дней недели;
- упражнять в счете на слух;
- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- продолжать учить детей анализировать, выделять свойства геометрических фигур, классифицировать фигуры по нескольким признакам;
- закрепить понятия «кривая» и «прямая» линия;
- закреплять умение измерять длину с помощью условной меры.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: кукла Незнайка, конверт с заданиями для решения задач.
Раздаточный материал: наборы цифр и знаков «+», «-», «=». Карточки-схемы из дидактической игры с геометрическими фигурами «Подбери и назови». Карточки с прямыми и кривыми дорожками, шнурки для измерения дорожек.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Раздается стук в дверь, появляется Незнайка (игрушка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Незнайка). Здравствуй, Незнайка. Что-то ты грустный? Что у тебя случилось?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Все мои друзья умеют считать, решать задачи, а я математики не знаю: не решаю, не считаю. И хочу узнать, вы умеете считать? Можете мне помочь выполнить задания и научить меня считать?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, наши ребята все умеют: и считать, и задачи решать, и выполнять разные задания.
Незнайка: Это же здорово! У меня много заданий, только вот я совсем забыл, в какой день у меня будет занятие по математике. Ребята, а вы знаете дни недели?
Воспитатель предлагает разные задания на закрепление названий дней недели:
- с какого дня начинается неделя?
- какой день недели заканчивает ее?
- какой по счету вторник среди всех дней недели? (второй).
- какой день наступает после среды? (четверг).
- а какие дни считаются выходными? (суббота, воскресенье).
- сегодня понедельник, а занятие по математики у нас через один день. Когда? (в среду).
- а кто назовет правильную очередность дней недели, начиная со среды?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот видишь, Незнайка, наши дети знают дни недели. А ты запомнил?
Незнайка: Да. Но следующее задание у меня очень сложное, нужно решить задачи.
Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?
Дети: Сложение, вычитание.
Воспитатель: Ребята, Незнайка будет вам зачитывать задачи, а вы их будете записывать с помощью цифр и знаков «+», «-», «=».
Задачи:
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Четыре краски есть у Тани,
Одна – у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтесь-ка, ребята!
На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Кушать мальчик захотел,
И одну он грушу съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Г. Виеру
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно записали и решили эти задачи. Вы успешно справились и с этим заданием.
А теперь, ребята, мы поиграем в игру «Не ошибись». Я буду хлопать, а вы считать и показывать карточку с нужной цифрой.
Игра «Не ошибись»
Незнайка: Молодцы, ребята. Вы очень внимательные. Умеете считать и знаете цифры.
Воспитатель: Знаешь, Незнайка, а наши ребята умеют считать не только от 1 до 10, но и обратно.
- Посчитать от 1 до 10.
- Посчитать от 10 до 1.
- Посчитать от 8 до 1 и т.д.
Незнайка: А сейчас, ребята, я вас приглашаю отдохнуть.
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись.
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: Отдохнули мы. Теперь можем приступать к следующему заданию. Незнайка знает, что вы умеете считать, решать задачи, но он хочет проверить, как вы умеете думать. Следующее задание на смекалку и сообразительность.
У вас есть волшебные схемы-карточки, в которых загадана геометрическая фигура. Ориентируясь на знаки указатели, вы должны отгадать фигуру, соответствующую данным признакам.
Дети работают с карточками-схемами.
Игра «Подбери и назови»
Незнайка: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Вы помогли мне разобраться со всеми моими заданиями. Спасибо вам. Но я понял, что нужно самому учиться и заниматься математикой. Я обещаю вам исправиться. А сейчас мне пора домой, но вот только дорогу домой я забыл. Ребята, помогите мне выбрать нужную дорожку.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке попасть домой? Тогда смотрите, перед вами две дорожки: прямая и извилистая. Но Незнайка должен пойти по той, которая короче.
Как вы думаете, какая дорожка окажется короче? (Ответы детей). Как узнать?
Воспитатель: Белой лентой измеряйте кривую дорожку, а синей лентой – прямую дорожку. Измеряйте и сравнивайте! (Дети измеряют дорожки с помощью лент и сравнивают длину).
Воспитатель: Что вы можете сказать, измерив дорожки? Как вы думаете, по какой дорожке Незнайка должен идти? (Ответы детей).
Незнайка: А это точно, вы не ошибаетесь? Ведь если вы не правильно измерили дорожки и неверно указали мне путь, я никогда не попаду домой.
Дети доказывают, что измерения выполнили правильно.
Незнайка: Спасибо, вам ребята. Я отправляюсь домой по кривой дорожке. До скорой встречи.
Дети прощаются с Незнайкой.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята, Незнайка поблагодарил вас за помощь в выполнении всех его заданий. Скажите, а какое задание вам понравилось больше? А какое показалось вам самым трудным?
Сегодня на занятии вы были внимательными, сообразительными, настойчивыми и за это Незнайка оставил вам сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. ТЕМА:" Ориентировка в пространстве&quo...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Ириска в гостях у ребят».
Математические занятия могут быть очень интересными....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»
Образовательные задачи: закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);формировать умения узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур;развивать умение составлять геометри...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе: « К нам гости пришли»
Программное содержание: Продолжать учить сохранять две неравные группы предметов способами наложения и приложения , обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько &ndash...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе тема: «В гостях у сказки»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв средней группетема: «В гостях у сказки»...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП В старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП В старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»...