Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Задачи:

  • продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;
  • закрепить знания о последовательности дней недели;
  • упражнять в счете на слух;
  • упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • продолжать учить детей анализировать, выделять свойства геометрических фигур, классифицировать фигуры по нескольким признакам;
  • закрепить понятия «кривая» и «прямая» линия;
  • закреплять умение измерять длину с помощью условной меры;
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 1482

дошкольное отделение

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

   

«Незнайка в гостях у ребят»

                                 

                                                                                   Провела:

                                             воспитатель Лукащук Наталья Александровна

Москва, 2018 г.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;
  • закрепить знания о последовательности дней недели;
  • упражнять в счете на слух;
  • упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • продолжать учить детей анализировать, выделять свойства геометрических фигур, классифицировать фигуры по нескольким признакам;
  • закрепить понятия «кривая» и «прямая» линия;
  • закреплять умение измерять длину с помощью условной меры.

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: кукла Незнайка, конверт с заданиями для решения задач.

Раздаточный материал: наборы цифр и знаков «+», «-», «=». Карточки-схемы из дидактической игры с геометрическими фигурами «Подбери и назови». Карточки с прямыми и кривыми дорожками, шнурки для измерения дорожек.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Раздается стук в дверь, появляется Незнайка (игрушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Незнайка). Здравствуй, Незнайка. Что-то ты грустный? Что у тебя случилось?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Все мои друзья умеют считать, решать задачи, а я математики не знаю: не решаю, не считаю. И хочу узнать, вы умеете считать? Можете мне помочь  выполнить задания и научить меня считать?

Воспитатель: Конечно, Незнайка, наши ребята все умеют: и считать, и задачи решать, и выполнять разные задания.

Незнайка: Это же здорово! У меня много заданий, только вот я совсем забыл, в какой день у меня будет занятие по математике. Ребята, а вы знаете дни недели?

Воспитатель предлагает разные задания на закрепление названий дней недели:

  • с какого дня начинается неделя?
  • какой день недели заканчивает ее?
  • какой по счету вторник среди всех дней недели? (второй).
  • какой день наступает после среды? (четверг).
  • а какие дни считаются выходными? (суббота, воскресенье).
  • сегодня понедельник, а занятие по математики у нас через один день. Когда? (в среду).
  • а кто назовет правильную очередность дней недели, начиная со среды?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот видишь, Незнайка, наши дети знают дни недели. А ты запомнил?

Незнайка: Да. Но следующее задание у меня очень сложное, нужно решить задачи.

Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача.

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?

Дети: Сложение, вычитание.

Воспитатель: Ребята, Незнайка будет вам зачитывать задачи, а вы их будете записывать с помощью цифр и знаков «+», «-», «=».

Задачи:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Четыре краски есть у Тани,

Одна – у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

Ну, постарайтесь-ка, ребята!

На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Кушать мальчик захотел,

И одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Г. Виеру

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно записали и решили эти задачи. Вы успешно справились и с этим заданием.

А теперь, ребята, мы поиграем в игру «Не ошибись». Я буду хлопать, а вы считать и показывать карточку с нужной цифрой.

Игра «Не ошибись»

Незнайка: Молодцы, ребята. Вы очень внимательные. Умеете считать и знаете цифры.

Воспитатель: Знаешь, Незнайка, а наши ребята умеют считать не только от 1 до 10, но и обратно.

  1. Посчитать от 1 до 10.
  2. Посчитать от 10 до 1.
  3. Посчитать от 8 до 1 и т.д.

Незнайка: А сейчас, ребята, я вас приглашаю отдохнуть.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись.

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Отдохнули мы. Теперь можем приступать к следующему заданию. Незнайка знает, что вы умеете считать, решать задачи, но он хочет проверить, как вы умеете думать. Следующее задание на смекалку и сообразительность.

У вас есть волшебные схемы-карточки, в которых загадана геометрическая фигура. Ориентируясь на знаки указатели, вы должны отгадать фигуру, соответствующую данным признакам.

Дети работают с карточками-схемами.

Игра «Подбери и назови»

Незнайка: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Вы помогли мне разобраться со всеми моими заданиями. Спасибо вам. Но я понял, что нужно самому учиться и заниматься математикой. Я обещаю вам исправиться. А сейчас мне пора домой, но вот только дорогу домой я забыл. Ребята, помогите мне выбрать нужную дорожку.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке попасть домой? Тогда смотрите, перед вами две дорожки: прямая и извилистая. Но Незнайка должен пойти по той, которая короче.

Как вы думаете, какая дорожка окажется короче? (Ответы детей). Как узнать?

Воспитатель: Белой лентой измеряйте кривую дорожку, а синей лентой – прямую дорожку. Измеряйте и сравнивайте! (Дети измеряют дорожки с помощью лент и сравнивают длину).

Воспитатель: Что вы можете сказать, измерив дорожки? Как вы думаете, по какой дорожке Незнайка должен идти? (Ответы детей).

Незнайка: А это точно, вы не ошибаетесь? Ведь если вы не правильно измерили дорожки и неверно указали мне путь, я никогда не попаду домой.

Дети доказывают, что измерения выполнили правильно.

Незнайка: Спасибо, вам ребята. Я отправляюсь домой по кривой дорожке. До скорой встречи.

Дети прощаются с Незнайкой.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, Незнайка поблагодарил вас за помощь в выполнении всех его заданий. Скажите, а какое задание вам понравилось больше? А какое показалось вам самым трудным?

Сегодня на занятии вы были внимательными, сообразительными, настойчивыми и за это Незнайка оставил вам сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

           Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.                 ТЕМА:" Ориентировка в пространстве&quo...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»

Образовательные задачи: закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);формировать умения узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур;развивать умение составлять геометри...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе: « К нам гости пришли»

Программное содержание:  Продолжать учить сохранять две неравные группы предметов способами наложения и приложения , обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько &ndash...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе тема: «В гостях у сказки»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв средней группетема: «В гостях у сказки»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП В старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП  В старшей группе  «Незнайка в гостях у ребят»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»...