Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе «Незнайка в гостях у ребят!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе
«Незнайка в гостях у ребят!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе
«Незнайка в гостях у ребят!»
Воспитатель: Баринова Л.А.
Программное содержание:
Закрепить знания правил дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый свет светофора, знать названия дорожных знаков и их назначению.
Воспитывать культуру поведения на дорогах и в общественных местах, культуру разговорной речи.
Активизация словаря: проезжая часть дороги, двухстроннее движение, пешеходный переход, светофор. Предупреждающие, запрещающие, указательные знаки.
Материалы: дорожные знаки, строительный материал, машины (модели), мальчик – Незнайка (шляпа, галстук).
Предварительная работа: экскурсии к дороге, светофору. Беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице, рассматривание картин, иллюстраций, изготовление дорожных знаков. Игры «Наша улица», «Дорога», «Знаки на дорогах», заучивание стихов, коллективная работа по аппликации «Наша улица».
Ход:
- Дети, сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Но это будет не вопрос- ответ, а обыгрывание различных ситуаций, из которых мы будем делать выводы и закреплять правила.
Итак:
Игровая обучающая ситуация №1 «Переходим улицу»
Незнайка: Вот это да! Куда попал я? Ух, ты!
Попав в большой и шумный город
Я растерялся. Я пропал.
Не знаю знаков светофора
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи
То вдруг автобус на пути
Признаться честно я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята вы мне помогите
И если можно расскажите,
Дорогу как переходить!
Чтоб под трамвай не угодить!
- Незнайка, ты идешь в гости к ребятам в детский сад. Детский сад находится через дорогу. Где ты будешь переходить дорогу? (Незнайка переходит в неположенном месте).
Вопрос к студии: Как вы думаете, правильно Незнайка перешел дорогу? Где нужно было ему перейти? (ответы детей)
Правило: «Дорогу переходи по пешеходному переходу или сигналу светофора».
- Повтори, Незнайка, правило и запомни его.
- Дети, а кто объяснит Незнайке, как нужно пользоваться пешеходным переходом? (ответ) светофором? (ответ).
Чтение стихов о светофоре, о пешеходном переходе.
- Отвечают дети сразу:
Помогает с древних пор пешеходам светофор.
Что за столб стоит трехглазый?
Красный цвет – опасный цвет
Это значит – хода нет!
Желтый не спешите
И сигнала ждите
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
- Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
- Незнайка, ты все понял? (ответ). А теперь правильно перейди дорогу и иди к ребятам в детский сад, они тебя ждут. (Незнайка переходит дорогу и попадает к детям в студию).
- Сейчас тебя ребята научат, где можно играть на улице.
Игровая обучающая ситуация №2 «Дети на дорогах»
(выходят 2-3 ребенка, один играет в мяч, другой прыгает через скакалку).
Вопрос: где играют дети? Можно ли играть на проезжей части дороги? Что может случиться? (Ответы детей).
Правило: «Дорога – не для детских игр!»
- Чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие не только пешеходы должны соблюдать правила и водители тоже.
Вот сейчас мы с вами и посмотрим, а как водители соблюдают правила.
Игровая обучающая ситуация №3 «Осторожно, дети!»
Едет машина по дороге. В кабине водитель и пассажир. У знака «осторожно, дети!» водитель останавливается, ребенок перебегает дорогу. Пассажир: « Чего стоим? Кого ждет?» Водитель объясняет пассажиру: видишь знак, он показывает «Осторожно, дети!». Это значит, что я должен сбавить скорость, быть внимательным, здесь рядом находится детский сад и школа; может появиться ребенок.
Правило: «Не превышай скорость у знака «Осторожно, дети!»
Игровая обучающая ситуация №4 «Знаки на дорогах»
Две машины едут навстречу друг другу. На дороге знаки «Проезд запрещен», «Осторожно, дети!». Водители соблюдают правила, и каждый действует по ситуации.
Вопросы к студии: «Почему водитель свернул с дороги?» (ответ) «Почему водитель сбавил скорость?» (ответ) «Почему водители должны обращать внимание на дорожные знаки?» (ответы).
Правило: «Водитель будь внимательным, не нарушай правила!»
Музыкальная пауза «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
После музыкальной паузы дети садятся на стульчики.
Воспитатель: сейчас мы поговорим о дорожных знаках.
Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак.
Все дорожные знаки делятся на: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные. Я сейчас вам буду показывать знаки, а вы будете называть, что он означает.
Показываю знаки:
Предупреждающие «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Животные на дороге»;
Запрещающие: «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено»;
Предписывающие: «Обязательное направление движения»;
Указательные: «телефон», «Пункт медицинской помощи», «пункт питания».
Рефлексия:
Вот видишь, Незнайка, сколько нужно знать правил, чтобы правильно перейти улицу, а о том, где находится пешеходный переход, столовая или пункт первой медицинской помощи, можно узнать по специальным дорожным знакам.
Знаки важные, дорожные
Компас взрослых и ребят.
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно.
Выполняйте непреложно,
Все, что знаки говорят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Путешествие с Незнайкой"
Конспект НОД может использоваться в качестве открытого просмотра для детей старшего дошкольного возраста....
Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа
Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве....
Конспект игра - занятия по ПДД «Автоинспектор дорожного движения» в подготовительной к школе группе детского сада.
Конспект игра - занятия по ПДД «Автоинспектор дорожного движения» в подготовительной к школе группе детского сада. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить...
Конкурс знатоков правил дорожного движения в подготовительной к школе группы "Правил дорожных на свете немало"
Конкурс для детей по ПДД...
Конспект открытого занятия на тему: “Правила дорожного движения” в подготовительной группе детского сада.
Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельн...
Конспект развлечения по обучению ПДД на тему: «Помни правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе
План конспект...
Конспект открытого занятия по изучению правил дорожного движения тема: «Мы по улице шагаем».
Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения«Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».Цель: Расширять и закреплять знания детей дошкольного во...