Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога.
рабочая программа (старшая группа) на тему
«Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с элементами спорта в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.progr_._pedagoga.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
профессионального и личностного
саморазвития педагога.
- Сведения о педагоге.
Образование | Среднее специальное, 1988 год, Красноярский техникум физической культуры | ||
Специальность | Физическая культура | ||
Квалификация | Преподаватель физической культуры | ||
Место работы | МБДОУ №29 г. Зеленогорска | ||
Занимаемая должность | Инструктор по физической культуре | ||
Стаж | Общий стаж работы с 1988 года. | ||
Категория | высшая | ||
Курсы повышения квалификации (КПК) | 2017 г. прошла курсы повышения квалификации тема: «Организация содержания физкультурно – оздоровительной работы с детьми в рамках реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования » в объеме 72 часа. | ||
Планирование КПК (указать год) | 2020 г. | 2023 г. | 2026г. |
Уровень владения ИКТ | уверенный пользователь | ||
Увлечения/ хобби | Занимаюсь йогой, горными лыжами, пешие походы. |
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит найти новые подходы и методы формирования личности дошкольников на основе сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
- Изучить необходимые документы: ФГОС ДО, закон «Об образовании», «Профессиональный стандарт педагога».
- Провести самоанализ педагогической деятельности, выявить дефициты.
- Разработать перспективный план работы по теме самообразования.
- Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать личность дошкольников.
- Построить воспитательно-образовательный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской.
- Систематизировать и обобщить собственный педагогический опыт.
- Основные направления профессиональной деятельности
1. В информационной области:
- использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
- создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ- технологий;
- участие в деятельности профессиональных сообществ в сети интернет (поиск методических разработок, просмотр видео уроков, онлайн конференций, участие в вебинарах);
- создание и ведение мини-сайта на портале работников образования;
- распространение собственного педагогического опыта: статьи, методические разработки, презентации;
- участие в конкурсах, научно-практических конференциях.
2. В диагностико-прогматической области:
- диагностика всестороннего развития дошкольников;
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- разработка и ведение карт наблюдения за воспитанниками.
3. В области содержания образования:
- применение ФГОС ДО в практической деятельности;
- дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
- изучение и распространение передовых педагогических технологий;
- создание образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
- формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;
4. В инновационной и экспериментальной области:
- работа в творческих мастерских;
- участие в семинарах и мастер-классах;
- внедрение в практику инновационных педагогических технологий;
- разработка и реализация собственных программ и технологий.
5. В области повышения квалификации:
- очное и дистанционное повышение квалификации, курсовая подготовка, курсы-онлайн;
- участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях.
- Анализ собственной педагогической деятельности.
(самопознание)
Я могу (Мои плюсы)
Мои дефициты (Мои минусы)
|
- Выбор темы по самообразованию
(самоопределение)
Учитывая результаты самоанализа профессиональной деятельности, целесообразно будет выбрать тему по самообразованию (с 2017г.- по 2018г.): «Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с элементами спорта в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Поддержка инициативы и самостоятельности детей в играх с элементами спорта, в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Создавать благоприятные условия для индивидуального физического развития детей старшего дошкольного возраста
2. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений во время подвижных и спортивных игр.
3. Способствовать формированию у детей положительных эмоций при занятии спортом.
4. Формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
5. Стимулировать к самостоятельному замыслу игры, оказывать содействие в игровой деятельности, участие в разных подвижных и спортивных играх и поддерживать успех самореализации ребёнка в игровой деятельности.
План работы над темой по самообразованию.
№ | Этапы работы | Содержание | Сроки выполнения | Предполагаемый результат |
1 | Организационный | Определение и постановка задач работы. | 01.09.2017– 03.10.2017 | Определение этапов работы над темой. Создание портфолио темы. |
2 | Образовательный | Подбор и ознакомление с методологической литературой. | 03.10.2017– 06.11.2017 | Список литературы для работы над темой. Методики для проведения диагностики уровня развития детей дошкольного возраста. |
3 | Практический | Проведение входящей диагностики уровня развития самостоятельности старших дошкольников. Анализ литературы. Создание методических и дидактических и материалов. Практическая деятельность с детьми. | 06.11.2017 – 31.03.2018 | Итоговая таблица по результатам диагностики. Подбор игровых методов и приемов по развитию…. Оформление методической копилки. Оформление игротеки. Организация совместной деятельности (разные формы), проведение индивидуальной работы с детьми. |
4 | Аналитический | Итоговая диагностика, обработка результатов. Систематизация подобранного методического и игрового материала. Работа над отчетом о ходе проделанной работы в творческой форме. | 01.04.2018– 20.04.2018 | Мониторинг и оформление результатов диагностики. Отчет и презентация результатов о проделанной работе. |
5 | Результативный | Подготовка доклада о проделанной работе. | 20.04.2018 – 29.05.2018 | Выступление с докладом (отчетом) на педагогическом совете. |
Планируемые результаты.
Результатом реализации программы являются следующие показатели.
Дети будут знать:
- о разнообразии игровых техник и приемов
- о свойствах и качествах различных спортивных предметов, используемых в игровых действиях.
- о технике безопасности во время спортивных и подвижных игр.
Дети будут уметь:
- планировать свою игровую деятельность;
- договариваться между собой в процессе коллективной игры;
- свободно выбирать любой вид спортивной или подвижной игры;
- проявлять самостоятельность при постановке игровых задач и выборе игровых замыслов;
- использовать различные игровые техники и приемы;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога....
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития учителя - логопеда
Моя индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития имеет следующую структуру: цель, задачи, основные направления реализации программы, планируемые резул...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
laquo;Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр»...