Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога.
рабочая программа (старшая группа) на тему

Орлина Надежда Константиновна

«Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с элементами спорта в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.progr_._pedagoga.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

профессионального и личностного

саморазвития педагога.

  1. Сведения о педагоге.

Образование

Среднее специальное, 1988 год, Красноярский техникум физической культуры

Специальность

Физическая культура

Квалификация

Преподаватель физической культуры

Место работы

МБДОУ №29 г. Зеленогорска

Занимаемая должность

Инструктор по физической культуре

Стаж

Общий стаж работы с 1988 года.
Стаж в должности с 1991 года.

Категория

высшая

Курсы повышения квалификации

(КПК)

 2017 г. прошла курсы повышения квалификации тема: «Организация содержания физкультурно – оздоровительной работы с детьми в рамках реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования » в объеме 72 часа.

Планирование КПК

(указать год)

2020 г.

2023 г.

2026г.

Уровень владения ИКТ

уверенный пользователь

Увлечения/ хобби

Занимаюсь йогой, горными лыжами, пешие походы.

Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит найти новые подходы и методы формирования личности дошкольников на основе сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

  1. Изучить необходимые документы: ФГОС ДО, закон «Об образовании», «Профессиональный стандарт педагога».
  2. Провести самоанализ педагогической деятельности, выявить дефициты.
  3. Разработать перспективный план работы по теме самообразования.
  4. Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать личность дошкольников.
  5. Построить воспитательно-образовательный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской.
  6.  Систематизировать и обобщить собственный педагогический опыт.
  1. Основные направления профессиональной деятельности

1. В информационной области:

  • использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
  • создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ- технологий;
  • участие в деятельности профессиональных сообществ в сети интернет (поиск методических разработок, просмотр видео уроков, онлайн конференций, участие в вебинарах);
  • создание и ведение мини-сайта на портале работников образования;
  • распространение собственного педагогического опыта: статьи, методические разработки, презентации;
  • участие в конкурсах, научно-практических конференциях.

2. В диагностико-прогматической области:

  • диагностика всестороннего развития дошкольников;
  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
  • разработка и ведение карт наблюдения за воспитанниками.

3. В области содержания образования:

  • применение ФГОС ДО в практической деятельности;
  • дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
  • изучение и распространение передовых педагогических  технологий;
  • создание образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
  • формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;

4. В инновационной и экспериментальной области:

  • работа в творческих мастерских;
  • участие в семинарах и мастер-классах;
  • внедрение в практику инновационных педагогических технологий;
  • разработка и реализация собственных программ и технологий.

5. В области повышения квалификации:

  • очное и дистанционное повышение квалификации, курсовая подготовка, курсы-онлайн;
  • участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях.

  1. Анализ собственной педагогической деятельности.

                                        (самопознание)

       Я могу (Мои плюсы)

  • Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении.
  • Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству.
  • Применяю в образовательной и развивающей деятельности разнообразные спортивные и подвижные игры.
  • Правильно моделирую образовательное пространство.
  • Провожу работу над ошибками.

      Мои дефициты (Мои минусы)

  • Использую традиционные формы и методы взаимодействия с детьми.
  • Недостаточно высокий уровень развития самостоятельности у детей.

  1. Выбор темы по самообразованию

                   (самоопределение)

Учитывая результаты самоанализа профессиональной деятельности, целесообразно будет выбрать тему по самообразованию (с 2017г.- по 2018г.): «Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с элементами спорта в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Поддержка инициативы и самостоятельности детей в играх с элементами спорта, в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Создавать благоприятные условия для индивидуального физического развития детей старшего дошкольного возраста

2. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений во время подвижных и спортивных игр.

3. Способствовать формированию у детей положительных эмоций при занятии спортом.

4. Формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

5. Стимулировать к самостоятельному замыслу игры, оказывать содействие в игровой деятельности, участие в разных подвижных и спортивных играх и поддерживать успех самореализации ребёнка в игровой деятельности.

План работы над темой по самообразованию.

Этапы работы

Содержание

Сроки выполнения

Предполагаемый результат

1

Организационный

Определение  и постановка задач работы.

01.09.2017– 03.10.2017

Определение этапов работы над темой. Создание портфолио  темы.

2

Образовательный

Подбор и ознакомление с методологической литературой.

03.10.2017– 06.11.2017

Список литературы для работы над темой. Методики для проведения диагностики уровня развития детей дошкольного возраста.

3

Практический

Проведение входящей диагностики уровня развития самостоятельности старших дошкольников.

Анализ литературы.

Создание методических и дидактических и материалов.

Практическая деятельность с детьми.

06.11.2017 –

31.03.2018

Итоговая таблица по результатам диагностики.

Подбор игровых методов и приемов по развитию….

Оформление методической копилки.

Оформление игротеки.

Организация совместной деятельности (разные формы), проведение индивидуальной работы с детьми.

4

Аналитический

Итоговая  диагностика, обработка результатов.

Систематизация подобранного методического и игрового материала.

Работа над отчетом  о ходе проделанной работы в творческой форме.

01.04.2018– 20.04.2018

Мониторинг и оформление результатов диагностики.

Отчет и презентация

результатов о проделанной работе.

5

Результативный

Подготовка доклада о проделанной работе.

20.04.2018 – 29.05.2018

Выступление с докладом (отчетом) на педагогическом совете.

Планируемые результаты.

Результатом реализации программы являются следующие показатели.

Дети будут знать:

  • о разнообразии игровых техник и приемов
  • о свойствах и качествах различных спортивных предметов, используемых в игровых действиях.
  • о технике безопасности во время спортивных и подвижных игр.

Дети будут уметь:

  • планировать свою игровую деятельность;
  • договариваться между собой в процессе коллективной игры;
  • свободно выбирать любой вид спортивной или подвижной игры;
  • проявлять самостоятельность при постановке игровых задач и выборе игровых замыслов;
  • использовать различные игровые техники и приемы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального и личностного  саморазвития воспитателя...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога....

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития учителя - логопеда

Моя индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития имеет следующую структуру: цель, задачи, основные направления реализации программы, планируемые резул...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

laquo;Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр»...