Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития
материал на тему
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya_kondratenko_r.o.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
профессионального и личностного
саморазвития воспитателя
Кондратенко Риммы Олеговны
- Основные сведения:
Образование: высшее, в 2008 году окончила Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский психолого-социальный институт».
Специальность: «Логопедия» с дополнительной специальностью «Специальная психология».
Квалификация: «Учитель – логопед. Специальный психолог».
Место работы: МБДОУ д/с № 29.
Занимаемая должность: воспитатель.
Стаж: педагогической работы 13 лет.
В данной должности: с 13 лет.
В данном учреждении : 23 года.
Категория: первая квалификационная.
Курсы повышения квалификации (КПК):
- 2014г. Обучение на городской образовательной площадке МБОУ д/с № 11 по теме: « Использование технологий блочно – тематического планирования воспитательно – образовательного процесса ДОУ» в объеме 9 часов, регистрационный № 2998
- 2015г. Повышение квалификации по теме: «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО» (Планирование образовательной деятельности) в Красноярском институте повышения квалификации, 72 часа, регистрационный № 8174 .
- 2017г. Повышение квалификации в рамках городской базовой образовательной площадки «Организация системы психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности, в объеме 16 часов, регистрационный № 333
- 2018г. Повышение квалификации по программе: «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (Игра как форма жизнедеятельности)» в Красноярском институте повышения квалификации, 72 часа, регистрационный 37384.
Планирование КПК: в 2019 году.
Уровень владения ИКТ: уверенный пользователь.
- Актуальность:
Модернизация системы образования предъявляет новые современные требования времени, общества и семьи к пониманию обновления и достижения качества дошкольного образования. Требования к качеству дошкольного образования ставит перед дошкольными организациями задачу – создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития. В связи с этим, предъявляются новые требования к психолого-педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовности к освоению и внедрению новых подходов, форм, способов, методов и средств, которые отражены в ФГОС ДО, «Профессиональном стандарте педагога» и новых региональных требованиях к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель». Осознавая необходимость соответствовать современным требованиям , я проанализировала свою педагогическую деятельность и определила цели и задачи для профессионального и личностного саморазвития.
- Цель: Профессиональное развитие, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Задачи программы:
1. Изучать научно-методическую литературу и нормативно-правовые документы по теме.
2. Совершенствовать профессиональные действия по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
3. Повышать профессиональное мастерство через обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
4. Повышать квалификацию и педагогическую компетентность на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.
5. Осуществлять информационно-просветительскую работу с семьями воспитанников.
- Основные направления моей деятельности на 3 года (С 2017 – 2019год):
Повышение профессионального уровня |
педагогический мониторинг.
|
Практическая деятельность педагога |
|
Методическое направление |
работников образования разработки мероприятий, выступления, творческие и практические работы.
|
Взаимодействие с семьей |
|
- Выбор темы по самообразованию:
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования.
Тема: «Инновационные образовательные практики Н.П. Гришаевой, соответствующие требованиям ФГОС ДО».
- План работы над темой по самообразованию
№ | Этапы работы | Содержание | Сроки выполнения | Результат |
1 | Организационный | Определение и постановка задач работы. | 01.09.2017– 30.09.2017 | Определение этапов работы над темой. Составление плана самообразования. |
2 | Образовательный | Изучение методического пособия «Современные технологии эффективной социализации ребенка в ДОУ» Н.П. Гришаевой. Детальное изучение современной технологии «Социальные акции». Использование интернет-ресурсов. | 01.10.2017– 30.10.2017 | Ознакомление с методами работы современных образовательных технологий Н.П. Гришаевой. Выбор одной из технологий для работы с детьми. |
3 | Практический | Проведение диагностики знаний и умений детей. Выбор содержания «Социальной акции», отвечающей проблемам детей данной группы. Подбор и разработка материала по «Социальной акции». Привлечение родителей к совместному участию. Применение современных образовательных технологий в совместной деятельности. Организация заключительного мероприятия по итогам «Социальной акции». | 02.11.2017– 31.04.2018 | Планирование работы с дошкольниками по результатам диагностики. Оформление методической копилки разработанных материалов. Организация развивающей предметно-пространственной среды. Накопление детской документации. Оформление фотоотчета для родителей. Представление поделок и рисунков по теме. |
4 | Аналитический | Выходная диагностика детей (наблюдение, анкетирование, опрос родителей). Систематизация методических материалов и предметов продуктивной деятельности. | 15.04.2018-15.05.2018 | Анализ результата инновационной деятельности. |
5 | Результативный | Составление отчета о проделанной работе по теме самообразования. | 15.05.2018-30.05.2018 | Выступление с представлением опыта по теме самообразования на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога.
laquo;Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с элементами спорта в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога....
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития учителя - логопеда
Моя индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития имеет следующую структуру: цель, задачи, основные направления реализации программы, планируемые резул...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
laquo;Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр»...