Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
учебно-методический материал

Исрафилова Ирина Петровна

Самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа профессионального и личностного

саморазвития воспитателя

Исрафиловой Ирины Петровны

Цель саморазвития: самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя.

Задачи программы:

повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;

создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками; распространение собственного педагогического опыта.

Основные направления нашей деятельности:

1. В информационной области:

  • использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;

2. В диагностико-прогматической области:

  • совершенствование видов и форм мониторинга и контроля;
  • овладение современными методиками мониторинга всестороннего развития дошкольников;
  • планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам мониторинга.

3. В области содержания образования:

  • применение ФГОС ДО в практической деятельности;
  • дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
  • изучение и распространение передовых педагогических технологий;
  • формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
  • формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

4. В области повышения квалификации:

  • очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;

Анализ педагогической деятельности.

(самопознание)

Я могу ( плюсы)

  • Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству.
  • Применяю в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.
  • Правильно моделируем игровое пространство.
  • Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
  • Анализирую собственную педагогическую деятельность.

Мои недоработки ( минусы)

  • Владение ИКТ на минимальном уровне;
  • Недостаточно умений для поиска и размещения методической информации в сети интернет.

Выбор темы по самообразованию

(самоопределение)

Учитывая результаты самоанализа моей деятельности, определили тему для повышения самообразования.

Тема. Игры в экологическом воспитание детей.

Цель :формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания , научить детей быть милосердными, любить и беречь природу(землю, воду, воздух, флору, фауну), по –хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.

Задачи:

1.Формирование знаний о природе.

2. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.

3. Повышение педагогической компетентности родителей.

Планируемые результаты.

Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:

  1. Умение анализировать научно-методическую литературу.

  1. Развитие сопереживание к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.
  2. Распространение собственного педагогического опыта.

Раздел плана

Срок

Содержание работы

Практические выходы

2018-2019 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

Сентябрь

2018г

Планирование работы по самообразованию.

• определение содержания работы по самообразованию;
• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.


Составление плана

Октябрь

2018г.

Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Ноябрь

2018г.

Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей

Изготовление поделок из природного материала.

Декабрь

2018 г.

Знакомство с животным и растительным миром родного края.

Использование ИКТ Показ презентаций

Январь

2019 г.

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе»

Картотека «Труд в природе»

Февраль

2019 г.

Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д.

Папка-передвижка «Природа- общий дом»

Март

2019г.

Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду»

Апрель

2019 г.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними.

Совместное создание в группе огорода на подоконнике

Май

2019г.

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Изготовление поделок из природного материала.

2019-2020 учебный год

Изучение методической литературы

Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

Использование ИКТ

Сентябрь

2019г

Методическое пособие «Экологические проекты в детском саду»

О.М. Масленникова , А.А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО.

«Современные технологии обучения дошкольников» Е.В. Михеева

Составление плана

Октябрь

2019г.

Изготовление дидактических игр, пособий  по экологии.

Ноябрь

2019г.

Экологический КВН «Знатоки природы» цель: повышение экологической компетенции педагогов

Декабрь

2019 г.

Экологическая игра «Наша планета»

Январь

2020 г.

 «Экологические акции в ДОУ. Приведи в порядок свою планету»

Февраль

2020г.

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе»

Составила картотеку из 15 карточек

Март

2020 г.

Изучение научно – методической литературы: О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»

Апрель

2020г.

Организовать выставку детских поделок из природного и бросового материала

Выставка поделок.

Май

2020г

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка

Совместная работа по озеленению участка

2020-2021 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

Сентябрь

2020г

Планирование работы по самообразованию.

• определение содержания работы по самообразованию;
• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.


Составление плана

Октябрь

2020г.

Изучение научно-методической литературы:

Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

Рыжова .Н.А. Наш дом природа..

Папка-передвижка «Ребенок и природа»

Ноябрь

2020г.

Создание экологического уголка родного края.

Подготовка и организация выставки: «Ягоды дары природы» (использование природного и бросового материала)

Выставка: «Ягоды – дары природы»

Декабрь

2020 г.

Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Январь

2021 г.

Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

Фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!»

Февраль

2021 г.

Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?»

Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду».

Март

2021г.

Работа с родителями.

Апрель

2021 г.

Изготовление дидактических игр, пособий  по экологии.

Картотека дидактических игр для детей

Май

2021г.

Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Консультация для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Индивидуальный план саморазвития

Должность: воспитатель.

Ф.И.О.: Исрафилова Ирина Петровна

Индивидуальная тема: Игры в экологическом воспитание детей.

Когда начата работа над темой: 1 сентября 2018 года.

Когда предполагается закончить работу над темой: 31 мая 2021 года.

Цель самообразования по теме :формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания , научить детей быть милосердными, любить и беречь природу(землю, воду, воздух, флору, фауну), по –хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.

Задачи самообразования:

  1. 1.Формирование знаний о природе.
  2. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.
  3. Повышение педагогической компетентности родителей.

Основные вопросы, намеченные для изучения: 

  1. Использовать методы и приемы работы, способствующие развитию      самостоятельности, способности к сотрудничеству.
  2. Применять в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.
  3. Правильно моделирую игровое пространство.
  4. Выбирать подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
  5. Анализировать собственную педагогическую деятельность.

Форма предоставления результатов: Изготовление поделок из природного материала, Изготовление дидактических игр по экологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального и личностного  саморазвития воспитателя...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога.

laquo;Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с элементами спорта в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя...

Индивидуальный план профессионального и личностного саморазвития воспитателя

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными технологиями в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возра...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога....

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

laquo;Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр»...