Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
учебно-методический материал
Самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samorazvitiya.docx | 34.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа профессионального и личностного
саморазвития воспитателя
Исрафиловой Ирины Петровны
Цель саморазвития: самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя.
Задачи программы:
повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками; распространение собственного педагогического опыта.
Основные направления нашей деятельности:
1. В информационной области:
- использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
2. В диагностико-прогматической области:
- совершенствование видов и форм мониторинга и контроля;
- овладение современными методиками мониторинга всестороннего развития дошкольников;
- планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам мониторинга.
3. В области содержания образования:
- применение ФГОС ДО в практической деятельности;
- дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
- изучение и распространение передовых педагогических технологий;
- формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
- формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
4. В области повышения квалификации:
- очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;
Анализ педагогической деятельности.
(самопознание)
Я могу ( плюсы)
- Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству.
- Применяю в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.
- Правильно моделируем игровое пространство.
- Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
- Анализирую собственную педагогическую деятельность.
Мои недоработки ( минусы)
- Владение ИКТ на минимальном уровне;
- Недостаточно умений для поиска и размещения методической информации в сети интернет.
Выбор темы по самообразованию
(самоопределение)
Учитывая результаты самоанализа моей деятельности, определили тему для повышения самообразования.
Тема. Игры в экологическом воспитание детей.
Цель :формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания , научить детей быть милосердными, любить и беречь природу(землю, воду, воздух, флору, фауну), по –хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.
Задачи:
1.Формирование знаний о природе.
2. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.
3. Повышение педагогической компетентности родителей.
Планируемые результаты.
Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:
- Умение анализировать научно-методическую литературу.
- Развитие сопереживание к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.
- Распространение собственного педагогического опыта.
Раздел плана | Срок | Содержание работы | Практические выходы | ||
2018-2019 учебный год | |||||
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. | Сентябрь 2018г | Планирование работы по самообразованию. • определение содержания работы по самообразованию; |
| ||
Октябрь 2018г. | Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе. | Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» | |||
Ноябрь 2018г. | Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей | Изготовление поделок из природного материала. | |||
Декабрь 2018 г. | Знакомство с животным и растительным миром родного края. | Использование ИКТ Показ презентаций | |||
Январь 2019 г. | Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе» | Картотека «Труд в природе» | |||
Февраль 2019 г. | Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д. | Папка-передвижка «Природа- общий дом» | |||
Март 2019г. | Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду» | ||||
Апрель 2019 г. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними. | Совместное создание в группе огорода на подоконнике | |||
Май 2019г. | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | Изготовление поделок из природного материала. |
2019-2020 учебный год | |||
Изучение методической литературы Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах. Использование ИКТ | Сентябрь 2019г | Методическое пособие «Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова , А.А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО. «Современные технологии обучения дошкольников» Е.В. Михеева | Составление плана |
Октябрь 2019г. | Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. | ||
Ноябрь 2019г. | Экологический КВН «Знатоки природы» цель: повышение экологической компетенции педагогов | ||
Декабрь 2019 г. | Экологическая игра «Наша планета» | ||
Январь 2020 г. | «Экологические акции в ДОУ. Приведи в порядок свою планету» | ||
Февраль 2020г. | Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе» | Составила картотеку из 15 карточек | |
Март 2020 г. | Изучение научно – методической литературы: О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников» | ||
Апрель 2020г. | Организовать выставку детских поделок из природного и бросового материала | Выставка поделок. | |
Май 2020г | Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка | Совместная работа по озеленению участка |
2020-2021 учебный год | ||||
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. | Сентябрь 2020г | Планирование работы по самообразованию. • определение содержания работы по самообразованию; |
| |
Октябрь 2020г. | Изучение научно-методической литературы: Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Рыжова .Н.А. Наш дом природа.. | Папка-передвижка «Ребенок и природа» | ||
Ноябрь 2020г. | Создание экологического уголка родного края. Подготовка и организация выставки: «Ягоды дары природы» (использование природного и бросового материала) | Выставка: «Ягоды – дары природы» | ||
Декабрь 2020 г. | Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе. | Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» | ||
Январь 2021 г. | Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!» | ||
Февраль 2021 г. | Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?» | Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду». | ||
Март 2021г. | Работа с родителями. | |||
Апрель 2021 г. | Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. | Картотека дидактических игр для детей | ||
Май 2021г. | Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» |
Индивидуальный план саморазвития
Должность: воспитатель.
Ф.И.О.: Исрафилова Ирина Петровна
Индивидуальная тема: Игры в экологическом воспитание детей.
Когда начата работа над темой: 1 сентября 2018 года.
Когда предполагается закончить работу над темой: 31 мая 2021 года.
Цель самообразования по теме :формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания , научить детей быть милосердными, любить и беречь природу(землю, воду, воздух, флору, фауну), по –хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.
Задачи самообразования:
- 1.Формирование знаний о природе.
- Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.
- Повышение педагогической компетентности родителей.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
- Использовать методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству.
- Применять в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.
- Правильно моделирую игровое пространство.
- Выбирать подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
- Анализировать собственную педагогическую деятельность.
Форма предоставления результатов: Изготовление поделок из природного материала, Изготовление дидактических игр по экологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога.
laquo;Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с элементами спорта в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя...
Индивидуальный план профессионального и личностного саморазвития воспитателя
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными технологиями в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возра...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога....
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
laquo;Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр»...