Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
материал ( группа) на тему
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
профессионального и личностного
саморазвития воспитателя
Кононенко Ольги Владимировны
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам,
так и не может развивать, образовывать других тот, кто
сам не является развитым, воспитанным и образованным.
Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и
образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.
А. Дистервег
- Основные сведения
Образование | Рыбинское медицинское училище, среднее специальное, 1988 год | ||
Специальность | медицинская сестра | ||
Квалификация | медицинская сестра | ||
Место работы | МБДОУ д/с № 29 | ||
Занимаемая должность | воспитатель | ||
Стаж педагогической работы (по специальности) | 18 лет | ||
в данной должности | 18 лет | ||
в данном учреждении | 6 лет | ||
Категория | Соответствие занимаемой должности «воспитатель» от 18.12.2014 г | ||
Курсы повышения квалификации (КПК) | 2014г.Курсы повышения квалификации в КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж № 2», тема «Современное дошкольное образование: содержание, технологии и формы организации», 80 часов, удостоверение № 520 | ||
Планирование КПК (указать год) | 2017 г. | 2020 г | 2023 г. |
Уровень владения ИКТ | Уверенный пользователь. | ||
Увлечения/ хобби | Путешествие, рисование, садоводство |
Актуальность:
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель саморазвития:
- самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя,
- повышать свой теоретический, научно-методический уровень,
- профессиональное мастерство и компетентность.
Задачи программы:
повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через:
- изучение требований ФГОС ДО
- прохождения курсов повышения квалификации
- изучения учебной, справочной и научно-методической литературы
- распространение собственного педагогического опыта
- создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками
- самообразование
- Основные направления моей деятельности:
1. В информационной области:
- использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
- создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.
2. В диагностико-прогматической области:
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;
- планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.
3. В области содержания образования:
- применение ФГОС ДО в практической деятельности;
- дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
- изучение и распространение передовых педагогических технологий;
- формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.
- формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
4. В инновационной и экспериментальной области:
- участие в семинарах и мастер-классах;
- внедрение в практику инновационных педагогических технологий,
- методические семинары, практикумы;
- реализации собственных творческих способностей.
5. В области повышения квалификации:
- очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;
- участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях и выставках.
- Анализ своей педагогической деятельности.
(самопознание)
Я могу (Мои плюсы) | Не всегда (Мои минусы) |
|
ИКТ «Основы работы с электронными таблицами в программе «MS Excel» ИКТ «Создание компьютерных презентаций средствами MS PowerPoint», |
- Выбор темы по самообразованию
(самоопределение)
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования.
Тема:
«Формирование культурно – гигиенических навыков и развитие самостоятельности у детей раннего возраста»
Цель: выявление эффективных методов и приемов для формирования культурно – гигиенических навыков и развития самостоятельности у детей раннего возраста.
Задачи:
- Ознакомление с методической литературой.
- Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.
- Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
- Презентация результатов работы по теме самообразования на итоговом педсовете.
- Планируемые результаты.
Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:
1. Умение анализировать научно-методическую литературу.
2. Овладение эффективными методами и приемами для формирования культурно – гигиенических навыков и развития самостоятельности у детей раннего возраста.
3. Распространение собственного педагогического опыта.
- План работы над темой по самообразованию
№ | Этапы работы | Содержание | Сроки выполнения | Результат |
1 | Организационный | Определение и постановка задач работы. | 01.09.2015– 30.09.2015 | Определение этапов работы над темой. Составление плана самообразования. |
2 | Образовательный | Подбор, ознакомление и анализ методической литературы. | 01.10.2015 – 30.10.2015 | Список литературы для использования в работе над темой. Подбор новых методов и приемов для развития самостоятельности детей групп раннего возраста |
3 | Практический | Проведение диагностики. Применение игровых методов и приемов по формированию культурно – гигиенических навыков и развитию самостоятельности у детей групп раннего возраста на практике. Создание игротеки. Проведение консультаций с родителями по воспитанию навыков самообслуживания. | 02.11.2015 – 31.03.2016 | Планирование работы по результатам диагностики. Оформление методической копилки игровых методов и приемов. Оформление игротеки. Выпуск стенгазет по обмену опытом формирования культурно – гигиенических навыков и развитию самостоятельности у детей в семье. |
4 | Аналитический | Итоговая диагностика уровня развития самостоятельности детей групп раннего возраста, обработка результатов. Систематизация подобранного методического и игрового материала. | 01.04.2016 – 29.04.2016 | Мониторинг и анализ результатов диагностики. Составление методических рекомендаций для воспитателей групп раннего возраста по теме. |
5 | Результативный | Составление отчета о проделанной работе по теме самообразования. | 04.05.2016 – 31.05.2016 | Выступление с представлением опыта по теме самообразования на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя 2015 - 2016гг
Цель:-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя
Самосовершенствование прфессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний....
Индивидуальная программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя
Тема: Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста в детской литературе...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя
Цель: -повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018г.
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Росс...
Индивидуальная программа профессионально - личностного развития воспитателя.
Представлен материал по планированию индивидуального саморазвития востпитателя....
Индивидуальная программа профессионального развития педагога воспитателя Кыргазаковой Ангелины Владимировны на период с 2021_по _2023г__
Программа индивидуального развития (далее - программа) разрабатывается педагогом на период, который предлагается образовательным учреждением (возможно с учетом сроков реализации Программы ...