Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
рабочая программа по теме

Полякова Ирина Викторовна

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_samorazvitiya_polyakova.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

профессионального и личностного

саморазвития педагога

Поляковой Ирины Викторовны

  1. Сведения о педагоге.

Образование

Среднее профессиональное,  2013 год,
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Красноярский педагогический колледж №2» г. Красноярск

Специальность

Дошкольное образование

Квалификация

Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области воспитания детей раннего возраста

Место работы

МБДОУ д/с№29

Занимаемая должность

Воспитатель

Стаж

Общий стаж работы с 2001  года.
Стаж в должности с 2011  года.

Категория

Первая категория

Курсы повышения квалификации

(КПК)

2017г.- Курсы повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса по познавательному развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» в ООО «Западно-сибирский межрегиональный образовательный центр», 72ч., удостоверение № 222404429794

Планирование КПК

(указать год)

2020 г.

2023 г.

2026 г.

Уровень владения ИКТ

уверенный пользователь

Цель: повышение собственного непрерывного профессионального образования, которое позволит найти новые подходы и методы формирования личности дошкольников на основе сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

повысить профессиональный уровень и педагогическое мастерство через:

  • изучение требований ФГОС ДО
  • прохождения курсов повышения квалификации
  •  изучения учебной, справочной и научно-методической литературы
  • распространение собственного педагогического опыта
  • создание методических наработок и внедрение  эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками
  • Самообразование

2. Основные направления моей деятельности

1. В информационной области:

  • использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
  • создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ- технологий;
  • создание и ведение мини-сайта на портале работников образования;
  • распространение собственного педагогического опыта: статьи, методические разработки, презентации;
  • участие в конкурсах, научно-практических конференциях.

2. В диагностико-прогматической области:

  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
  • овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;
  • планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.

3. В области содержания образования:

  • применение ФГОС ДО в практической деятельности;
  • дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
  • изучение и распространение передовых педагогических технологий;
  • формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
  • формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

4. В инновационной и экспериментальной области:

  • работа в творческих мастерских;
  • участие в семинарах и мастер-классах;
  • внедрение в практику инновационных педагогических технологий;
  • разработка и реализация собственных программ и технологий.

5. В области повышения квалификации:

  • дистанционное повышение квалификации, курсовая подготовка, курсы-онлайн;
  • участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях.

3. Анализ собственной педагогической деятельности.

(самопознание)

       Я могу (Мои плюсы)

  • Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
  • Правильно моделирую образовательное пространство.
  • Поддерживаю инициативу детей, способствую развитию самостоятельности.
  • Использую ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.
  • Активно участвую в деятельности профессиональных сообществ.

      Мои дефициты (Мои минусы)

  • Дети не участвуют в выборе темы и времени проведения занятия.
  • Планирование воспитательно-образовательного процесса строится в основном на содержании образовательной программы без учета интересов детей.
  • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ  с учетом ограничений возможностей детей.

4. Выбор темы по самообразованию

(самоопределение)

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования.

Тема: «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования культурно-гигиенических навыков».

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства в решении воспитательных задач по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Ознакомление с методической литературой.
  2. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.
  3. Повышение педагогической компетентности родителей  по воспитанию навыков самообслуживания.
  4. Презентация результатов работы по теме самообразования на итоговом педсовете.

Планируемые результаты:

1. Умение анализировать научно-методическую литературу.

2. Овладение эффективными методами и приемами для развития самостоятельности у младших дошкольников при формировании культурно – гигиенических навыков.

3. Распространение собственного педагогического опыта.

План работы над темой по самообразованию.

Этапы работы

Содержание

Сроки выполнения

Предполагаемый результат

Организационный

Определение  и постановка задач работы.

01.09.2018– 16.09.2018

Определение этапов работы над темой. Составление плана самообразования.

Образовательный

Подбор и ознакомление с методологической литературой.

17.09.2018– 30.09.2018

Список литературы для работы над темой.

 Подбор игровых методов и приемов по развитию самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования культурно-гигиенических навыков.

Практический

Проведение диагностики уровня развития самостоятельности младших дошкольников.

Применение игровых методов и приемов по развитию самостоятельности на практике.

Создание игротеки.

Проведение консультаций с родителями по воспитанию навыков самообслуживания.

01.10.2018 –

31.03.2019

Планирование работы с дошкольниками по результатам диагностики.

Оформление методической копилки игровых методов и приемов.

Оформление игротеки.

Выпуск стенгазет по обмену опытом развития самостоятельности у детей в семье. Проведение круглого стола с родителями по теме.

Аналитический

Итоговая  диагностика уровня развития самостоятельности младших дошкольников, обработка результатов.

Систематизация подобранного методического и игрового материала.

01.04.2019 -

28.04.2019

Мониторинг и анализ результатов диагностики.

Составление методических рекомендаций для воспитателей по теме.

Результативный

Работа над отчетом  о ходе проделанной работы.

Подготовка доклада о проделанной работе.

29.04.2019 - 26.05.2019

Отчет и презентация

результатов о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального и личностного  саморазвития воспитателя...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога.

laquo;Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с элементами спорта в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя...

Индивидуальный план профессионального и личностного саморазвития воспитателя

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными технологиями в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возра...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

laquo;Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр»...