Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
рабочая программа по теме
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_samorazvitiya_polyakova.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
профессионального и личностного
саморазвития педагога
Поляковой Ирины Викторовны
- Сведения о педагоге.
Образование | Среднее профессиональное, 2013 год, | ||
Специальность | Дошкольное образование | ||
Квалификация | Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области воспитания детей раннего возраста | ||
Место работы | МБДОУ д/с№29 | ||
Занимаемая должность | Воспитатель | ||
Стаж | Общий стаж работы с 2001 года. | ||
Категория | Первая категория | ||
Курсы повышения квалификации (КПК) | 2017г.- Курсы повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса по познавательному развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» в ООО «Западно-сибирский межрегиональный образовательный центр», 72ч., удостоверение № 222404429794 | ||
Планирование КПК (указать год) | 2020 г. | 2023 г. | 2026 г. |
Уровень владения ИКТ | уверенный пользователь |
Цель: повышение собственного непрерывного профессионального образования, которое позволит найти новые подходы и методы формирования личности дошкольников на основе сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
повысить профессиональный уровень и педагогическое мастерство через:
- изучение требований ФГОС ДО
- прохождения курсов повышения квалификации
- изучения учебной, справочной и научно-методической литературы
- распространение собственного педагогического опыта
- создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками
- Самообразование
2. Основные направления моей деятельности
1. В информационной области:
- использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
- создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ- технологий;
- создание и ведение мини-сайта на портале работников образования;
- распространение собственного педагогического опыта: статьи, методические разработки, презентации;
- участие в конкурсах, научно-практических конференциях.
2. В диагностико-прогматической области:
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;
- планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.
3. В области содержания образования:
- применение ФГОС ДО в практической деятельности;
- дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
- изучение и распространение передовых педагогических технологий;
- формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
- формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
4. В инновационной и экспериментальной области:
- работа в творческих мастерских;
- участие в семинарах и мастер-классах;
- внедрение в практику инновационных педагогических технологий;
- разработка и реализация собственных программ и технологий.
5. В области повышения квалификации:
- дистанционное повышение квалификации, курсовая подготовка, курсы-онлайн;
- участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях.
3. Анализ собственной педагогической деятельности.
(самопознание)
Я могу (Мои плюсы)
Мои дефициты (Мои минусы)
|
4. Выбор темы по самообразованию
(самоопределение)
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования.
Тема: «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования культурно-гигиенических навыков».
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства в решении воспитательных задач по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Ознакомление с методической литературой.
- Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.
- Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию навыков самообслуживания.
- Презентация результатов работы по теме самообразования на итоговом педсовете.
Планируемые результаты:
1. Умение анализировать научно-методическую литературу.
2. Овладение эффективными методами и приемами для развития самостоятельности у младших дошкольников при формировании культурно – гигиенических навыков.
3. Распространение собственного педагогического опыта.
План работы над темой по самообразованию.
Этапы работы | Содержание | Сроки выполнения | Предполагаемый результат |
Организационный | Определение и постановка задач работы. | 01.09.2018– 16.09.2018 | Определение этапов работы над темой. Составление плана самообразования. |
Образовательный | Подбор и ознакомление с методологической литературой. | 17.09.2018– 30.09.2018 | Список литературы для работы над темой. Подбор игровых методов и приемов по развитию самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования культурно-гигиенических навыков. |
Практический | Проведение диагностики уровня развития самостоятельности младших дошкольников. Применение игровых методов и приемов по развитию самостоятельности на практике. Создание игротеки. Проведение консультаций с родителями по воспитанию навыков самообслуживания. | 01.10.2018 – 31.03.2019 | Планирование работы с дошкольниками по результатам диагностики. Оформление методической копилки игровых методов и приемов. Оформление игротеки. Выпуск стенгазет по обмену опытом развития самостоятельности у детей в семье. Проведение круглого стола с родителями по теме. |
Аналитический | Итоговая диагностика уровня развития самостоятельности младших дошкольников, обработка результатов. Систематизация подобранного методического и игрового материала. | 01.04.2019 - 28.04.2019 | Мониторинг и анализ результатов диагностики. Составление методических рекомендаций для воспитателей по теме. |
Результативный | Работа над отчетом о ходе проделанной работы. Подготовка доклада о проделанной работе. | 29.04.2019 - 26.05.2019 | Отчет и презентация результатов о проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога.
laquo;Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с элементами спорта в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя...
Индивидуальный план профессионального и личностного саморазвития воспитателя
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными технологиями в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возра...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
laquo;Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр»...