Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
рабочая программа
Материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа профессионального и личностного
саморазвития воспитателя МБДОУ д|с № 18
Александровой Галины Александровны
Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, - это не достаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, так как развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи высказывает свои потребности, вызывает свои чувства и переживания. Наша задача – помочь детям развивать речь. Речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры.
Выявленная проблема обусловила выбор темы для самообразования.
В поисках ответа на вопросы: «Какие условия для развития речи ребенка должен создавать воспитатель? Какие дидактические средства помогут ребенку овладеть связной речью?», пришла к выводу, что эффективным средством будет использование дидактических игр. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения играющих детей. Воспитатель является участником игры. Таким образом, дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь.
Таким образом, дидактические игры – эффективное средство речевого развития для детей раннего возраста.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития связной речи у детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Задачи:
- Провести самоанализ педагогической деятельности, выявить дефициты.
- Выбрать тему по самообразованию.
- Изучить литературу по теме.
- Разработать перспективный план работы по теме самообразования.
- Создать условия для развития речи детей посредством дидактических игр.
- Обобщить и распространить собственный педагогический опыт по теме самообразования.
Основные направления реализации программы:
- Непрерывное пополнение педагогических знаний.
- Повышение педагогической и методической компетентности.
- Совершенствование педагогического мастерства.
- Рефлексия результатов собственной педагогической деятельности.
Планируемые результаты.
*Повышение методической компетентности. Создание картотеки научно- методической литературы.
*Создание страницы в сети-интернет на сайте ДОУ.
*Освоение новых форм, методов, приемов, направленных на развитие связной речи детей раннего возраста.
*Обобщение собственного опыта и распространение его среди педагогов
МБДОУ д/с № 18, города Зеленогорска.
*Развитие профессионально-личностных качеств: стремление к самообразованию, самоконтроля, креативности.
Планирование работы по теме самообразования.
№ | Этапы работы | Содержание | Сроки выполнения | Предполагаемый результат |
1 | Организационный | Определение и постановка задач работы. | 01.09.2023 – 30.09.2023г. | Определение этапов работы над темой. Составление плана самообразования. |
2 | Образовательный | Подбор и ознакомление с методологической литературой. | 01.10.2023 – 30.10.2023 | Список литературы для работы над темой. Подбор методик для проведения диагностики. |
3 | Практический | Подбор заданий. Проведение входящей диагностики по развитию связной речи у детей. Анализ методической литературы. Создание методических и дидактических и материалов. Практическая деятельность с детьми. Консультационная деятельность с родителями. | 02.11.2023– 31.03.2024 | Картотека заданий. Итоговая таблица по результатам диагностики. Подбор игровых методов и приемов по развитию связной речи у детей раннего возраста. Разработка и создание дидактических , словесных игр по речевому развитию. Оформление методической копилки разработанных материалов. Оформление игротеки. Организация совместной деятельности (разные формы). Проведение индивидуальной работы с детьми. Подготовка консультаций для родителей по данной теме; изготовление папок-передвижек; тематические консультации; открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; индивидуальные консультации. |
4 | Аналитический | Итоговая диагностикаразвития связной речи у детей, обработка результатов. Систематизация подобранного методического и игрового материала. Работа над отчетом о ходе проделанной работы в творческой форме. | 01.04.2024– 16.04.2024 | Мониторинг и оформление результатов диагностики. Отчет и презентация результатов о проделанной работе. |
5 | Результативный | Подготовка доклада о проделанной работе. | 19.04.2024– 31.05.2024 | Выступление с докладом (отчетом) на методическом объединении. Публикация материалов на сайте htths://nsportal.ru/aleksandrova-g |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога.
laquo;Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с элементами спорта в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя...
Индивидуальный план профессионального и личностного саморазвития воспитателя
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными технологиями в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возра...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога....
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
laquo;Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр»...