Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития учителя - логопеда
материал по логопедии

Лесанова Евгения Николаевна

Моя индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития имеет следующую структуру: цель, задачи, основные направления реализации программы, планируемые результаты, тему самообразования, актуальность темы, планирование работы по теме самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_professionalnogo_razvitiya.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

профессионального и личностного

саморазвития учителя - логопеда МБДОУ д|с № 18

Лесановой Евгении Николаевны

Цель: повышение моей педагогической компетентности в вопросах формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР через дидактические игры.

Задачи:

  1. Изучить «Профессиональный стандарт педагога».
  2.  Провести самоанализ педагогической деятельности, выявить дефициты.
  3. Разработать перспективный план работы по теме самообразования.
  4. Овладеть методами и приемами, позволяющими систематизировать и внедрить в работу дидактические игры, направленные на формирование фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР.
  5. Овладеть  инновационными технологиями: информационно-коммуникационными, логопедического и пальцевого массажа, телесноориентированными техниками.
  6. Систематизировать и обобщить собственный педагогический опыт.
  7. Развивать профессионально-личностные качества.

Основные направления реализации программы:

  • Непрерывное пополнение педагогических знаний.
  • Повышение педагогической и психологической компетентности.
  • Совершенствование педагогического мастерства.
  • Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранению недостатков.)

Планируемые результаты.

Результатом реализации индивидуальной программы профессионального и личностного саморазвития являются следующие показатели:

  • Изучение «Профессионального стандарта педагога»;
  • Проведение самоанализа педагогической деятельности, выявление дефицита;
  • Составление перспективного плана работы по теме самообразования;
  • Освоение новых форм, методов, приемов направленных на формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста;
  • Овладение  инновационными технологиями: информационно-коммуникационными, логопедического и пальцевого массажа, телесноориентированными техниками;
  • Обобщение собственного опыта и распространение его среди педагогов

МБДОУ д/с № 18, города Зеленогорска;

  • Развитие профессионально-личностных качеств (эмпатия, толерантность, уважение личности ребенка, позитивное отношение ко всем участникам образовательных отношений).

        Анализ собственной педагогической деятельности выявил дефецит в прогностической деятельности (разработка комплекса тематических занятий).

         При планировании коррекционно – развивающей выявилась необходимость систематизировать дидактические игры согласно этапам формирования фонематического восприятия.

Тема самообразования: «Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР через дидактические игры»

Актуальность.

        Согласно статистике по Красноярскому краю растет число детей дошкольного возраста, имеющих нарушения фонематического восприятия.  

        Результаты логопедического обследования детей подтверждают этот факт. По данным обследования детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №18 было установлено, что более 30% из них неправильно произносят и различают звуки родного языка. Выявленная проблема обусловила выбор темы индивидуальной программы профессионального и личностного саморазвития.

Планирование работы по теме самообразования.

Этапы работы

Содержание

Сроки выполнения

Предполагаемый результат

1

Организационный

Определение и постановка задач работы.

02.09.2019 – 30.09.2019

Определение этапов работы над темой. Создание портфолио темы.

2

Образовательный

Подбор и ознакомление с методологической литературой.

01.10.2019 – 01.11.2019

Список литературы для работы над темой.

Методики для проведения диагностики Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.

3

Практический

Проведение входящей диагностики

Анализ литературы.

Создание методических и дидактических и материалов.

Практическая деятельность с детьми.

05.11.2019 –

31.03.2020

Итоговая таблица количественных и качественных результатов диагностики

Подбор игровых методов и приемов по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.

Оформление методической копилки.

Оформление игротеки.

Разработка комплекса тематических занятий по формированию фонематического восприятия.

Организация совместной деятельности (подгрупповые занятия, занятия подвижными микро группами), проведение индивидуальной работы с детьми.

4

Аналитический

Итоговая диагностика, обработка результатов.

Систематизация подобранного методического и игрового материала.

Работа над отчетом о ходе проделанной работы в творческой форме.

01.04.2020– 20.04.2020

Мониторинг и оформление результатов диагностики.

Отчет и презентация

результатов о проделанной работе.

5

Результативный

Подготовка доклада о проделанной работе.

20.04.2020– 29.05.2020

Выступление с докладом (отчетом) на педагогическом совете МБДОУ д/с № 18

Публикация материалов на персональном сайте учителя – логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА Учитель-логопед: Чекина Оксана Евгеньевна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА на 2013-2016гг....

Конспекты индивидуальных занятий воспитателя по заданию учителя-логопеда

Конспекты индивидуальных занятий воспитателя по заданию учителя-логопеда...

Индивидуальная работа воспитателя по заданию учителя-логопеда

Индивидуальная работа воспитателя по заданию учителя-логопеда...

Учебно-тематическое планирование индивидуальной организационной коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.

Этот материал подробно раскрываеи всё этапы логопедической работы, напрвления работы и расчет времени на каждого ребенка отдельно и всех (25) детей в целом, что помогает детально планировать свою лого...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...