Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
методическая разработка (старшая группа)
«Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.programma_karpanova.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа профессионального и личностного
саморазвития воспитателя МБДОУ д|с № 18
Карпановой Елены Владимировны
Тема: «Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр».
По наблюдениям современных педагогов: воспитателей, учителей начальных классов, психологов и логопедов на сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.
Результаты мониторинга детей старшей группы в сентябре 2020 года показали, что 50% моих воспитанников (из них 30 % дети с ТНР) имеют нарушение связанной речи.
По результатам наблюдений воспитателей выявлены следующие недостатки:
- связные высказывания короткие;
- отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
- состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
- уровень информативности высказывания очень низкий.
Выявленная проблема обусловила выбор темы для самообразования.
В поисках ответа на вопросы: «Какие условия для развития речи ребенка должен создавать воспитатель? Какие дидактические средства помогут ребенку овладеть связной речью?», пришла к выводу, что эффективным средством будет использование дидактических игр. Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях.
Таким образом, дидактические игры – эффективное средство речевого развития старших дошкольников.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Задачи:
- Провести самоанализ педагогической деятельности, выявить дефициты.
- Выбрать тему по самообразованию.
- Изучить литературу по теме.
- Разработать перспективный план работы по теме самообразования.
- Создать условия для развития речи детей посредством дидактических игр.
- Обобщить и распространить собственный педагогический опыт по теме самообразования.
Основные направления реализации программы:
- Непрерывное пополнение педагогических знаний.
- Повышение педагогической и методической компетентности.
- Совершенствование педагогического мастерства.
- Рефлексия результатов собственной педагогической деятельности.
- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранению недостатков.)
Планируемые результаты.
- Повышение методической компетентности. Создание картотеки научно- методической литературы.
- Создание страницы в сети-интернет на сайте ДОУ.
- Освоение новых форм, методов, приемов, направленных на развитие связной речи дошкольников.
- Обобщение собственного опыта и распространение его среди педагогов
МБДОУ д/с № 18, города Зеленогорска.
- Развитие профессионально-личностных качеств: стремление к самообразованию, самоконтроля, креативности.
Планирование работы по теме самообразования.
№ | Этапы работы | Содержание | Сроки выполнения | Предполагаемый результат |
1 | Организационный | Определение и постановка задач работы. | 01.09.2020 – 30.09.2020г. | Определение этапов работы над темой. Составление плана самообразования. |
2 | Образовательный | Подбор и ознакомление с методологической литературой. | 01.10.2020 – 30.10.2020 | Список литературы для работы над темой. Подбор методик для проведения диагностики. |
3 | Практический | Подбор заданий. Проведение входящей диагностики по развитию связной речи у детей. Анализ методической литературы. Создание методических и дидактических и материалов. Практическая деятельность с детьми. Консультационная деятельность с родителями. | 02.11.2020– 31.03.2020 | Картотека заданий. Итоговая таблица по результатам диагностики. Подбор игровых методов и приемов по развитиюсвязной речи дошкольников. Разработка и создание дидактических , словесных игр по речевому развитию. Оформление методической копилки разработанных материалов. Оформление игротеки. Организация совместной деятельности (разные формы). Проведение индивидуальной работы с детьми. Подготовка консультаций для родителей по данной теме; изготовление папок-передвижек; тематические консультации; открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; индивидуальные консультации. |
4 | Аналитический | Итоговая диагностикаразвития связной речи у детей, обработка результатов. Систематизация подобранного методического и игрового материала. Работа над отчетом о ходе проделанной работы в творческой форме. | 01.04.2020– 16.04.2020 | Мониторинг и оформление результатов диагностики. Отчет и презентация результатов о проделанной работе. |
5 | Результативный | Подготовка доклада о проделанной работе. | 19.04.2020– 31.05.2020 | Выступление с докладом (отчетом) наметодическом объединении. Публикация материалов на сайте nsportal.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя 2015 - 2016гг
Цель:-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя
Самосовершенствование прфессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний....
Индивидуальная программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя
Тема: Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста в детской литературе...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя
Цель: -повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018г.
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Росс...
Индивидуальная программа профессионально - личностного развития воспитателя.
Представлен материал по планированию индивидуального саморазвития востпитателя....