Проект по матическому развитию: "Веселая математика"
презентация к уроку по математике (средняя группа) по теме

Коновалова Юлия Борисовна

Цель: повышение у детей среднего дошкольного возраста возраста интереса к математическим представлениям посредством создания  условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр во взаимосвязи с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselo_schitat_veb.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по математическому развитию : «Веселая математика» средняя группа Воспитатель: Коновалова Ю. Б.

Слайд 2

Вид проекта: познавательно – обучающий срок реализации : краткосрочный (Март – апрель) Цель: повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр во взаимосвязи с окружающим миром.

Слайд 3

Задачи: - знакомить детей с цифрами, упражнять в счете от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; - формировать умение узнавать цифры подряд и в разбивку, выстраивать их в цифровой ряд; - научить называть количественные и порядковые числительные ; - закреплять умение с помощью счета определять количество предметов с числом и различать процесс счета и итог; - формировать у дошкольников представления о геометрических фигурах; - развивать у детей индивидуальные способности к математике, память, внимание, логику мышления; - вовлекать родителей в практическую образовательную деятельность детей; - развивать умение детей самостоятельно использовать полученные знания в различных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры. - создание в группе предметно – развивающей среды, способствующей этому представлению.

Слайд 4

Актуальность проекта : необходимым условием развития общества является умножение его интеллектуального потенциала. Решение этого процесса во многом зависит от образовательного процесса. Важнейшим средством интеллектуального развития ребенка является изучение математики в детском саду. Наши дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации и новых, постоянно обновляющихся компьюторных технологий, Поэтому, в этих условиях математическое развитие дошкольника не может сводиться только к обучению счету, измерению и вычислению. Актуальность и особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить.

Слайд 5

Участники проекта: - дети средней группы №1 «Почемучки» - воспитатель средней группы Коновалова Ю.Б. - родители

Слайд 6

Ресурсное обеспечение: наглядный материал, дидактические игры, материал для изодеятельности, подборка математических сказок, стихов о цифрах и геометрических фигурах, считалок, математических загадок.

Слайд 7

Форма проведения Образовательная область Деятельность детей Деятельность педагога Работа с родителями Физическое развитие Спортивный досуг : «Колобок ищет себе друзей» Совместно с детьми принять участие в спортивном досуге Художественно-эстетическое развитие НОД : аппликация «Математическая гусеница» НОД: лепка «Веселые цифры» Совместно с детьми сделать коллективную аппликацию «Математическая гусеница». Выпуск стенгазеты: «Считаем вместе» Совместно с детьми сделать поделки цифр из различного материала. Социально- коммуникативное развитие Сюжетно – ролевая игра «магазин» Сюжетно – ролевая игра «Поездка на автобусе» Создание атрибутов для игры Познавательное развитие НОД, дидактические игры, дидактические сказки. Речевое развитие Стихи о цифрах, геометрических фигурах; сочинение сказок о цифрах; разучивание считалок. Совместно с детьми придумать сказки о цифрах .

Слайд 8

Перспективный план Темаа Задачи: март Ответственный за проведение НОД : аппликация «Цифры» Учить делать аппликацию цифр методом обрывания Воспитатель НОД: лепка « веселые цифры» Учить детей лепить цифры из тонко раскатанного пластелинового жгутика, располагать его на картоне, поощрять творческую инициативу воспитатель Дидактическая сказка «В городе задач» Закреплять умение различать правую и левую сторону относительно себя, закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах первого десятка Воспитатель Дидактическая сказка по математике «сказочное семейство и математика» Систематизировать знания детей о том, для чего нужна математика; продолжить учить узнавать, различать и называть цифры; закрепить знания дней недели; развивать интерес к занятиям по математике. Воспитатель

Слайд 9

Тема Задачи: апрель Ответственный за проведение Чтение стихов о цифрах и геометрических фигурах воспитатель Физическое развитие: спортивный досуг «Колобок ищет себе друзей» Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям; закреплять счет в пределах 10; закреплять понятия «больше», «меньше», поравну» Воспитатель, инструктор по физической культуре НОД : математическое развитие «Колобок» Продолжить учить считать в пределах 10, самостоятельно обозначая итоговое число; правильно отвечать на вопрос «сколько?», учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать мыслительные операции, память. Воспитатель Беседа: «Зачем нужно уметь считать» Формировать у детей интерес к математике Воспитатель Придумать сказку о цифрах Развивать творческое мышление Родители Дидактическая сказка «перед трудной дорогой к замку Учить различать и называть по счету определенный день недели, закреплять порядковый счет в пределах 10 Воспитатель Создание выставки «Веселые цифры» Поощрять творческую инициативу Родители Выучить стихотворения о цифрах Развивать память Воспитатель Выпуск стенгазеты «Вместе весело считать» Закреплять соотношение порядкого и количественного счета; закрепление геометрических фигур Воспитатель

Слайд 10

Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию «Колобок» Колобок – румяный бок, Ты пришел сюда не зря, Ведь тебе нужны друзья?

Слайд 11

Непосредственная образовательная деятельность «Колобок» Один, два, три, четыре, пять Вместе учимся считать…

Слайд 12

Стенгазета «Считаем вместе»

Слайд 13

С Итак, смотрите: это круг, Немало есть кругов вокруг: Монета – круг, и блюдце – круг, И солнце на картине – круг.

Слайд 14

Дидактическая игра: «Подбери нужную цифру» Изучай хоть сто наук До седьмого пота – Начинается, мой друг, Все с простого счета.

Слайд 15

В правый верхний уголок Карандаш веди, дружок, А затем левее, вниз: Вот одна из единиц! Индивидуальная работа по математическому развитию

Слайд 16

Делаем аппликацию «Математическая гусеница»

Слайд 17

Вот какая гусеница у нас получилась! Учимся выстраивать цифры в цифровой ряд

Слайд 18

Дидактическая игра «Подбери по форме и цвету» А вот квадрат. Он очень рад, Что сложен словно на парад, Красив и строг, ведь у него Равны все стороны его

Слайд 19

Дидактическая игра «На что похоже?» Весь мир устроен из фигур, Лишь присмотритесь – я не лгу. Дома, машины, люди, звери, Пруды, каналы и поля, И в целом вся наша Земля !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной образовательной деятельности по проекту «Путешествие в волшебную страну Математика»

Планирование работы с логико-математическими играми Никитина, Кюизенера, Дьенеша, математическим планшетом + контспект математического развлечения....

Конспект занятия по математическому развитию «Веселый поезд» (средняя группа)

Палочки Кюизенера - это своеобразная  "цветная алгебра". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в у...

Проект студии речевого развития «Веселый язычок» для детей 3-5 лет.

Проект разработан для детей 3-5 лет, с целью профилактики речевых нарушений....

Конспект НОД по познавательному развитию "Веселая математика"

Конспект НОД по познавательному развитию "Веселая математика" для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по логико-математическому развитию «Математика повсюду, математика везде»

Актуальность:В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания ко...

Проект по художественно-эстетическому развитию "Веселые ладошки"

Формирование эмоционального – чувственного внутреннего мира,развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольноговозраста с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по математическому развитию «Веселая математика»

Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: - Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных напровлениях; - Совершенствовать ум...