Проект по матическому развитию: "Веселая математика"
презентация к уроку по математике (средняя группа) по теме
Цель: повышение у детей среднего дошкольного возраста возраста интереса к математическим представлениям посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр во взаимосвязи с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_veselo_schitat_veb.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно – обучающий срок реализации : краткосрочный (Март – апрель) Цель: повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр во взаимосвязи с окружающим миром.
Задачи: - знакомить детей с цифрами, упражнять в счете от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; - формировать умение узнавать цифры подряд и в разбивку, выстраивать их в цифровой ряд; - научить называть количественные и порядковые числительные ; - закреплять умение с помощью счета определять количество предметов с числом и различать процесс счета и итог; - формировать у дошкольников представления о геометрических фигурах; - развивать у детей индивидуальные способности к математике, память, внимание, логику мышления; - вовлекать родителей в практическую образовательную деятельность детей; - развивать умение детей самостоятельно использовать полученные знания в различных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры. - создание в группе предметно – развивающей среды, способствующей этому представлению.
Актуальность проекта : необходимым условием развития общества является умножение его интеллектуального потенциала. Решение этого процесса во многом зависит от образовательного процесса. Важнейшим средством интеллектуального развития ребенка является изучение математики в детском саду. Наши дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации и новых, постоянно обновляющихся компьюторных технологий, Поэтому, в этих условиях математическое развитие дошкольника не может сводиться только к обучению счету, измерению и вычислению. Актуальность и особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить.
Участники проекта: - дети средней группы №1 «Почемучки» - воспитатель средней группы Коновалова Ю.Б. - родители
Ресурсное обеспечение: наглядный материал, дидактические игры, материал для изодеятельности, подборка математических сказок, стихов о цифрах и геометрических фигурах, считалок, математических загадок.
Форма проведения Образовательная область Деятельность детей Деятельность педагога Работа с родителями Физическое развитие Спортивный досуг : «Колобок ищет себе друзей» Совместно с детьми принять участие в спортивном досуге Художественно-эстетическое развитие НОД : аппликация «Математическая гусеница» НОД: лепка «Веселые цифры» Совместно с детьми сделать коллективную аппликацию «Математическая гусеница». Выпуск стенгазеты: «Считаем вместе» Совместно с детьми сделать поделки цифр из различного материала. Социально- коммуникативное развитие Сюжетно – ролевая игра «магазин» Сюжетно – ролевая игра «Поездка на автобусе» Создание атрибутов для игры Познавательное развитие НОД, дидактические игры, дидактические сказки. Речевое развитие Стихи о цифрах, геометрических фигурах; сочинение сказок о цифрах; разучивание считалок. Совместно с детьми придумать сказки о цифрах .
Перспективный план Темаа Задачи: март Ответственный за проведение НОД : аппликация «Цифры» Учить делать аппликацию цифр методом обрывания Воспитатель НОД: лепка « веселые цифры» Учить детей лепить цифры из тонко раскатанного пластелинового жгутика, располагать его на картоне, поощрять творческую инициативу воспитатель Дидактическая сказка «В городе задач» Закреплять умение различать правую и левую сторону относительно себя, закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах первого десятка Воспитатель Дидактическая сказка по математике «сказочное семейство и математика» Систематизировать знания детей о том, для чего нужна математика; продолжить учить узнавать, различать и называть цифры; закрепить знания дней недели; развивать интерес к занятиям по математике. Воспитатель
Тема Задачи: апрель Ответственный за проведение Чтение стихов о цифрах и геометрических фигурах воспитатель Физическое развитие: спортивный досуг «Колобок ищет себе друзей» Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям; закреплять счет в пределах 10; закреплять понятия «больше», «меньше», поравну» Воспитатель, инструктор по физической культуре НОД : математическое развитие «Колобок» Продолжить учить считать в пределах 10, самостоятельно обозначая итоговое число; правильно отвечать на вопрос «сколько?», учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать мыслительные операции, память. Воспитатель Беседа: «Зачем нужно уметь считать» Формировать у детей интерес к математике Воспитатель Придумать сказку о цифрах Развивать творческое мышление Родители Дидактическая сказка «перед трудной дорогой к замку Учить различать и называть по счету определенный день недели, закреплять порядковый счет в пределах 10 Воспитатель Создание выставки «Веселые цифры» Поощрять творческую инициативу Родители Выучить стихотворения о цифрах Развивать память Воспитатель Выпуск стенгазеты «Вместе весело считать» Закреплять соотношение порядкого и количественного счета; закрепление геометрических фигур Воспитатель
Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию «Колобок» Колобок – румяный бок, Ты пришел сюда не зря, Ведь тебе нужны друзья?
Непосредственная образовательная деятельность «Колобок» Один, два, три, четыре, пять Вместе учимся считать…
Стенгазета «Считаем вместе»
С Итак, смотрите: это круг, Немало есть кругов вокруг: Монета – круг, и блюдце – круг, И солнце на картине – круг.
Дидактическая игра: «Подбери нужную цифру» Изучай хоть сто наук До седьмого пота – Начинается, мой друг, Все с простого счета.
В правый верхний уголок Карандаш веди, дружок, А затем левее, вниз: Вот одна из единиц! Индивидуальная работа по математическому развитию
Делаем аппликацию «Математическая гусеница»
Вот какая гусеница у нас получилась! Учимся выстраивать цифры в цифровой ряд
Дидактическая игра «Подбери по форме и цвету» А вот квадрат. Он очень рад, Что сложен словно на парад, Красив и строг, ведь у него Равны все стороны его
Дидактическая игра «На что похоже?» Весь мир устроен из фигур, Лишь присмотритесь – я не лгу. Дома, машины, люди, звери, Пруды, каналы и поля, И в целом вся наша Земля !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование совместной образовательной деятельности по проекту «Путешествие в волшебную страну Математика»
Планирование работы с логико-математическими играми Никитина, Кюизенера, Дьенеша, математическим планшетом + контспект математического развлечения....
Конспект занятия по математическому развитию «Веселый поезд» (средняя группа)
Палочки Кюизенера - это своеобразная "цветная алгебра". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в у...
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка по речевому развитию "Веселое путешествие"
Сценарий содержит игры и упражнения по обучению чтению детей раннего возраста....
Проект студии речевого развития «Веселый язычок» для детей 3-5 лет.
Проект разработан для детей 3-5 лет, с целью профилактики речевых нарушений....
Конспект НОД по познавательному развитию "Веселая математика"
Конспект НОД по познавательному развитию "Веселая математика" для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по логико-математическому развитию «Математика повсюду, математика везде»
Актуальность:В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания ко...
Конспект занятия по математическому развитию «Веселая математика»
Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: - Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных напровлениях; - Совершенствовать ум...