Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка по речевому развитию "Веселое путешествие"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Сценарий содержит игры и упражнения по обучению чтению детей раннего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка по речевому развитию «Веселое путешествие»
(обучение детей чтению по методике Н.А. Зайцева).
Возрастная категория воспитанников: дети3-4 лет.
Автор: Попова М.В., воспитатель, ТОГАОУ ЦПМСС «Возрождение» г. Тамбов
Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативная, познание, речевое развитие.
Формы непосредственно - образовательной деятельности: создание ситуации, создание проблемной ситуации, игра - инсценировка, игра, загадки, ситуация- поиск, ситуация- итог.
Цель совместной деятельности: учить детей выкладывать на кубиках свое имя, закреплять навыки «складового» чтения (уметь составить слово, почитать его слева направо),продолжать развивать умение работать по складовым картинкам, воспроизводить слова по аналогии, воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: кубики Н. А. Зайцева, таблица складов, карточки с словами, складовые картинки на каждого ребенка, игрушки зверей.
Описание деятельности:
- Создание ситуации.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие.
- Дети, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на чем мы сможем с вами
поехать? ( Дети предлагают различные варианты).
- Создание проблемной ситуации.
Детям предлагается выложить свои имена на кубиках. В этих вагончиках они отправят-
ся в путешествие.
- Давайте посмотрим, кто едет путешествовать? Кто едет в первом «вагончике»? А кто во
втором? (Дети читают имена всех пассажиров).
- Игра инсценировка.
Раздается паровозный гудок.
- Дети, чтобы дорога не показалась вам длинной, давайте споем. (Хоровое и индивидуальное пропевание алфавита).
- Стоп! Первая станция. Можно выйти из вагонов и что –нибудь купить покушать. На
станции работает магазин и кафе.
- Игра «Магазин».
Дети берут корзинки, заходят в магазин, где уже выложены на кубиках названия
Различных продуктов (бананы, молоко, сок, конфеты, кофе, арбуз, дыня). Дети должны
Прочитать, «купить» понравившейся продукт и выложить по воспроизведению это слово самостоятельно. В конце игры дети читают слова, которые выложили.
- Игра «Кафе».
Дети занимают места в кафе, педагог озвучивает меню, дети самостоятельно прописывают по таблице складов то, что они хотят «заказать» в кафе.
- Загадки.
Раздается паровозный гудок. Педагог предупреждает о том, что «вагончики» поменяли
местами, детям нужно найти свой вагончик.
- Все заняли свои места правильно. Поехали! Я буду загадывать загадки, а отгадки вы
будете читать по карточкам.
- Хоть сама и снег и лед, а уходит слезы льет. (зима)
- Летом бежит, зимой спит.
Весна настала, опять побежала. (река).
- Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (сосулька)
- Голубая простыня весь свет покрывает. (небо)
- Черный, проворный, кричит: «Крак!»,
Червякам враг. (грач)
- Шагает красавица, легко земли касается.
Идет на поле, на реку и по снежку и по цветку. (весна)
Дети читают отгадки на карточках.
- Ситуация- поиск.
-Стоп! Вот мы и приехали! Выходите из вагончиков, будем играть.
ИГРА со складовыми картинками.
Детям раздаются картинки со словами, которые нужно прочитать. Прочитав название
животного, нужно найти такую игрушку. Педагог проверяет правильность выполнения
задания вместе сдетьми.
- Ситуация- итог.
В конце занятия педагог хвалит детей, подводит к стенду, на котором вместе с детьми
выкладывает слово «Молодцы!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка «Давайте познакомимся» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан по ФГТ...
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка с детьми 6 - 7 лет ""Знатоки природы
Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.Задачи: - Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях родного края. - Систематизировать экологические знани...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Речевое развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Инсценирование потешки «Наши уточки с утра»
middot; Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Речевое развитие» для детей 4-5 лет Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение классифицировать зимующих и перелетных птиц....
План-конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по речевому развитию. Составление сравнений по картине « Продавец »
Данный конспект разработан для составления сравнений по картине "продавец" для детей второй младшей группы....