Конспект занятия по математическому развитию «Веселый поезд» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Палочки Кюизенера - это своеобразная "цветная алгебра". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в узоре — в состав числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию
«Веселый поезд» (средняя группа)
Цель:
- упражнять детей в количественном и порядковом счете,
- закреплять умение ориентировки в пространстве;
- развивать умение в упорядочении палочек по длине;
- учить детей в освоении состава числа, различения цифр, цвета;
- способствовать развитию мышления, умению рассуждать, доказывать. самостоятельно формулировать вопросы; и отвечать на них.
Материал: фланелегрвф, плоский вариант палочек и силуэты животных для фланелеграфа; матрешки для каждого ребенка; набор цветных палочек для каждого ребенка; цифры.
Ход занятия:
Воспитатель. К нам в гости пришли матрешки, они просят им помочь. Им негде жить. Как можно помочь им?/ построить домик/ Надо построить домик так, чтобы матрешка уместилась в домике.
Подумайте какого цвета палочки подойдут? Почему?
А что еще забыли достроить в домике?
А если в домике топится печка - что ему необходимо иметь?
Из каких палочек вы сделаете дым?
Сколько возьмете палочек для этого? Какой же формы получились у нac окно, дверь, труба?
Можно приглашать матрешек в дом?
Только как она войдет? Что нужно пристроить к дому, чтобы матрешка вошла а него? /лестницу/ Сделайте лестницу.
Из палочек какого цвета построена лесенка? Поднимитесь с матрешкой по лестнице и поучите ее как называть цвет и количество ступенек/ первая, вторая, третья, а теперь спуститесь.
А теперь постройте забор. Какие по высоте палочки у забора? Какого они цвета? А сколько их всего? Как вы узнали?
А теперь посадим дерево возле дома. Матрешка хочет чтобы ствол был сделан из одной зеленой палочки, а ветви- из голубых палочек. Сколько палочек потребовалось для ствола, сколько для ветвей?
Как же матрешки будут ходить друг к другу в гости?/нужны дорожки/ Соедините дома дорожками. Палочки возьмите какие хотите, но чтобы дорожка получилась одного цвета.
И чтобы совсем было хорошо, уютно нашим матрешкам давайте сплетем им по ковру.
Алгоритм:
- выберите одну полоску для начала плетения.
- следующие ряды образуются из двух полосок разного цвета, но в сумме равных по длине первой;
- все ряды должны быть разными;
- закончить ковер бахромой из белых полосок,
- "прочитать" ковер цветами и числами.
/Дети выполняют и читают свои ковры/
А теперь мы с вами немного отдохнем и отправимся в путешествие. Только вы угадайте, на чем мы будем путешествовать:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. / поезд/
Как вы догадались что это поезд?
Ну что ж давайте приготовим свои поезда и в путь дорогу?
- Составьте поезд из палочек вагонов - от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А теперь поиграем в " вопросы и ответы'. Один вопрос задаю я, а другой - кто-нибудь из вас.
Вопросы:
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит коричневый вагон?
- Вагон какого цвета стоит шестым?
- Какой по порядку вагон находится между оранжевым и коричневым?
- Найдите вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный?
- Какого цвета вагон левее /правее/ бордового?
Дети, а если мы с вами выйдем на станции из вагона, то как мы потом узнаем кто в коком вагоне ехал?
Пронумеруйте свои вагоны. А сколько пассажиров поместится в каждом вагоне, как узнать?
- Сколько пассажиров в последнем вагоне? Уложите белые палочки по длине "вагона" и сосчитайте их.
Каким будет ваш ответ?
- Сколько пассажиров поместится в девятом и десятом вагонах? Докажите.
- А в восьмом и седьмом? Как узнали?
- В каком по порядку вагоне едут пять пассажиров?
По желтой дороге движется встречный поезд./составить поезд из 4 вагонов на фланелеграфе/ Только пассажиры в нем - животные: слон, корова, кошка, собака. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась, и ее не видно. Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой и не со слоном? /мышка едет с коровой, т.к. кошка может съесть мышку/.
Хорошо прокатится в пассажирском поезде! Но ведь есть товарные поезда, и они очень нужны. Составьте поезд товарный из палочек одного цвета, какого хотите.
Есть у нас груз одноместный /белая палочка/, двухместный /розовая/, трехместный и так далее. Этот груз надо распределить по вагонам так, чтобы их полностью загрузить, но по-разному. Принимайтесь за дело! /по ходу выполнения задания спросить, какой груз в первом вагоне, как нагрузить второй вагон.
Ваши поезда прибыли на вокзал по расписанию. А вот здание вокзала нет, его надо построить, но только из тех палочек, которые указаны цифрами на карточках. /Детям раздать карточки с цифрами, согласно им отобрать палочки, из которых создается постройка/
- После осмотра построек детям предлагается встать в круг и поиграть в мяч. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопросы:
- Что интересного было интересного на занятии?
- А тебе что понравилось больше всего?
- Какое задание было самым трудным для тебя?
- Как ты считаешь, ты хорошо поработал?
- Почему ты так решил?
- За что бы ты себя похвалил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша
Использование в работе блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».
Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей средней группы. Его можно использовать, как итоговое занятие для проверки уровня математического развития детей....
Конспект занятия по математическому развитию «КОЛОБОК» в средней группе
Совершенствовать навыки счета в пределах 5...
Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе
Развитие математических способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет
Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет...
Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе
Конспект занятия по математике в средней группе на тему:"Счет до 5. Выше- ниже. Больше- меньше".Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5.Задачи:Закреплять умение считать от 1 до 5.За...