Конспект НОД по познавательному развитию "Веселая математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по познавательному развитию "Веселая математика" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста «Весёлая математика»

Цель:Познакомить с цифрой один, учить решать нестандартные задачи, направленные на развитие элементов логического мышления, закрепить название геометрических фигур, воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:карточки с отгадками, цифра 1, мяч, геометрические фигуры

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадку обведите кружком.    Танцует крошка, а всего одна ножка  (Юла).                                                                                 У кого одна нога, да и та без башмака  (Гриб).                                                                                       Зимой и летом одним цветом  (Ёлка).

Воспитатель: Молодцы. Вы уже догадались, что сегодня мы с вами познакомимся с цифрой один.  Я  хочу вам рассказать одну очень интересную историю. Однажды, Единица, увидев в небе остроносую ракету воскликнула: «Привет, ракета! Я цифра - Один похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный!

- Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг – звёзды, - возразила ракета с высоты.                                                                                                                                                                                          –Цифра Один, пошли гулять, - позвала Единицу её соседка цифра Два.                                     – Я хочу гулять одна. Тот, кто один, он самый важный, - гордо ответила Единица. – В небе светит только одно солнце, и у человека только одна голова.                                                                                                                                                            –А ходит человек на двух ногах и делает всё двумя руками, - возразила  цифра Два.                                                                                                                                           – Самое главное в человеке, это его голова, - упрямо повторила Единица.                          – Зато два глаза и два уха – возразила Двойка. – Разве может голова хорошо работать без них?

Воспитатель: Ребята, помогите цифрам решить, кто важнее: Единица или Двойка  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Единица очень озорная и поэтому любит задавать необычные задачи, думая о том, что их никто не сможет решить. Но мы- то знаем, что математику мы любим и любую задачу с лёгкостью решим. А теперь давайте решим задачи, которые передала нам Единица.                                  

 За столом сидели два сына и два отца. Они съели три яйца. По сколько яиц съел каждый?  (По одному яйцу, так как один из них является одновременно и отцом своего ребёнка и сыном своего отца).

Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько всего шло человек в Москву?   (Одна старушка, так как старики шли навстречу, значит,- в другую сторону).

Самосвал ехал в посёлок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в посёлок?   (Один самосвал).

Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа?    ( Один килограмм ваты равен одному килограмму железа).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я, думаю, Единица будет очень довольна вашими ответами. А сейчас поиграем в игру.

 Игра «Не ошибись»                                                                                                                                 Дети образуют круг. Воспитатель становится в центре круга, бросает кому-либо мяч и называет число. Ребёнок, поймав мяч, называет следующее по порядку число и перебрасывает мяч обратно. Игра проводится в быстром темпе и в ней принимают участие все дети.

Игра «Наведи порядок»                                                                                                                                                          Дети играют попарно, сидя за столами. Воспитатель предлагает разложить геометрические фигуры в определённом порядке: красный круг, зелёный квадрат, жёлтый прямоугольник, синий квадрат, зелёный ромб, красная трапеция. После выполнения задания один ребёнок закрывает глаза, другой – убирает одну из фигур. Открыв глаза, ребёнок говорит, какой фигуры не стало, восстанавливает порядок,  и дети меняются ролями.

Литература:

Е. Черенкова «Лучшие задачки для детей от 3 до 6 лет»

Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 5 – 6 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»...

Конспект занятия по познавательной деятельности (математике) в форме игры «Буратино и его друзья»

Занятие по познавательной деятельности разработано для организации образовательной деятельности детей подготовительного возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.Задачи:Образовате...

План-конспект НОД по познавательному развитию «Математика с овощами»

Автором представлен план-конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) в младшей группе "Математика с овощами"...

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) на тему: "У нас в гостях Винни - Пух"для детей 2 младшей группы.

Развивать стремление детей самостоятельно выполнять предложенные педагогом задания; находить ответы на вопросы; способствовать развитию логического мышления....

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"

Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...