Проект студии речевого развития «Веселый язычок» для детей 3-5 лет.
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Галаган Виктория Александровна

Проект разработан для детей 3-5 лет, с целью профилактики речевых нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_studii_veselyy_yazychok.pptx208.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: Учитель-логопед МАДОУ «Родничок » Галаган Виктория Александровна г. Хабаровск Проект студии речевого развития «Веселый язычок» для детей 3-5 лет.

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между: -ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях логопункта ДОУ общеразвивающего вида ; -необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению; -снижение уровня языковой культуры общества в целом.

Слайд 4

Проблема. Недостаток профилактической и развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения, в связи с чем происходит ухудшение в последние годы показателей речевого развития детей дошкольного возраста и это объясняется следующими причинами : Недостаточно развиты мышцы артикуляционного аппарата Не развит фонематический слух Неблагоприятное речевое окружение Недоразвитие речевого дыхания Недостаточные условия для профилактики речевых нарушений Нет необходимого уровня компетенции родителей в вопросах речевого развития детей Нет возможности оказания логопедической помощи всем нуждающимся в ней детям , в условиях одного ДОУ

Слайд 5

Цель студии: Создание условий для профилактической и развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения Задачи студии: Создать условия для реализации профилактической и развивающей работы с детьми 3-5 лет, имеющими речевые недостатки Повысить уровень компетенции родителей в вопросах речевого развития детей Развивать артикуляционный аппарат с помощью артикуляционной гимнастики Заложить основы правильного речевого дыхания Учить детей слышать звуки в речи, выделять их в словах Учить правилам речевого этикета и способствовать тому, чтобы эти правила стали нормой жизни для детей Активизировать мыслительные процессы и познавательные интересы Формировать правильное звукопроизношение

Слайд 6

Проект предназначен для детей 3-5 лет. Тип проекта: информационно- практико-ориентировочный , долгосрочный. Срок реализации – 1 год. Участники проекта: дети, имеющие нарушения речи, а также дети, не имеющие речевых недостатков; их родители, учитель-логопед. Курс программы рассчитан на 72 часа. Формы организации: - занятия в подгруппах, группах - занятия индивидуально Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут с перерывом на физминутку , во второй половине дня, в рамках кружковой работы.

Слайд 7

Мероприятия, этапы и стратегия реализации проекта I. Подготовительный этап (информационно-аналитический): Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей. II. Основной этап реализации проекта (практический): знакомство со строением органов речи посредством логопедической «Сказки о Веселом Язычке»; практическое занятие «Выполнение основных артикуляционных упражнений» ; игровые упражнения для развития физиологического ( нижнедиафрагмального ) и речевого дыхания с использованием мультимедийных презентаций, красочных иллюстраций, специальных пособий; развитие фонематического слуха и восприятия детей на логопедических занятиях ; повышение интереса родителей к коррекционному процессу ; развитие у малышей логического и образного мышления и наблюдательности и далее. III. Заключительный этап реализации проекта: Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности коррекционно-развивающей работы.

Слайд 8

Конечным продуктом будут являться Дети Родители ДОУ - Критическое отношение к своей речи, стремление говорить правильно - Расширение социальных контактов со сверстниками и взрослыми Улучшение общих речевых навыков, произносительной и интонационной стороны речи - Активное взаимодействие с логопедом детского сада по вопросу коррекции речевого развития воспитанников - Оказание помощи в организации предметно-развивающей среды Расширение онтогенетических и психологических знаний по речевому развитию детей Родители поймут полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях -Повышенный статус ДОУ

Слайд 9

Подведение итогов реализации программы «Веселый язычок» проводится в форме отчета о результатах работы студии речевого развития по данным диагностики. Диагностика. Сфера развития Диагностическая методика Формы и методы Сроки выполнения Познавательно-речевое развитие «Диагностика нарушений развития речи» И.А. Смирнова Наблюдения Тесты для родителей Опросники (на начало и конец года) Беседы Практические задания 2 раза в год Сентябрь, Май

Слайд 10

Дорожная карта проекта Месяц Темы занятий Кол-во часов Сентябрь Домик для язычка Утренняя зарядка В лес, за грибами Завтрак с другом 3 2 2 2 Октябрь В гостях у братца Кролика Прогулка в парке Ремонт в доме Язычка Новый знакомый 2 2 2 2 Ноябрь Часы Игры с друзьями Званый обед Гость из Африки 2 2 2 2 Декабрь Поиграем мы в футбол, забиваем гол! Удивительный мир зоопарка Волшебные сны Язычка Новогодний сюрприз 2 2 2 2 Январь Новогодние хлопушки Язычок и музыка Волшебные звуки На концерте 2 2 2 2

Слайд 11

Месяц Темы занятий Кол-во часов Февраль Выходные в парке аттракционов Приглашение в цирк Две подружки-болтушки 2 2 4 Март Приключения в лабиринте Весенний праздник Свистелочка и Звенелочка собирают друзей 2 2 2 4 Апрель Блинчики для бабушки Чаепитие на даче В гостях у Великана 2 2 4 Май Мы звеним, а мы шипим! Повторение пройденного 4 4 72

Слайд 12

Мы будем считать условия профилактической и развивающей работы достаточными, если не менее 80 % детей младшего дошкольного возраста с речевыми недостатками , освоят программу речевой студии «Веселый Язычок» и будут, при четкой организации занятий и преемственности работы логопеда и родителей, правильно произносить звуки, критически относиться к своей речи, стремиться говорить грамматически правильно!

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Оздоровительные прогулки с Веселым язычком"

Совершенствование артикуляционной моторики детей, привлечение внимания родителей к данной проблеме....

Проект по речевому развитию "Мой любимый язычок"

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи....

Кружок по речевому развитию "Веселый язычок" для детей 3-4 лет.

Предлагаемую разработку кружка можно использовать в работе по речевому развитию детей воспитателю доу, как общеразвивающего вида, так и в группе коррекционной направленности....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ РЕЧИ «ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Концепция программы. Планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми младшего возраста в соответствии с ФГОС.Новизна и оригинальность программы заключается в представле...

Кружок по речевому развитию "Веселый язычок"

Четкая и хорошая речь совершенно необходима для всестороннего своевременного развития ребенка. Если у него правильная речь, он хорошо выговаривает слова, то он может гораздо проще выразить свои мысли....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ РЕЧИ «ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: Совершенствовать умение детей рассказывать стихи, потеши, способствовать освоению разновидностям пальчиковых, дыхательных игр.Задачи:Обучающие:Знакомить детей с устным народным творчеством, русс...

Проект «Мой веселый язычок» для детей 2-3 лет

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей ...