Проект по логико-математическому развитию «Математика повсюду, математика везде»
проект по математике (старшая группа)

Чимита Бато-Мункоевна Лобсанова

Актуальность:

В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matematike.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по логико-математическому развитию «Математика повсюду, математика везде»

Актуальность:

В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Тематическое поле

• Сотрудничество педагога и родителей в воспитании детей.

I – этап проекта

(организационно – подготовительный)

Цель проекта:

Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи проекта:

- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

- развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.

- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры,

- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе,

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Участники проекта:

• воспитатель

• воспитанники старшей группы

• родители

• специалисты детского сада

Вид проекта:

• исследовательско - творческий

• групповой

• краткосрочный

Сценарий совместных действий по решению задач

(основные шаги по реализации проекта)

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Создание развивающей среды в группе

3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

6. Разработка конспектов НОД, викторин.

7. Выбор диагностического инструментария.

Описание продукта:

- Знакомство с литературными произведениями, сочинение сказок, рассказов.

- Разучивание физ. минуток, песен, стихов, пословиц, скороговорок математического содержания.

- Дидактические, подвижные игры.

- Наблюдения, исследования во время прогулки, домашние задания, беседы, игры.

- Выкладывание геометрических фигур и цифр из палочек

- Рисование палочками на снегу, земле.

- Организации предметно-познавательного пространства в группе. С этой целью, в группе создан математический уголок, в котором размещены и активно используются детьми

- Дидактические игры; Настольно-печатные издания; Книги, журналы. В свободном пользовании карандаши, фломастеры, альбомы, раскраски математического содержания;

Изготовлены наглядные пособия: «Числовая лесенка» и «Числовой ряд».

Ожидаемый результат:

1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

2. Активизация мышления, памяти, внимания, воображения. Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

3. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

II – этап проекта (основной)

план работы по реализации проекта

технологическая карта

Образовательная область Вид детской

деятельности Содержание деятельности

Физическая культура

двигательная активность Игра «Космонавты» - занимаем места в ракете по 2,3,4,5.

- Физминутки. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано?», «Свободное место», дидактические игры с математическим содержанием: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино». «В этом домике 6 этажей», «Сделай фигуру», «Ровным кругом», «Кот и мыши».

Социально –коммуникативное развитие коммуникативная - Составление рассказа на тему «Путешествие двойки и пятерки».

- Драматизация сказки «Рукавичка».

- Расскажи, в каких сказках есть числа («Три медведя», «Волк и

семеро козлят», «Три поросенка», «12 месяцев», «Белоснежка и

семь гномов», «Сказка о царе Салтане» (33 богатыря).

- Заучивание пословиц: «В гору-то семеро тащат, а с горы и один

столкнет», «Семеро одного не ждут», «За двумя зайцами

погонишься, ни одного не поймаешь», «Чтобы научиться

трудолюбию, нужно три года, а лени 3 дня», «Семеро с ложкой один с сошкой».

Речевое развитие чтение художественной литературы - Чтение «Занимательные истории про числа и цифры», автор

Г. В. Кузнецова.

- Заучивание стихов – шуток.

- Стихи на математические действия: умножение, деление, сложение, вычитание.

- Заучивание пословиц с математическим содержанием.Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме, пересказ детьми сказок по модели с заместителями «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Теремок».

Художественно-эстетическое развитие продуктивная Рисование по сказке "Волк и семеро козлят"

Лепка на тему «Цифры по сказкам "Три медведя", "Три поросенка".

Познавательное развитие позновательно-исследовательская «Зачем нужен счет?», «Что такое цифра?», «Удивительный мир чисел».

«Волшебное число» - изменяется ли число, если составлять его из разных предметов;

«Можно ли считать звуки?», «На что похоже?».

Задания на пересчет детей (птиц, животных, чашек, предметов мебели и т. д.) на картине; на определение порядкового номера в ряду (который по порядку мальчик в синей курточке; какое оперение у пятой по счету птицы, сравнение количеств изображенных предметов, объектов.

Задания: «Что круглое (квадратное, треугольное, овальное) на картине?». Определение формы объектов и деталей изображения.

III Этап. Заключительный.

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

- Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.

Дополнительная информация для выполнения проекта:

используемая литература:

1. Кротова Т. В. «Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников. Метод проектов». «Справочник старшего воспитателя», №4 2007г.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ авт. – сос. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М., 2003.

3. В. П. Бедерханова «Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых». «Развитие личности». №1 2000. С. 24 – 36.

4. Полат Е. С. Метод проектов http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn3.php

5. Т. С. Комарова «Дети в мире творчества» /кн. для педагогов дошкольных учреждений. М., 1995г.

6. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Методические разработки «Раз ступенька, два ступенька», «Игралочка»;

7. Л. С. Метлина «Формирование элементарных математических представлений»

8. З. А. Михайлова. Пособие «Игровые занимательные задачи для дошкольников», 2000г.

9. А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей», Москва «АСТ-ПРЕСС», 2007г.

10. Рабочие тетради «Школа для дошколят». «Развиваем математические способности» (67лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ФЭМП « Математика повсюду, математика везде».

Тема проекта:  « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....

Проект "Математика повсюду, математика везде"

Проект «Математика повсюду – математика везде» разработан в соответствии с ФГОС ДО и  Концепции математического развития в РФ, для обеспечения непрерывной поддержки и повышения ...

Проект по ФЭМП "Математика повсюду, математика везде"

 Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развити...

Познавательный проект "Математика повсюду, математика везде"

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Исспользование игровых приемов ....

Проект «Математика повсюду, математика везде»

Формирование готовности к обучению в школе является важной задачей всей воспитательной работы с дошкольниками, направленной на их всестороннее развитие — физическое, умственное, нравственное, эс...

Педагогический проект "Математика повсюду- математика везде"

Данный проект является среднесрочным,  я его разработывала с детьми подготовительной группы, также с участием родителей и коллектива образовательного учреждения....

Педагогический проект по познавательному развитию для детей от 6 до 7 лет «Математика повсюду, математика везде»

Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми...