Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Тема: «Я здоровым быть хочу»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Планирование работы воспитателя по теме "Я здоровым быть хочу" на неделю включает в себя перечень дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме, а также беседы с детьми, рассказы, чтение художественной литературы, темы НОД. Сюда же входит взаимодействие с родителями и обогащение предметно-развивающей среды по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ya_zdorovym_byt_khochu.docx | 41.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю)
Тема: «Я здоровым быть хочу»
Группа: подготовительная
Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать представление детей о здоровом образе жизни
- расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Познакомить с основными витаминами "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека
- развивать физическую активность, выносливость, ловкость, способность взаимодействовать в командной игре
- развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память)
- развивать эстетический вкус, формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Итоговые мероприятия: Выставка книг о вкусной и здоровой пищи ( совместно родителей и детей) «Будьте здоровы»
Спортивное развлечение ( совместно с родителями) « Путешествие в страну здоровья»
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Понедельник | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л | Утренняя гимнастика. Беседа -размышление «Для чего мы делаем гимнастику». рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров» Д/и «Это можно или нет» Чтение З.Александрова «Купание» Самостоятельная игровая деятельность детей | Практические упражнения по формированию КГН «Что нам расскажет Илюшино полотенце»; «Водичка, водичка, умой мое личико…» с Колей, Артемом, Таей. | Внесение плаката «Если хочешь быть здоров» Привлечь детей к совместному изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Больница» Подбор дидактических игр по теме | Помощь в подборе, приобретении, изготовлении дидактических игр по данной теме. Папка-передвижка «Если ребенок заболел…» |
Непосредственно-образовательная деятельность | Коммуникация, познание | Обучение грамоте: закрепить звукопроизношения звука (У). Написание буквы У, штриховка контура буквы У. | ||||
Художественное творчество, познание, коммуникация | Продуктивная деятельность. Коллективная аппликация «Такие полезные растения»: развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем, развивать мелкую моторику | |||||
Физическая культура, здоровье, безопасность | Двигательная деятельность. Физическая культура | |||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение в аптекарском огороде: закрепить знания о лекарственных растениях, растущих на участке д/с. сбор лекарственных растений для составления гербария. Игры с песком. П/и « Кто быстрее добежит до флажка. | Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель с Нуридой, Данилом | Подготовка иллюстраций лекарственных растений Вынос материала для игры с песком Вынос оборудования для труда на участке (сбор лекарственных растений) | Порекомендовать родителям дошкольников гимнастику для глаз. Помощь в создании условий для комфортного пребывания ребенка в ДОУ (оклеивание окон в группе, помощь на участке детского сада) | |
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд | Оздоровительная гимнастика после сна «Водная дорожка». С/р игра «Больница» Моделирование ситуации «Если я дома один, то…» Д/и «Съедобное - несъедобное» Х/б труд Каждой игрушке – свое место» Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» | Упражнять Алину, Алексея в составлении предложений по схемам. | Подготовка атрибутов для с/р игры «Больница» Вовлечение детей в коллективную игру, помощь в определении сюжета и распределении ролей. Иллюстрация Мойдодыр советует» (о гигиенических процедурах) | ||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за изменениями в природе, почему они происходят. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Зайцы и волк» Самостоятельная деятельность детей. Уборка опавших листьев. |
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Вторник | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худож. творчество | Утренняя гимнастика. Беседа-размышление «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Рассматривание с детьми энциклопедии «Наша кожа». Игры с предметами из «Сундучка Здоровья» Д/и «Разложи по порядку». Малоподвижная игра «Затейники» | Работа с дежурными. Беседа «Солнце, воздух и вода малышам нужны всегда» с Артемом, Колей | Внесение в группу энциклопедии «Наша кожа» Внесение в группу куклы мальчика или девочки - очень грязной. Изготовление атрибутов к игре « Скорая помощь» | Привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов к игре «Скорая помощь» - носилки для больных кукол, повязки, халаты. Информация в уголке здоровья «Профилактика простудных заболеваний» |
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание, коммуникация | ФЭМП по плану воспитателя. Раскрыть значение порядковых числительных; упражнять в сравнивании предметов по длине и ширине; упражнять в определении формы предметов и в соотнесении их по форме с геометрическим образцом. | ||||
Худ. лит., познание, коммуникация | Литературная гостиная «Пословица недаром молвится» (заучивание пословиц, поговорок, потешек о здоровье): приобщать к художественному слову, обучать внимательному, вдумчивому слушанию и выразительному чтению наизусть | |||||
Музыка, коммуникация | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за ветром: продолжить учить определять силу ветра. Труд: уборка участка от веток и камней: продолжать учить работать сообща. Игры с выносным материалом. Д/и «Угадай, кто?» П/и «Мы веселые ребята» | Инд. работа с Даниилом и Ксюшей по использованию различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени | Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр с песком. Мячи. | Привлечение родителей к пополнению «Детской библиотечки» литературой по заданной тематике. Индивидуальные беседы и консультации по запросам | |
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна: «Тропа здоровья». С/р игра «Скорая помощь». Д/и «Найди пару», «Угости друга» Чтение А.Барто «Девочка Чумазая» Игра-драматизация «Девочка чумазая» Х/б труд «Купание кукол» | Закрепить навыки сравнивания предметов по длине и ширине с Колей. | Подготовка атрибутов для с/р игры «Скорая помощь», для драматизации Материал для х/б труда. | ||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за осенними деревьями. Спортивное развлечение «Эстафета здоровья». С/р игры по выбору детей. Упражнение в песочнице «Мозаика». |
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Среда | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд |
| Упражнения в песочнице «Спичечный узор», «Угадай на ощупь» с Аней, Колей и Настей | Внесение иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». | Провести беседу о необходимости закаливания детей. В информационный уголок поместить материалы о видах и формах закаливания. |
Непосредственно-образовательная деятельность | Худож. творч., худож. литер., познание | Рисование: «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены): развивать творческую активность, фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с красками, развивать эстетический вкус. | ||||
Познание, коммуникация | Экскурсия по детскому саду:«Идем в медицинский кабинет» Формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении собственного здоровья | |||||
Физическая культура, здоровье | Двигательная деятельность. Физическая культура по плану специалиста | |||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд |
| Индивидуальная работа с Никитой, Кириллом по бросанию мяча вверх, о землю, ловле его двумя руками. | Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр с песком. Спортивный инвентарь для спортивного досуга | Привлечение родителей к созданию журнала «Растишка» «Я расту здоровым» (создание коллажей, зарисовок, подборка вырезок для коллективного журнала) Предложить родителям принести фрукты для фруктового салата детям. Совместная уборка листвы на участке. | |
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка |
| Дорисовать детали рисунка «Мои маленькие помощники» Работа с дежурными | Подготовить дид. игры. Изготовление атрибутов для с/р игры. Таблица «Распорядок дня» Подготовить необходимый материал для составления гербария. | ||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за листвой. Игры с выносным материалом. Подвижная игра по желанию детей. Совместно с родителями уборка опавшей листвы. Игра-имитация «Что будет, если…». |
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Четверг | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худож. лит. | Утренняя гимнастика. Свободное общение «Витаминка советует». Д/и «Витаминные домики» Беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи. Лото «Овощи-фрукты» | Индивидуальная работа по развитию воображения с Нуридой, Алиной. | Внесение таблицы «Где живут витамины?» Внесение в группу книги о вкусной и здоровой пищи. | Папка-передвижка «Такие полезные продукты - овощи и фрукты»
|
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание, коммуникация | ФЭМП по плану воспитателя. Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними. Развивать наблюдательность и память. | ||||
Музыка, коммуникация | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||
Худож. творч., худож. литер., познание |
| |||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд |
| Индивидуальная работа по метанию в цель из разных положений ( стоя, сидя) с Артемом и Ксенией. | Приготовить пакетики для семян. Выносной материал для игр с песком. Мячи для индивидуальной работы. | Приглашение родителей на выставку книг и спортивное развлечение. Индивидуальные беседы и консультации. Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на участке | |
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Приключения Чиполлино» Д.Родари. Викторина «Приключения Чипполино» (о полезной пище и витаминах) Оформление стенгазеты «Полезные продукты в моем холодильнике». Предложить детям приготовит фруктовый салат и продегустировать. | Закреплять навыки располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними с Кириллом и Матвеем | Подготовить материал для викторины. Подготовка необходимых материалов для творчества. Фрукты для салата. | ||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация | Наблюдение за солнцем (дождем, туманом). Игры-эксперименты с песком. Волшебная гимнастика ««В стране мыльных пузырей». П/игры по желанию детей. Уборка участка. |
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Пятница | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество |
| Игровая ситуация «Для чего нам нужны часы» с Яной, Машей. Таей. | Внесение в группу изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи. Подготовка атрибутов для с/р игры. |
|
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание, коммуникация | ФЦК Мира: «Зеленый Доктор» Расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений, расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. | ||||
Коммуникация, познание | «Словотворчество» на темы: «Здоровье – это…», «Если хочешь быть здоров, то…» Развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память) | |||||
Физическая культура, здоровье | Двигательная активность. Физическая культура. | |||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд | Беседа-размышление «Внимание! Опасно!». Моделирование ситуации «Что можно, что нельзя» Наблюдение за птицами Труд. Уборка участка от опавшей листвы и веток. Игры с песком. П/и «Три стихии» | Индивидуальная работа с детьми по бросанию, ловле и метанию мяча с Никитой, Алиной. | Выносной материал для игр с песком. Рассматривание иллюстраций об опасностях, подстерегающих нас в быту, на улице. Выносной инвентарь для уборки участка | Памятки для родителей «Опасности, которые подстерегают нас в быту» Привлечь родителей к участию в спортивном развлечении. Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на территории детского сада | |
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
| Составление рассказов по тематическим картинам. | Тематические картинки. Оборудования для показа презентации. Спортивный инвентарь для развлечения. Музыкальные композиции. | ||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за деревьями в вечернее время. Самостоятельная игровая деятельность на участке. П/и «Мы веселые ребята» Уборка листвы на территории детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Хорошо здоровым быть"
Планирование образовательной деятельности...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....