Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Лимончики»
Тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
26.09 – 30.09
ПОНЕДЕЛЬНИК
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. (комплекс №5) Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок» Цель: развиваем артикуляционный аппарат П/Г «Сидит белка на тележке» Цель: развиваем речевую активность | Арина, Алла – составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» Миша - Беседа «Расскажи, как провел выходные дни». Цель: развивать связную речь. | Пополнение книжного уголка: Сутеев «Кто сказал мяу?», Чарушин «Про Тюпу», русские народные сказки «Лиса со скалочкой», «Три медведя». |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Лесные обитатели. Обитатели скотного двора» Физическое (физическая культура на улице) | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. «Лиса в курятнике» Ц: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. | Никита – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать физическую активность. Артем – игра «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, силу броска. | Катание на велосипеде. Наборы для игр с песком, куклы, коляски, машинки. Лопатки, грабли для трудовой деятельности на участке. Шапочки – маски для П/И |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН - игровая ситуация «Научим зайчика умываться» Ц: совершенствовать навыки умывания. Чтение рассказа Е.И. Чарушина «Про Тюпу». | Свободная деятельность в центрах активности | |
вечер | Гимнастика после сна (комплекс 5). Закаливающие процедуры, оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши» | Артем, Никита - игровое упражнение «Большой – маленький», «Один – много» Ц: закрепление пройденного материала Саша, Арина – повторить части суток. | Создать условия для конструктивной деятельности, внести - фигурки животных, деревянный настольный конструктор для постройки «Жилище животных». Цель: развивать фантазию, моторику рук. |
Прогулка | Наблюдение за небом. Ц: развиваем наблюдательность. Беседа с детьми «Как вести себя в лесу?» Подвижные игры по желанию детей. | Катя, Дана - И/У «Нади по описанию, где спрятался котенок» Ц: ориентировка в пространстве | Наборы для игр с песком, куклы, коляски, машинки. Игрушка – котенок. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Обновить информационный уголок по теме недели «Звери в лесу. Домашние животные». Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Предложить родителям прочитать детям русские народные сказки про животных. |
ВТОРНИК
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием, осмотр, беседы с родителями. Утренняя гимнастика. (комплекс №5) Самомассаж лица и шеи с использованием массажных мячиков. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок» Цель: развиваем артикуляционный аппарат И/У «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. П/г «Кошка», «Собачка» | Артем Р, Юля – индивид. работа по лепке «Баранки» Ц: учим отщипывать кусочек от большого куска пластилина, раскатывать колбаски. Ермолай, Саша С. - И/У «Доскажи словечко» Ц: развиваем речевое внимание, ФС
| В центр творчества добавить раскраски «Дикие и домашние животные», восковые мелки. Полнить центр двигательной активности: «Кольцеброс», «Бильбоке». |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Познавательное (формирование элементарных математических представлений) Помораева, стр.14, занятие №3. Физическое (физическая культура) по плану инструктора по физ.воспитанию. | ||
Прогулка | Наблюдение за воробьем Ц: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Игра малой подвижности «Хождение змейкой ». Цель: развивать равновесие. | Дарина, Маша, Катя - И/У «Попади в корзину» Ц: развивать ловкость, глазомер . | Выносной материал: мячи, скакалки, корзинки, игровые наборы для песка. Грабли для трудовой деятельности на участке. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Игровая ситуация «Разденься сам и помоги другу» учить детей приходить на помощь. Следить за правильной осанкой во время еды. Чтение русской народной сказки по выбору детей. | Свободная деятельность в центрах активности | |
вечер | Подъём, закаливание, оздоровительная гимнастика после сна (комплекс 5). Театрализованная игра «Карнавал животных». Цель: развивать у детей творческое воображение и фантазию, совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальные образы. | Алена – игра «Посчитай сколько» (одна белка, две белки и т.д.) Миша, Сергей – и/у «Кто позвал?» Ц: развивать слуховое внимание | Предложить пальчиковый театр «Лиса и заяц». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин». Настольный баскетбол. Организовать игры в музыкальном центре. Шнуровка. |
Прогулка | Наблюдение за погодой Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/И «Зайцы и волк» ц: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | Марина, Яна – «Найди предмет по описанию» Ц: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве | Игры с выносным материалом |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Предложить родителям выучить с детьми загадки про диких и домашних животных. |
СРЕДА
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.( комплекс №5) Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок» Цель: развиваем артикуляционный аппарат П/Г «Сидит белка на тележке» Цель: развиваем речевую активность. Дежурство в природном уголке. | Даша С, Даша М. - составление описательного рассказа о диком животном с опорой на мнемотаблицы. Ц: активизировать словарь по лексической теме недели, учить составлять связной рассказ. Саша А, Никита с. – и/у «Замки, застежки». Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. | Внести игру «Лото» (животные), «Найди, где, чья тень?» Предложить полить цветы в природном уголке. В центр творчества добавить трафареты диких животных. |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Художественно - эстетическое (лепка/аппликация) по замыслу
Художественно - эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя. | ||
Прогулка | Наблюдение за березой Ц: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: закреплять знания о временах года. П/И «У медведя во бору» ц: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. | Артем П, Артем В. – игра «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие. Сергей, Дана – и/у «Кто дальше бросит мяч» Ц: развиваем ловкость, силу броска. | Катание на велосипеде. Игры с песком. Грабли, тачка для трудовой деятельности на участке. Выносной материал: маски – шапочки для подвижной игры, машинки, коляски, мячи, скакалки, куклы |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным. Загадки по теме недели. | Свободная деятельность в центрах активности | |
вечер | Подъем, закаливание, гимнастика после дневного сна (комплекс 5). и/у «Кто быстрее найдет» Ц: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме. | Саша Ш, Ермолай - и/у «Кто, где живет?». Ц: закрепления материала по лексической теме недели. Алена, Юля - и/у «Наоборот» Ц: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова | Внести строительный набор «Ферма». Предложить настольно-печатную игру «Времена года». В центр экспериментирования добавить крупу для рассматривания, «сухой бассейн» (крупа, мелкие фигурки животных) – развитие мелкой моторики. |
Прогулка | Наблюдение за погодой (утро, день, вечер) Ц: развиваем наблюдательность, умение анализировать. Н/И «Петушок –петушок, золотой гребешок» | Яна, Арина Д. - «Разговор по телефону» Ц: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО. | Выносной материал, маска петушка для игры. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям оформить с детьми дома альбом с дикими и домашними животными и их детенышами. |
ЧЕТВЕРГ
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. (комплекс №5) Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок», «Чашечка». и/у «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Ц: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. | Дарина, Арина П. – «Отгадай-ка» Ц: упражнять детей в составлении описательных рассказов, развивать умение внимательно слушать товарища. Даша С, Артем П. - составление описательного рассказа о диком животном с опорой на мнемотаблицы. Ц: активизировать словарь по лексической теме недели, учить составлять связной рассказ. | В центр творчества добавить иллюстрации диких животных для вырезания, ножницы, клей. Пополнить книжный уголок энциклопедиями о животных. |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Физическое (физическая культура) по плану инструктора по физ. воспитанию Речевое (развитие речи) «Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек». О.С. Ушакова стр.112, занятие №3 | ||
Прогулка | Наблюдение за собакой Ц: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. П/И «Лошадки» Ц: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. | Алла, Дана - игра в слова Ц: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания | Выносной материал: мячи, скакалки, корзинки, игровые наборы для песка. Грабли для трудовой деятельности на участке. Атрибуты для П/И (вожжи) |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН- и/у «Покажем мишке, как надо складывать вещи» - продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике. Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу?» | Свободная деятельность в центрах активности | |
вечер | Гимнастика после сна (комплекс 5). Закаливающие процедуры. Экспериментирование «Вода. Нырки». Цель: познакомить детей со свойствами воды и воздуха, развивать любознательность (Попова «Рабочая тетрадь по экспериментальной деятельности», стр. 15). Игровое упражнение «Рисуем вместе ». Цель: развивать дружеские отношения между детьми. | Никита, Артем П. - и/у «Найди отличия» ц: развиваем внимание, логическое мышление Конструирование (индив. работа) Катя, Маша, Артём В. – «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» Ц: закреплять умение пользоваться ножницами, умение вырезать по контуру картинки овальной и круглой формы. |
Центр экспериментирования: игры с водой и песком. Калейдоскоп, песочные часы. Игры в спортивном уголке. |
Прогулка | Наблюдение за листопадом Ц: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. П/И «Кот и мыши». Цель: закреплять правила игры. | Ваня, Юля - Прыжки на двух ногах через препятствие. Цель: развивать двигательную активность, координацию движений. | Катание на велосипеде. Игры с выносным материалом. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Порекомендовать, родителям поиграть дома в игры, которые предлагают дети. |
ПЯТНИЦА
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.(комплекс №5) Самомассаж лица и шеи. (массажные мячики). и/у «Позвони другу» Ц: развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения. Загадки про диких и домашних животных. | Маша Н, Ермолай - и/у «Узнай фигуру» ц: совершенствовать восприятие формы; развивать произвольное внимание. Артем Р, Никита К. - и/у «Что у нас получится?» Ц: упражнять детей в согласовании прилагательных с родом и числом существительных. | Внести в центр творчества картинки «Дикие и домашние животные», пластилин, клеенки, стеки. (пластилинография) Пазлы «Три медведя». Предложить настольные парные игры: «Аэрохоккей», «Баскетбол» . |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) по плану музыкального руководителя. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Кто в каком, домике живет – у кого какой, домик»». | ||
Прогулка | Продолжать наблюдать за красотой зимнего пейзажа. Цель: воспитывать познавательный интерес. Дидактическая игра «Эта правда или нет?» Цель: развивать логическое мышление. Игра- забава «Кто первый?». Цель: развивать ловкость, быстроту движения. Напомнить детям о соблюдения правил безопасности при катании на горке. | Ваня Ш. – игра «Повтори за мной» (движения). Цель: развивать двигательную активность. | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки. Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун». Цель: помочь понят смысл и основное содержание сказки. Познакомить с иллюстрацией книги. | Свободная деятельность в центрах активности | |
вечер | Подъем, закаливающие процедуры, оздоровительная гимнастика после дневного сна (комплекс 5). Д/И «Волшебный цветок» « За что нам нравятся мальчики (девочки)?» Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Вечер развлечений: «Мыльные пузыри» | Юля, Даша М, Ваня Ш. - Конструирование из счетных палочек (схемы). Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Сергей, Алена, Даша С, - «Что за зверь?» Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных при назывании частей тела знакомых животных. | В театрализованный уголок добавить куклы би-ба-бо «Животные». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус» - учить договариваться, распределять роли. Игры с мягким модулем. Мозаика. Ленты. |
Прогулка | Наблюдение за наступающим вечером. Цель: пополнять знание детей о частях суток. П/И «Кот и мыши». Цель: закреплять правила игры. | Даша М, Ермолай, Марина - «У кого сколько?» Ц: упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе. | Катание на велосипеде. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Папка - передвижка «Здоровье детей в наших руках» (напомнить родителям о соблюдении режима не только в саду, но и дома). Напомнить радетелям об одежде в осеннее время года. Выставка детских рисунков «Дикие и домашние животные». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1162385-1579792628.png)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 2 неделя
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 2 неделя...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1162385-1579792628.png)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 3 неделя
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 3 неделя...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1162385-1579792628.png)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 4 неделя
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 4 неделя...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/09/picture-1351167-1646825270.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме: «Посуда».
Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Посуда». В соответствии с темой запланирована совместная и самос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-591531-1428591979.jpg)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"
Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-668064-1442345804.jpg)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...