Планирование воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы. Неделя здоровья. 2021 год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Неделя здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovm_tele_zdorovyy_duh.docx | 37.23 КБ |
tema_nedeli_zdorove.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы на 2021 год (25-29 октября)
Тема недели: Неделя здоровья
Цель: Расширять представления о здоровье. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать элементарные навыки гигиены. Развивать представления о своем внешнем виде.
Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о здоровье».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
25 октября понедельник 7 декабря понедельник 777 декабря понедельник | утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор: познакомить с темой недели, чем они будут заниматься, узнать, как они могут получить информацию. Беседа «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», учить детей рассуждать, отвечать на вопросы по этой теме. Д/И «Режим дня», закрепить у детей знания о последовательности действий в течении дня. | Д/и «Что изменилось?». Ц.- упражнять в определении пространственного расположения предметов; развивать наблюдательность, активизировать словарь. (Варвара, Ира, Савелий, Матвей) | книги, альбомы о спорте, о ЗОЖ, набор предметных картинок и иллюстраций по теме; художественная литература по теме |
ООД | 1. познание. ФЦКМ. 2. Художественное творчество. Рисование 3.физическая культура на улице | |||
прогулка | См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № 36 | |||
вечер | Гимнастика после сна. Вечерний сбор: обсудить с детьми, что они нового узнали по теме, что бы им еще хотелось узнать, что им понравилось. Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой. П/И «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать легко, энергично отталкиваясь носком. | Д/И «Разложи картинки по порядку». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать навыки составления рассказа по картине. (Вика С.И, Кристина Б., Антон) | Подготовка к с/р игре «Больница». Сюжет «Приём у врача». Задачи: развивать игровую деятельность. Игры со строителем: «Больница». Задачи: учить осуществлять пространственный анализ постройки, самостоятельно находить способы её выполнения. | |
прогулка | См. картотека прогулок «Осень». Прогулка №41 | |||
Работа с родителями | Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме. Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
26 октября вторник | утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!». Беседа: «Микробы и борьба с ними», сформировать у детей представления о бактериях, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов. | Д.И.«Посчитай до 20» закрепить счёт до 20 (Артем С., Маша Г., Ваня) | картинки с изображением людей, занимающихся спортом, альбом «Спортсмены». |
ООД | 1. Коммуникация. Развитие речи. 2. худ. творчество. Рисование | |||
прогулка | См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № 22 | |||
вечер | Гимнастика после сна. Цель: Устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость). 15.30-16.00 Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность. (Конструктивная деятельность). Чтение и обсуждение произведения Л. Соколовой «Сказка про маленькую Чумазку» Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Д/И «Угадай, что мы задумали». Цель: учить детей ставить вопросы, в соответствии с задуманными параметрами, развивать связную речь.(Злата, Матвей, Арина, Лера) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать состав и содержание движений, способствовать проявлению творчества детей. | |
прогулка | См. картотека прогулок «Весна». Прогулка № 35 | |||
Работа с родителями | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Предложить родителям прочитать сказку «Зарядка и простуда» . Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
27 октября среда | утро | Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей Утренняя гимнастика. Беседа «В здоровом теле здоровый дух» формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья. Дидактическая игра: «Полезно – вредно» Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья. | Д.И. «Полезные продукты», формировать представления о необходимости заботы о своём здоровье. Закрепить представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. (София, Илья, Маша М., Дарина) | Внести книги с иллюстрациями К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр» Цель: развивать познавательный интерес и кругозор Иллюстрации: правила поведения в лесу. |
ООД | 1. Познание. Ф.Э.М.П. 2.физическая культура | |||
прогулка | См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № 29 | |||
вечер | Гимнастика после сна. Цель: Устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость). Чтение и обсуждение стихотворения «Боюсь врачей» Цель: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни. спортсменов. Беседа с детьми о правилах пожарной безопасности. Ц. вспомнить правила поведения в лесу. Рассмотреть иллюстрации. |
Учить обводить трафареты, правильно разукрашивать фигуры. (Судоба, Артем К,. Арина) | С/р игра «Магазин полезных продуктов» Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. | |
прогулка | См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № 26 | |||
Работа с родителями | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Консультация «Обучение детей правилам личной гигиены» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
28 октября четверг | утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор: поговорить с детьми о том, чем они будут заниматься в течение дня, что бы им хотелось сделать, узнать в рамках темы). «Знай свое тело» «Пять помощников моих». Цели: дать детям понять значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества. Практическое упражнение «Правильно моем руки Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, формировать у детей привычку по мере необходимости мыть руки с мылом. | - Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с опред. звуком . (Вика Анд., Богдан, Саша Р.) | Настольные игры по ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, плакатов. Цель: развитие кругозора по теме. Внесение иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Самостоятельная деятельность Упражнение обведи по точкам и раскрась картинку «Мы делаем зарядку |
ООД | 1.Коммуникация. Развитие речи. 2. Художественное творчество. Рисование. 3. Физическая культура | |||
прогулка | См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № 30 | |||
вечер | Гимнастика после сна. Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма. Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни. Игра малой подвижности «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».Рассматривание картинок: «Что нам нужно для здоровья». Просмотр м/ф «Азбука здоровья» | Упражнение обведи по точкам и раскрась Игровое упражнение «Закончи предложение», учить подбирать нужные слова. (Саша В., Судоба, Варвара) | С/Р игра «Магазин «Спортивные товары». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать коммуникативные способности. | |
прогулка | См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № 33 | |||
Работа с родителями | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Оформить наглядно-информационный стенд «Уголок здоровья» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
29 октября пятница | утро | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей - Утренняя гимнастика. Чтение художественной литературы. «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко. Цель: создавать условия для совершенствования навыков умывания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения. | Д/И «Хорошо – плохо». Цель: развивать внимание, мышление, связную речь. (Кристина П., Вика Т., Артем А.. Ира) | Картинки «зимние виды спорта». Картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, плакат «Секреты здоровья». Предложить цветные карандаши, бумагу для |
ООД | 1. Познание. ФЭМП 2. Худ. творчество. Аппликация/лепка 2. Музыка | |||
прогулка | См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № 35 | |||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Викторина «Что мы знаем о здоровье». Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | Развивать навыки графического диктанта. (Дарина, Артем С., Илья, Арина) | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре | |
прогулка | См. картотека прогулок «Осень». Прогулка № 32 | |||
Работа с родителями | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Консультация: «Рациональное питание – одна из составляющих здоровья». |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ:
Я здоровье берегу - сам себе я помогу
Здоровые дети - заслуга в первую очередь родителей. Питание, занятия спортом, процедуры закаливания, эмоциональное состояние ребёнка всё это составляющие здорового образа жизни. В рамках лексической темы предлагаем Вам, побеседовать с детьми на тему:
«Что такое здоровье и здоровый образ жизни» - (рассказы из вашего личного опыта ) в беседе уточните представления детей о том, что нужно делать,чтобы быть здоровыми.
Рассмотрите фото ребёнка с раннего возраста и отметьте, как он вырос.
В энциклопедической литературе рассмотрите фигуру человека и уточните названия частей тела.
Поиграйте в игры: «Сосчитай и ответь на вопросы»
Сколько у тебя рук, (ног, пальцев на правой руке, на левой руке, на двух руках; на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах; сколько глаз, носов, ушей, волос)
«Для чего нужны?" (ответ давать полный)
Для чего нужны уши? – (Уши нужны для того, чтобы слышать)
Для чего нужны (глаза, рот, нос, язык, ноги, руки ….)
«Один – много» например: лоб - лбы, рот…, нос…, бровь…, рука…, локоть…, ухо…,щека…,палец…,нога…
«Он и Я» например: Он лежит - я лежу. Он ест – я…., он идѐт - я…
Он пьѐт - я…,он сидит - я…,он спит я …, он нюхает – я… , он играет – я…
Устройте совместные семейные чтения о здоровом образе жизни.
Например, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» - поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания, Т. Варламова «Мой день» - о режиме дня, С.Михалков «Прививка», «Как медведь трубку нашёл», «Грипп», «Ангина», «Тридцать шесть и пять» расскажут о болезнях их лечении и профилактике и т.п.
Нарисуйте рисунок и составьте вместе с ребёнком рассказ «Мой здоровый образ жизни».
Игра: «Продолжи предложение»
Если я не буду заниматься спортом, то….
Если я буду смотреть много мультфильмов, то….
Если я буду кушать много сладостей, то…
Если я не буду мыть руки, то….
Если я не буду делать дома уборку, то…
Выполните совместную творческую работу (аппликацию) «Мой друг Мойдодыр».
Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах).
Выучите поговорки:
«Кто спортом занимается, тот силы набирается». «В здоровом теле — здоровый дух»!
«Пешком ходить — долго жить».
«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!
«Здоровье в порядке –спасибо зарядке»
«Чистота залог здоровья». Чтоб ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой, нужно мылом и водой.
Необязательно читать большое количество поговорок детям. Достаточно на каждую жизненную ситуацию находить комментарий в пословице и, если нужно, разъяснять смысл ребёнку. Одну и ту же пословицу можно произносить хоть каждый день, если ситуация подходящая. Тогда она запомнится ребёнку и окажет нужное влияние на ход его мыслей в будущем. В заключение хочется предложить сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.
Семейный кодекс здоровья.
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4.Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
5. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
6. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
7. Ничего не жевать сидя у телевизора!
Будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Неделя толерантности».у
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Дата проведения итогового мероприятия: пятница-16.11Итоговое мероприятие: Выставка детского ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: "Книжкина неделя"
Закреплять знания детей по сказкам разных народов; умение различать сказки по видам: волшебные, бытовые, о животных; умение узнавать сказки по отрывкам, по иллюстрациям; прививать любовь к сказкам, же...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Неделя здоровья»
О здоровье всерьёз"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю.Тема: "Народная культура и традиции"
Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на неделю....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (в подготовительной группе) Тема недели: «Искусство и культура»
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю апреля....
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе "Яблонька" МБДОУ д/сад №3 Сентябрь 2019-2020 уч.год Тема недели: «Что нам осень принесла»
Календарный план воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Неделя безопасности".
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как...