Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе
«Звездочки»
Тема недели «Зимующие птицы»
Разработала Шаповалова Т.А
Период с 12.12-16.12
ПОНЕДЕЛЬНИК
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием и осмотр детей Утренний сбор: -игра-приветствие «Давай поздороваемся»; -обмен информацией(дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни); -групповая деятельность: пальчиковая гимнастика «Птицы»; -массаж рук мячиком «Су-джоку»; -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Утренняя гимнастика | Женя, Максим: Беседа «Как я провел мои выходные дни». Цель: развивать связную речь. | Ведение календаря природы. Организация дежурства. Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе. Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели. Вынос карточек с изображением птиц для рассматривания и проведения дидактических игр Настольные игры: домино «Геометрические фигуры», д/и «Времена года» |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Познавательное развитие(приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Зимующие птицы»: дать представление о видах зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие птицы».Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Художественно-эстетическое развитие(музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место | Инд/работа по ЗКР: Рома, Павел, Дима. Д/и «Назови птицу с нужным звуком»» | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки-горки |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН продолжать совершенствовать навык умения пользоваться всеми видами столовых приборов; тщательно прожевывать пищу. Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь»(декабрь) | Свободная деятельность в центрах активности Организация дежурства. | |
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс7). Закаливающие процедуры. «Мастерская творчества» пластилинография «Cиничка» Заучивание песен к новогоднему утреннику. Д/и «Отгадай загадку о птицах» Цель: развивать интерес к дидактическим играм | Семен, Иван, Павел –порядковый счет в пределах 10; образование и состав числа 10. | Внести настольный конструктор «Лего»–конструирование по замыслу Цель: развивать фантазию, моторику рук. Предложить настольно-печатную игру «Чей дом?», «Сложи картинку» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк» |
Прогулка | Закрепление знаний о зимующих птицах: внешний вид, повадки Подвижные игры по желанию детей. | Вика, Юля: закрепить дни недели Павел Дима: развивать умение прыгать на одной ноге | Катание на санках, ледянках. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Обновить информационный уголок по теме недели «Зимующие птицы». Акция «Покормите птиц зимой» Кружок «Веселая азбука» |
ВТОРНИК
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием и осмотр детей Утренний сбор: -игра-приветствие «Колокольчик» -самомассаж; -артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» -чистоговорки «Зимующие птицы» -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Утренняя гимнастика | Повторить названия зимующих птиц(Семен, Иван, Лаура) Закрепить дни недели (Павел, Вика, Алиса) | Добавить в уголок творчества шаблоны птиц. Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением птиц. Настольная дидактическая игра «Собери картинку» Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке. Внести в спортивный уголок «Дартц» |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Речевое развитие(развитие речи): составление описательного рассказа на тему «Зимующие птицы»: рассматривать предметы или явления окружающей действительности. Упражнять в отгадывании птиц по их описанию. Развивать речь. Воспитывать умение слушать рассказы других детей. Физическое развитие(физическая культура) занятие по плану физ.инструктора | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Спортивная игра «Хоккей» П/и «Воробьи и вороны» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, слуховое внимание | Дима, Гоша, Арианна: закрепить название зимующих птиц Юлия : развивать меткость и глазомер-игра «Попади в цель» | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки-горки Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН : совершенствовать навык умения аккуратно складывать одежду в кабинку после прогулки Д/и «Четвертый лишний» | Свободная деятельность в центрах активности Организация дежурства. | |
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс 7). Закаливание «Дорожка здоровья» П/и на ориентировку в пространстве «Соседи» Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»(малые фольклорные формы) Цель: развивать интерес к чтению, мышление | Повторить названия зимующих птиц (Влад, Варя, Катя). Повторить зимние месяцы (Алиса, Богдан, Юля) | Предложить кукольный театр Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника». Настольные игры: «Что сначала, что потом?» , «Кто больше, кто меньше?» Организовать игры в музыкальном уголке. Книги по теме недели |
Прогулка | Наблюдение за закатом. Цель: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью П/и по желанию детей Цель: развивать интерес к игре | Павел, Семен, Рома: Дидактическая игра «Кто больше знает ?» Цель: развивать память, находчивость. сообразительность | Катание на санках, ледянках. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Предложить родителям прочитать детям стихотворения по теме недели Кружок «Вокал» |
СРЕДА
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Приенм и осмотр детей Утренний сбор: -игра-приветствие «Приветствие»; -пальчиковая гимнастика «Здравствуй» -массаж ручек карандашами; -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Утренняя гимнастика | Паша, Вика, Рома: Работа по звуковой культуре речи: д/и «Играем со звуком С» Цель: развитие фонематического слуха Катя, Нелли – беседа «Почему не все птицы улетают от нас?» Цель: развивать речь, любознательность | Ведение календаря природы. Организация дежурства. Внести игры: «Домино», магнитная мозаика. Труд в природе: предложить подрыхлить цветы в природном уголке. В уголок творчества добавить акварельные краски, кисточки, стаканчики – непроливайки: :рисование по замыслу. Книжный уголок: рассматривание альбомов и иллюстраций по теме недели» |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Познавательное развитие(ФЭМП): познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10 Речевое развитие(Развитие речи): «Предложение»: ознакомить с предложением; учить членить предложение на слова; упражнять делить слова на слоги. Физическое развитие(физическая культура на улице) Занятие №2: повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель | ||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность. Физ.занятие на улице Подвижная игра «Два мороза». Цель: закрепить правила игры | Юля, Аня: закрепить ориентацию в пространстве. Стас, Иван – развивать прыжки на двух ногах | Катание на санках, ледянках, лыжах Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки-горки Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – закреплять правила поведения за столом во время приема пищи Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам | Свободная деятельность в центрах активности Организация дежурства | |
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс 7). Закаливающие процедуры Театрализованная игра «Прогулка» Цель: воспроизведение различных эмоций(радость, удовольствие, удивление) Оригами «Сова»(по подгруппам) | Индивидуальная работа по лепке: закрепление известных приемов лепки, (Захар, Семен, Павел, Арианна) | Внести математический планшет(большой и малый) Предложить плоскостной конструктор Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В мастерской» Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу. |
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью светового дня Цель: формировать представления о первом периоде зимы Подвижная игра «Два Мороза». Цель: закреплять правила игры. | Иван, Стас - Д/и «Найди предмет той же формы?» Цель: закреплять знания о знакомых геометрических фигурах; развивать воображение. | Катание на санках, ледянках. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности Кружок «Веселая азбука» |
ЧЕТВЕРГ
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием и осмотр детей Утренний сбор: -игра-приветствие «Улыбка» -«Веселая мимическая гимнастика»; -артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»; -повторение чистоговорок; -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Утренняя гимнастика
| Аня, Алиса: Составление описательного рассказа «Опиши птицу» Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.
| Ведение календаря природы. Организация дежурства. Труд природе: предложить полить цветы в природном уголке. В центр творчества добавить пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. Внести магнитные конструктор и мозаику. Добавить иллюстрации по теме недели |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Художественно-эстетическое развитие (оригами) «Снегири на ветке»(коллективная работа): закрепить умение складывать квадраты в разных направлениях; учить загибать углы разной величины и делать складку. Познавательное развитие(познавательно-исследовательская деятельность): дать представление о Механизмах образования облаков | ||
Прогулка | Продолжаем наблюдать за поведением птиц возле кормушки. Цель: закрепление знаний о зимующих птицах Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать двигательную активность. | Катя, Алиса– упражнения на равновесие.(хождение по бревну) Семен, Захар, Влад – счет от 1 до 10 и обратно, рисование цифр на снегу. Цель: развивать память. | Катание на санках, ледянках, лыжах. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки: горки Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН продолжать совершенствовать навык умения мытья рук: намыливать руки мылом до образования густой пены, тщательно смывать, вытирать насухо Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих». Эмоциональная игра «Сделай комплимент». Цель: устанавливать доброжелательные отношения между детьми | Свободная деятельность в центрах активности. Организация дежурства. | |
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс 7). Закаливающие процедуры. Трудовое поручение: наведение порядка в игровых зонах. Подгрупповая работа по теме недели: Обрывная аппликация «Кормушка с птицами» ( коллективная работа) Цель: развивать дружеские отношения между детьми, мелкую моторику рук Познакомить с народной забавой «Проезжай и собирай»; обсудить правила. | Вика, Женя, Стас: Ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол» Дима, Влад: Дидактическая игра «Дополни предложение». Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели. | Предложить кукольный театр Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей - учить договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты Предложить мягкие модули. |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом в вечернем освещении Цель: замечать красоту в окружающих предметах и явлениях Подвижные игры по желанию детей Цель: развивать интерес к игре | Нелли, Алиса, Павел: Д/и «Доскажи слово» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Катание на санках, ледянках. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей. Предложить дома понаблюдать за изменениями в природе, за природными явлениями Кружок «Вокал» |
ПЯТНИЦА
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием и осмотр детей Утренний сбор: -игра-приветствие «Вежливые слова» - повторить пальчиковую гимнастику «Птицы» -массаж рук мячиками «Су-джоку» -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Утренняя гимнастика | Захар, Катя – Д/и «Кого не стало?» Цель: развивать мышление, память; закрепить название зимующих птиц Павел, Нелли : закрепление приемов рисования карандашами. | Ведение календаря природы. Организация дежурства. Труд в природе: предложить опрыскать цветы в природном уголке. Книжный уголок: книги по выбору детей. Настольные игры: математический планшет, пазлы. Внести в уголок творчества образец рисунка «Ворона»(поэтапное рисование) |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Покормите птиц зимой»: учить рисовать птиц, развивать представление о цвете и цветовых оттенках. Поощрять творческую инициативу. Воспитывать желание помогать птицам. Физическое развитие (физическая культура) по плану физ.инструктора | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства различия этих явлений. Зимняя забава «Проезжай и собирай». Цель: развивать ловкость, быстроту движения. Напомнить детям о соблюдения правил безопасности при катании на горке. | Дима, Павел - Дидактическая игра «Это правда или нет?» Цель: развивать логическое мышление. Иван, Арианна – игра «Скажи, что ты слышишь?» Цель: развивать фразовую речь. | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки: горки Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: беседа «Каждой вещи свое место», чтение С.Михалков «Я сам» Беседа «Могут ли девочки принимать участие в играх мальчиков?(гендерное воспитание) | Свободная деятельность в центрах активности. Организация дежурства | |
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс 7). Закаливающие процедуры. Повторение песен к новогоднему утреннику Досуг: просмотр мультфильма «Серая шейка» Д/и «Что было бы если…?» Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии. | Индивидуальная работа по конструированию: техника оригами: Цель: закрепление приемов складывания бумаги - Женя, Гоша, Влад, Алиса Индивидуальная работа по развитию речи: составление описательного рассказа о птице по схеме – Аня, Лаура, Катя.
| Внести .в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс» Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации»,»Где кто живет?» В центр экспериментирования добавить перья птиц. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» Добавить в уголок творчества цветную бумагу, ножницы, клей, салфетки, клеенка |
Прогулка | Наблюдение за наступающим вечером. Цель: закрепление знаний детей о частях суток. П\и «Воробушки и автомобили» Цель: закреплять правила игры. | Катя, Варя: «Назови, с какой стороны?» Цель: развивать ориентировку в пространстве, связную речь. | Катание на санках, ледянках. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей Предложить понаблюдать за повадками птиц; покормить птиц в парке. Выставка детских работ «Совушка»(оригами), коллективная работа «Кормушка с птицами»(обрывная аппликация); «Покормите птиц зимой»(рисунки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»
В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ."
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ." с учетом ФГОС....
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели «Основы безопасности»
Создание плана на неделю в летне-оздоровительный период для детей 5-6 лет. Продолжение реализации проекта "Солнечного города профессий" по теме "Основы безопасности"...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"
Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Будем Родине служить"
Планирование образовательной работы на неделю...
Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Путешествие вокруг света"
Календарно-тематическое планирование на неделю "Путешествие вокруг света"...