Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе
«Звездочки»
Тема недели «К нам приходит Новый год»
Разработала Шаповалова Т.А
Период с 19.12-23.12
ПОНЕДЕЛЬНИК
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием и осмотр детей Утренний сбор: -игра-приветствие «Давай поздороваемся»; -обмен информацией(дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни); -групповая деятельность: пальчиковая гимнастика «Снежок»; -массаж рук мячиком «Су-джоку»; -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Утренняя гимнастика | Семен, Арианна, Стас: Беседа «Как я провел мои выходные дни». Цель: развивать связную речь. | Ведение календаря природы. Организация дежурства. Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе. Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели. Книжный уголок: рассматривание книг и иллюстраций по теме недели: «Снеговик-почтовик» В.Сутеев, Чудеса под Новый год» Виктория Кирдий Настольные игры: лото «Сказки», «Времена года» |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Познавательное развитие(приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Новый год у ворот»: познакомить с новогодними традициями России и других стран. Художественно-эстетическое развитие(музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром и снегом: обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов; продолжать знакомить со свойствами снега(опыт со снегом) Зимняя забава «Снежная карусель» | Инд/работа по развитию речи: Рома, Павел, Дима. Составление описательного рассказа «Расскажи. Что ты видишь» | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки-горки Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – совершенствовать умение мыть руки и вытирать их насухо полотенцем. Игровое упражнение «Мышка мылом мыла лапку…» Психогимнастика: «Улыбка в подарок» | Свободная деятельность в центрах активности Организация дежурства. | |
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс 8). Закаливающие процедуры. «Мастерская творчества» пластилинография «Елочная игрушка» Заучивание и повторение стихотворений и песен к новогоднему утреннику. Словесная игра «Придумай предложение с опорными словами»(зима, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, елка, праздник, подарки и т.д.) | Дима, Влад –порядковый счет в пределах 10; образование и состав числа 10. | Внести деревянный настольный конструктор –конструирование по замыслу Цель: развивать фантазию, моторику рук. Предложить настольно-печатную игру «Времена года», «Сложи картинку» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее. Подвижные игры по желанию детей. | Вика, Юля: тренировать в прыжках на двух ногах, спрыгивать с невысоких предметов | Катание на санках, ледянках. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Обновить информационный уголок по теме недели «К нам приходит Новый год». Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Морозко». Кружок «Веселая азбука» |
ВТОРНИК
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием и осмотр детей Утренний сбор: -игра-приветствие «Колокольчик» -самомассаж; -артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» -чистоговорки «Зима» -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Утренняя гимнастика | Повторить названия осенних и зимних месяцев(Семен, Иван, Лаура) Повторить дни недели (Павел, Вика, Алиса) | Добавить в уголок творчества шаблоны елочек, елочных игрушек. Настольные игры: кубики «Сложи картинку», «Ассоциации» Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке. Внести в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс» |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Речевое развитие(развитие речи): придумывание творческого рассказа на тему «Предновогоднее приключение зайчика» Физическое развитие(физическая культура) занятие по плану физ.инструктора | ||
Прогулка | Наблюдение: рассматривание следов на снегу - развивать наблюдательность, воспитывать любознательность. Спортивное упражнение: катание на лыжах | Дима, Гоша, Арианна: хождение по бревну Цель: развивать физическую активность, удерживать равновесие. Юлия – игра «Посчитай сколько» (одна елка, две елки и т.д.). | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки-горки Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – беседа «Правила поведения за столом в время приема пищи». Следить за правильной осанкой во время еды. Чтение русской народной сказки «По щучьему велению». | Свободная деятельность в центрах активности Организация дежурства. | |
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс 8). Закаливание «Дорожка здоровья» П/и на ориентировку в пространстве «Соседи» Театр и дети «Такие разные эмоции»:учить распознавать эмоциональное состояние по мимике. Упражнение «Изобрази эмоцию» | Повторить осенние и зимние месяцы (Влад, Варя, Катя). Повторить дни недели (Алиса, Богдан, Юля) | Предложить пальчиковый театр «Лиса и заяц». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская». Настольные игры: мелкий конструктор, шнуровка, танграм. Организовать игры в музыкальном центре. Книги по теме недели |
Прогулка | Продолжать наблюдать за вечерним небом. Цель: расширять знания о неживой природе. Игра на развитие ориентировки в пространстве «Спрячем предмет». | Павел, Семен, Рома: Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: закреплять знания о временах года. | Катание на санках, ледянках. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Предложить родителям прочитать детям стихотворения по теме недели Кружок «Вокал» |
СРЕДА
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием и осмотр детей Утренний сбор: -игра-приветствие «Приветствие»; -пальчиковая гимнастика «Здравcтвуй» -массаж ручек карандашами; -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Утренняя гимнастика | Паша, Вика, Рома: Работа по звуковой культуре речи «Какой звук первый в слове…?», « В каком слове есть звук…?». Катя, Нелли - Игра «Замки, застежки». Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. | Ведение календаря природы. Организация дежурства. Внести игры: «Домино», магнитная мозаика. Труд в природе: предложить подрыхлить цветы в природном уголке. В уголок творчества добавить акварельные краски, кисточки, стаканчики – непроливайки: :рисование по замыслу. Книжный уголок: рассматривание книг и иллюстраций «Морозко», «Волк и лиса» |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Познавательное развитие(ФЭМП): закрепить образование числа 10 Речевое развитие(Развитие речи): знакомство с понятием «согласный звук» Физическое развитие(физическая культура на улице) Занятие №3: развивать ритмичность хотьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными наблюдениями. Обратить внимание детей о типичных зимних явлениях. Физ.занятие на улице Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать собранность, внимание реагировать после сигнала | Юля, Аня: Игровое упражнение «С какой стороны звук?». Цель: развивать слуховое внимание. Стас, Иван – формировать навыки общения со взрослыми, дослушивать до конца. | Катание на санках, ледянках, лыжах Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки-горки Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – закреплять навык умения пользоваться всеми видами застежек. Беседа «Безопасное поведение во время проведения новогоднего праздника» | Свободная деятельность в центрах активности Организация дежурства | |
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс 8). Закаливающие процедуры Ситуативный разговор «Гигиена тела» Театрализованная игра: этюд на развитие творческого воображения «Если б я был(а) Дедом Морозом(Снегурочкой)» Оригами «Елочка»(по подгруппам) | Индивидуальная работа по лепке: закрепления приемов пластилинографии: равномерное размазывание пластилина по поверхности заготовки(Захар, Семен, Павел, Арианна) | Внести математический планшет(большой и малый) Предложить конструктор «Лего»: построить дом для Деда Мороза. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Продуктовый магазин» Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу. |
Прогулка | Приметы в народном календаре: учить определять погоду по приметам воспитывать интерес к природному календарю. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: закреплять правила игры. | Иван, Стас - Д/и «Что лишнее?» Цель: закреплять знания признаков разных времен года; умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. | Катание на санках, ледянках. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей Предложить родителям побеседовать с детьми о семейных традициях встречи Нового года. Кружок «Веселая азбука» |
ЧЕТВЕРГ
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием и осмотр детей Утренний сбор: -игра-приветствие «Улыбка» -«Веселая мимическая гимнастика»; -артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»; -повторение чистоговорок; -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Утренняя гимнастика
| Аня, Алиса: Составление описательного рассказа «Новогодняя елочка» Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.
| Ведение календаря природы. Организация дежурства. Труд природе: предложить полить цветы в природном уголке. В центр творчества добавить пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. Внести геометрический плоскостной конструктор: украшения для елочки Добавить иллюстрации по теме недели |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Вылепи свою любимую игрушку»:закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Познавательное развитие(познавательно-исследовательская деятельность): выявление механизма образования инея; упражнять в установлений различий между снегом и инеем. | ||
Прогулка | Наблюдение за снежинками (рассматривание снежинок чрез увеличительное стекло): расширять и обобщать знания о характерных явлениях зимней погоды. Дидактическая игра «Дополни предложение». Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели. Подвижная игра «Снежная баба». Цель: развивать двигательную активность. | Гоша, Захар– упражнения на равновесие.(хождение по бревну) Семен, Нелли, Варя – счет от 1 до 10 и обратно, рисование цифр на снегу. Цель: развивать память. | Катание на санках, ледянках, лыжах. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки: горки Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – закреплять умение аккуратно расправлять кровать пред сном. Беседа «Добрым быть трудно». Эмоциональная игра «Скажи ласково». Цель: закреплять понятие о доброте и зле | Свободная деятельность в центрах активности. Организация дежурства. | |
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс 5). Закаливающие процедуры. Трудовое поручение: наведение порядка в игровых зонах. Подгрупповая работа по теме недели: игровое упражнение «Рисуем вместе праздник » ( коллективная работа) Цель: развивать дружеские отношения между детьми. Познакомить с народной забавой «Снежная карусель»; обсудить правила. | Вика, Женя, Стас: Ориентировка на листе бумаги Дима, Влад: Повторить дни недели | Предложить настольный театр «Волк и семеро козлят» Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей - учить договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты Предложить мягкие модули. |
Прогулка | Предложить погоду по приметам. Цель: закрепление интереса к народному календарю Подвижные игры «Замри». Цель: закреплять правила игры. | Нелли, Алиса, Павел: Д/и «Четвертый лишний» | Катание на санках, ледянках. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей. Предложить принять участие в выставке «Новогодний ералаш» Кружок «Вокал» |
ПЯТНИЦА
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приемы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Прием и осмотр детей Утренний сбор: -игра-приветствие «Вежливые слова» - повторить пальчиковую гимнастику «Снежок» -массаж рук мячиками «Су-джоку» -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Утренняя гимнастика | Захар, Катя – Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о временах года; учить отвечать полным предложением; развивать связную речь Роман, Дима : закрепление приемов рисования красками. Повторить стихотворения к новогоднему празднику ( Нелли, Варя, Семен, Павел) | Ведение календаря природы. Организация дежурства. Труд в природе: предложить опрыскать цветы в природном уголке. Книжный уголок: книги по выбору детей. Настольные игры: математический планшет, пазлы. Внести в уголок творчества образец рисунка «Снегурочка»(поэтапное рисование) |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Снегурочка»: учить создавать образ Снегурочки; продолжать учить смешивать гуашь на палитре, создавая оттенки цветов Физическое развитие (физическая культура) по плану физ.инструктора | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: прививать любовь к труду; учить ценить чужой труд. Труд: помощь дворнику в уборке мусора и веток на участке; в уборке снега с дорожек Дидактическая игра «Это правда или нет?» Цель: развивать логическое мышление. Игра- забава «Кто первый?». Цель: развивать ловкость, быстроту движения. Напомнить детям о соблюдения правил безопасности при катании на горке. | Дима, Павел – ходьба с поднятием колен.; ходьба «змейкой» по 8 человек Цель: развивать физическую активность.
Иван, Арианна – игра «Повтори за мной» (движения). Цель: развивать двигательную активность. | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки: горки Корм для птиц. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: игра «Мы – мальчики, мы – девочки» Чтение: Э. Успенский «Что у мальчиков в кармане»(гендерное воспитание) | Свободная деятельность в центрах активности. Организация дежурства | |
Вечер | Гимнастика после сна (комплекс 8). Закаливающие процедуры. Повторение песен к новогоднему утреннику Досуг: просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» Беседа « Российский Дед Мороз и его резиденция» Д/и по развитию речи «Придумай предложение по словам», « Какое слово лишнее и почему?» | Индивидуальная работа по конструированию: техника оригами: Цель: закрепление приемов складывания бумаги - Женя, Гоша, Влад, Алиса Индивидуальная работа по ФЭМП «Числовой ряд в пределах 10. Соседи цифр» Цель: закреплять порядковый счет-Юля, Нелли, Семен | Внести .в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс» Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации» В центр экспериментирования добавить горох : «сухой бассейн» – развитие мелкой моторики. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Праздничный обед» Добавить в уголок творчества цветную бумагу, ножницы, клей, салфетки, клеенка |
Прогулка | Наблюдение за наступающим вечером. Цель: пополнять знание детей о частях суток. Зимняя забава «Снежная карусель» Цель: закреплять правила игры. | Катя, Варя: «Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?» Цель: развивать ориентировку в пространстве, связную речь. | Катание на санках, ледянках. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи) | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей Напомнить радетелям о новогоднем утреннике, который состоится 28.12. Выставка детских работ «Елочка»(оригами), «Снегурочка»(рисунки), коллективная работа «Рисуем вместе праздник» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»
В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели «Основы безопасности»
Создание плана на неделю в летне-оздоровительный период для детей 5-6 лет. Продолжение реализации проекта "Солнечного города профессий" по теме "Основы безопасности"...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"
Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Будем Родине служить"
Планирование образовательной работы на неделю...
Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Путешествие вокруг света"
Календарно-тематическое планирование на неделю "Путешествие вокруг света"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (в подготовительной группе) Тема недели: «Искусство и культура»
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю апреля....