Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Хорошо здоровым быть"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С 24 по 28 апреля
Тема недели: «Хорошо здоровым быть»
Задачи: Устанавливать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и |
безопасного поведения; формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих |
здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья; развивать самостоятельность детей в выполнении культурно- |
гигиенических навыков и жизненно важных привычек; развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; |
развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения |
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. |
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Моя спортивная семья». |
Организация развивающей среды: иллюстрации, энциклопедия, |
Игры: Д/и «Закончи предложение», «Магазин полезных продуктов», «Ласковые слова», «Собери картинки» |
П/и «Птицы и кошка», «Самолеты», «Летает не летает», «Охотник и зайцы» |
С/р игра «Игрушки на приеме у врача», «Семья», «Почта», «Больница» |
Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: |
- Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности» |
- беседы с родителями о самочувствии детей.; |
- беседы с родителями о времени приема детей в детский сад. |
Понедельник 10.04 | Вторник 11.04 | Среда 12.04 | Четверг 13.04 | Пятница 14.04 | |
Индивидуальная работа | «Что такое здоровье?» -закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых | «Чистота залог здоровья» -прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. | «Если хочешь быть здоров - закаляйся» -формировать у детей представление о роли закаливания в укреплении здоровья человека. | «Что помогает быть здоровым» -воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. | «Кто я?» - дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. |
КГН, НСО | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. | Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. | Намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать полотенце на свое место. | Совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта | Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. |
Дидактические игры | "Закончи предложение" -упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. | «Магазин полезных продуктов питания» -закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. | «Ласковые слова» - развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. | «Собери картинку». -упражнять в составлении целого из частей. | «Аскорбинка и ее друзья» -закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов |
Сюжетно-ролевые игры | «Игрушки на приёме у врача» -формировать умение детей ухаживать за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. | «Семья» -формировать представления о семье, самостоятельно распределять роли, развивать дружеские взаимоотношения. | «Почта» - закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру | «Больница» -практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. | «Магазин полезных продуктов питания» -познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь. |
Познавательное развитие «Знакомимся со своим организмом»стр.35 Л. Л. Мосалова - закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании, учить заботиться о своем здоровье. Физическая культура (по плану физ инструктора) | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №31 ,стр.118 Метлина Л.С -познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 10; продолжать закреплять навыки порядкового счета: Развитие речи Занятие № 31 с.62 под ред. Н.В.Дуровой - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные. | Музыка (по плану муз. работника) Плавание (по плану инстр. по плаванию) | Клубный час Музыка (по плану муз. работника) Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Познавательное развитие «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» стр. 36 Л. Л. Мосалова - воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня. | |
Развитие речи В.В. Гербова - упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки ж - ш, развивать фонематический слух, упражнять в различении (на слух) знакомого звука. | Рисование «Человек» стр. 89 Д. Н. Колдина - учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции, упражнять в передаче положения и движения людей, формировать образное восприятие | Лепка. «Человечек»,стр.51 Колдина Д.Н. -продолжать знакомить с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. | Рисование «Дети делают зарядку» стр.82 Т. С. Комарова - учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменения положения рук во время физических упражнений. | Исследовательская деятельность «Испытание магнита» стр.43 под ред. Прохоровой Л.Н -развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей. | |
Подвижные игры | «Птицы и кошка» -развивать смелость, быстроту. | «Самолеты» - научить детей бегать в разных направ-лениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. | «Летает – не летает». -развивать внимание, быстроту реакции. | «Охотник и зайцы» -развивать ловкость, быстроту | «Воробышки и автомобиль». - упражнять в беге врассыпную. |
Труд | Очистка участка от веток и сухих листьев -воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно | Мытье посуды в кукольном уголке -воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | Дежурство в уголке природы. -учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития. | Сбор мусора на участке -приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться. | Помощь дворнику в уборке листьев на участке д/с |
Чтение ХЛ | А.Барто «Девочка чумазая» | В.Драгунского «Друг детства» | Н.Орлова « Ребятишкам про глаза» | И. Семенов «Как стать неболейкой» | Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-743775-1454311669.jpg)
Календарно-тематическое планирование на неделю на тему " Быть здоровыми хотим"
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-668064-1442345804.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ"... В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...
Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Безопасность в быту и на природе»
Тема недели: «Безопасность в быту и на природе» Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, ре...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178648-1571740037.jpg)
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178648-1571740037.jpg)
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1369128-1638612405.jpg)
Комплексно-тематический план по теме недели "Мой дом.Мое село"
Материал рекомендован для использования в работе воспитателя во втрой младшей группе...