Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Лейся чистая водичка»
методическая разработка (младшая группа) по теме
закрепить знания детей об умывании, предметах туалета и их значении; познакомить со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leysya_chistaya_vodichka.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Лейся чистая водичка»
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей об умывании, в знании предметов туалета и их значении; познакомить со свойствами воды.
Воспитательная: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда аккуратными, чистыми, красивыми.
Развивающая: вызвать у детей интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, развивать любознательность, речь, память.
Материал: кукла, таз с водой, мыло, мочалка, полотенце.
Подготовительная работа:
Чтение произведений:
З. Александрова «Купание»;
А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»;
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
К. Чуковский «Мойдодыр»;
В. Бианки «Купание медвежат».
Рассматривание иллюстраций.
Активизация словаря:
Аккуратный, пахнуть, вредные микробы, мочалка, таз, полотенце пушистое, мыло душистое, тереть, намыливать, пениться, холодная, теплая.
Ход занятия.
Воспитатель:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки…
Воспитатель: Купаться и умываться любят и животные, и насекомые. Кто из вас видел, как (чем) умывается кошка? (лапками, языком)
- А как купается слон? (хоботом).
- Молодцы. Слон поливает себя как из душа. Хомяк умывается лапками. А попугай чистит свои перья клювом.
- А люди умываются? Зачем? (чтобы быть чистыми, аккуратными, хорошо пахнуть).
- Правильно. А еще для того, чтобы не заболеть. У нас на теле собирается много вредных микробов. Мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Человек моет все тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, ноги, лицо. Игра-имитация «Мы умоемся скорее». Всем нужно купаться: людям, животным, насекомым и даже игрушкам. Но ведь игрушки неживые, как же они помоются? Мы можем им помочь?
- Ой, смотрите какая у нас чумазая кукла Таня! Сейчас я ее помою. Что нам нужно для купания?
Мыло какое?
Мочалка какая?
Полотенце какое?
- Давай, Танюша, я тебя раздену, садись в таз, будем купаться. Поля, дай мне мочалку пожалуйста. А для чего нужна мочалка? (тру мочалкой)
- Ничего не получается. Таня такая же чумазая, как и была. Одной мочалкой отмыть не получается.
- Влад, дай мне мыло, пожалуйста, с мылом, наверное, отмоется. Нет, никак не отмывается. Что же делать? Чего нам не хватает? (воды)
- Да. Как же я забыла. Конечно нам нужна вода. Только с водой мыло будет пениться, и мочалка отмоет грязь, а без воды нельзя отмыться. Вода – самое главное. Её нужно беречь. Поэтому и краны всегда нужно закрывать.
- Мыло душистое, мочалка мягкая, полотенце пушистое. Как приятно кукле Тане купаться. А еще приятнее будет после купания. Она будет чистая, красивая, свежая.
Дети вместе с воспитателем читают потешку:
Лейся чистая водичка
Умывай Танюше личико,
Шейку, ручки намывай,
Ничего не забывай.
Хорошенько вытираем.
Таня опрятна и аккуратна
Всем смотреть на нее приятно.
- Какая чистая у нас Таня! Вода помогла смыть грязь и Таня стала как новая. А теперь давайте вспомним что нужно, чтобы наши руки и лицо стали чистыми? (мыло, вода, полотенце).
- А что нужно чтобы были чистыми и опрятными наши волосы? (шампунь, щетка, ножницы, полотенце).
- А что нам нужно утром, когда мы встаем? ( мыло, зубная щетка, зубная паста).
- Какие вы у меня молодцы! Все запомнили и теперь все умеете делать сами и напоминать вам не нужно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Что мы знаем о воде"
(Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию основ экологической культуры)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Поможем воде стать чистой"(5-6 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования в котором показано как,создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды. Формировать умение очи...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Берегите воду"
Образовательная область: познавательное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательнаяВозрастная группа: старшаяТема: «Берегите воду»Цель: привитие любви к родному краю.Программное содержан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект по познавательному развитию с использованием технологии экспериментирования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Водичка-водичка".
Коспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Водичка-водичка"....