Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка, водичка…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Полякова Виктория Викторовна

Конспект по познавательному развитию с использованием технологии экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в I младшей группе по познавательному развитию

с использованием технологии экспериментирования

на тему «Водичка, водичка…»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст детей: 2-3 года.

Формы организации: группа.

Цель: ознакомление детей с водой и ее свойствами посредством опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. подвести малышей к различным способам решения проблемной ситуации и найти самый лучший вариант её решения.

2. активизировать в речи глаголы течет, льется, прилагательные: жидкая.

3. воспитывать бережное отношение к труду помощника воспитателя.

Оборудование: игрушка «Лунтик», прозрачный стакан с водой, совочки из песочного набора, тряпочки. Стакан холодной воды, емкость с горячей водой (воспитатель выносит её только во время эксперимента, без доступа для детей).

Структура занятия:

I. Организационный момент.

Введение персонажа.

II. Основная часть:

Выполнение эксперимента

III. Заключительная часть:

Оценка результатов работы, похвала.

Ход НОД

I. Организационный момент:

Ребята вместе с воспитателем выходят в приемную. В этот момент в группе раздается громкий звук. Когда воспитатель и дети возвращаются в группу, видят на столе лужу воды и рядом «Лунтика».

Воспитатель: - Ребята, что произошло в группе? Кто к нам пришёл в гости? Вы его знаете?

Дети: Лунтик!

Воспитатель: - Здравствуй, Лунтик. Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком.

Дети: Здравствуй, Лунтик.

Воспитатель: - Ребята, кажется, Лунтик чем-то расстроен. Он сказал, что так спешил с вами познакомиться, не заметил на столе стакан с водой, и нечаянно опрокинул его. Что случилось с водой, которая была в стакане?

Дети: разлилась.

Воспитатель: - нужно убрать воду со стола. Поможем Лунтику?

Дети: Да.

II. Основная часть:

Воспитатель: - Лунтик мне сейчас шепнул, что воду нужно собрать в стакан, также как мы собираем игрушки. Как вы думаете, можно сложить воду в стакан? Мы же собираем игрушки на место ручками, вот и воду соберем!

Выходите (Вызывает несколько малышей) помогите нам собрать воду. Дети выполняют поручения.

Воспитатель: - Получилось у вас собрать воду в стакан?

Дети: Нет!

Воспитатель: - А может, мы соберем воду совочками. Песок же собираем! Вызывает еще нескольких деток для выполнения поручения. 

Воспитатель: - Ребята, вода никак не возвращается в стакан. Как можно еще собрать воду со стола?

Дети: Тряпочками.

Воспитатель: - Давайте попробуем. Выходят дети, которые ещё не участвовали в эксперименте.

Воспитатель: - Посмотри, Лунтик, мы с ребятами все вытерли. Помогли нам в этом тряпочки. А знаете, почему мы не смогли собрать воду руками и совочком? Потому что вода жидкая. Когда мы жидкое что-то разливаем, получается лужа. И собрать лужу как раз и помогают тряпочки. Какие вы еще знаете жидкости?

Ответы детей.

Воспитатель: - Жидкое ещё бывает молоко, чай, какао, суп. Что наша няня делает, когда что-то вдруг разольется?

Дети: Вытирает тряпочкой.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: - Лунтик благодарит вас ребята за помощь и говорит, что теперь-то он точно запомнил, что поможет ему собрать жидкость, если вдруг разольет.

Лунтик прощается с малышами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Мои друзья – вода и мыло».

Цель: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, о соблюдении правил личной гигиены;    - закреплять знания детей о предметах туалета, их назначении...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Лейся чистая водичка»

закрепить знания детей об умывании,  предметах туалета и их значении; познакомить со свойствами воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «О воде»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «О воде»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....

Конспект непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе "Волшебница вода"

Конспект непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе "Волшебница вода"...

Конспект непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе "Волшебница вода"

Конспект непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе "Волшебница вода"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Водичка, водичка, умой мое личико»

Программное содержаниеПознакомить детей с потешкой «Водичка, водичка…»Развивать умения выполнять действия, описанные в потешке, по подражанию и самостоятельно.Упражнять детей в прог...