Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка, водичка…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект по познавательному развитию с использованием технологии экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в I младшей группе по познавательному развитию
с использованием технологии экспериментирования
на тему «Водичка, водичка…»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возраст детей: 2-3 года.
Формы организации: группа.
Цель: ознакомление детей с водой и ее свойствами посредством опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. подвести малышей к различным способам решения проблемной ситуации и найти самый лучший вариант её решения.
2. активизировать в речи глаголы течет, льется, прилагательные: жидкая.
3. воспитывать бережное отношение к труду помощника воспитателя.
Оборудование: игрушка «Лунтик», прозрачный стакан с водой, совочки из песочного набора, тряпочки. Стакан холодной воды, емкость с горячей водой (воспитатель выносит её только во время эксперимента, без доступа для детей).
Структура занятия:
I. Организационный момент.
Введение персонажа.
II. Основная часть:
Выполнение эксперимента
III. Заключительная часть:
Оценка результатов работы, похвала.
Ход НОД
I. Организационный момент:
Ребята вместе с воспитателем выходят в приемную. В этот момент в группе раздается громкий звук. Когда воспитатель и дети возвращаются в группу, видят на столе лужу воды и рядом «Лунтика».
Воспитатель: - Ребята, что произошло в группе? Кто к нам пришёл в гости? Вы его знаете?
Дети: Лунтик!
Воспитатель: - Здравствуй, Лунтик. Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком.
Дети: Здравствуй, Лунтик.
Воспитатель: - Ребята, кажется, Лунтик чем-то расстроен. Он сказал, что так спешил с вами познакомиться, не заметил на столе стакан с водой, и нечаянно опрокинул его. Что случилось с водой, которая была в стакане?
Дети: разлилась.
Воспитатель: - нужно убрать воду со стола. Поможем Лунтику?
Дети: Да.
II. Основная часть:
Воспитатель: - Лунтик мне сейчас шепнул, что воду нужно собрать в стакан, также как мы собираем игрушки. Как вы думаете, можно сложить воду в стакан? Мы же собираем игрушки на место ручками, вот и воду соберем!
Выходите (Вызывает несколько малышей) помогите нам собрать воду. Дети выполняют поручения.
Воспитатель: - Получилось у вас собрать воду в стакан?
Дети: Нет!
Воспитатель: - А может, мы соберем воду совочками. Песок же собираем! Вызывает еще нескольких деток для выполнения поручения.
Воспитатель: - Ребята, вода никак не возвращается в стакан. Как можно еще собрать воду со стола?
Дети: Тряпочками.
Воспитатель: - Давайте попробуем. Выходят дети, которые ещё не участвовали в эксперименте.
Воспитатель: - Посмотри, Лунтик, мы с ребятами все вытерли. Помогли нам в этом тряпочки. А знаете, почему мы не смогли собрать воду руками и совочком? Потому что вода жидкая. Когда мы жидкое что-то разливаем, получается лужа. И собрать лужу как раз и помогают тряпочки. Какие вы еще знаете жидкости?
Ответы детей.
Воспитатель: - Жидкое ещё бывает молоко, чай, какао, суп. Что наша няня делает, когда что-то вдруг разольется?
Дети: Вытирает тряпочкой.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: - Лунтик благодарит вас ребята за помощь и говорит, что теперь-то он точно запомнил, что поможет ему собрать жидкость, если вдруг разольет.
Лунтик прощается с малышами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Мои друзья – вода и мыло».
Цель: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, о соблюдении правил личной гигиены; - закреплять знания детей о предметах туалета, их назначении...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Лейся чистая водичка»
закрепить знания детей об умывании, предметах туалета и их значении; познакомить со свойствами воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «О воде»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «О воде»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....
Конспект непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе "Волшебница вода"
Конспект непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе "Волшебница вода"...
Конспект непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе "Волшебница вода"
Конспект непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе "Волшебница вода"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Водичка, водичка, умой мое личико»
Программное содержаниеПознакомить детей с потешкой «Водичка, водичка…»Развивать умения выполнять действия, описанные в потешке, по подражанию и самостоятельно.Упражнять детей в прог...