конспект непосредственно образовательной деятельности "Что мы знаем о воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
(Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию основ экологической культуры)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_vode.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 269»
«Что мы знаем о воде»
(Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию основ экологической культуры)
Подготовлен и проведен
Погореловой М.Л.
- воспитателем первой
квалификационной категории.
Апрель, 2012 г.
Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить представление детей о значении воды в жизни всех живых существ (человека, животных, растений).
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
- Изготовление панно «Кому нужна вода».
- Чтение рассказов, сказок познавательного характера, загадки.
- Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
- Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материал и оборудование:
- Панно «Кому нужна вода».
- Инвентарь для опытов: стаканы с питьевой водой (по количеству детей), соль, сахар, ложечки; два стакана с водой и молоком, две банки с водой, гуашь красного и зелёного цвета.
- Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
- Игрушка-Капелька.
Ход занятия:
В. Держит в руках красивую коробочку и обращается к детям, хотят ли они узнать, что там? Загадка: Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода.
В. Достаёт из коробочки капельку воды (игрушка)
Капелька обращается к детям: Вода, как волшебница, умеет превращаться (дождь, снег, роса, лёд, снежинки). Добавляют дети.
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить, во что ни будь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно перелить из одного сосуда в другой.
Опыт №1 «Вода – это жидкость» (Показ воспитателя).
В: Сейчас мы узнаем, какая ещё бывает вода?
Воспитателем вывешивается схема на доску.
Опыт №2 «Вода прозрачная»
Перед детьми два стакана: с водой и с молоком. В оба стакана воспитатель кладет палочки. В каком из стаканов они видны , а в каком – нет? Почему?
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитателем вывешивается схема на доску.
В: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? ( ответы детей), сейчас проверим.
Опыт №3 «Вода бесцветная»
На столе стакан с водой и молоком.
В:. Какого цвета молоко? А вода тоже белого цвета? ( ответы детей)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Воспитателем вывешивается схема на доску.
В: Но, я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться?
В. Ставит перед детьми две банки с водой и гуашь красного и зеленого цветов, Просит
девочек добавить в воду красную гуашь, а мальчиков – зеленую
В: Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости оттого, что в нее добавили.
В: Как вы думаете, изменит свой цвет вода, если в нее добавить варенье? Попробуйте это сделать дома.
В: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. ( Детям раздают стаканчики с кипяченой водой). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
В: Я знаю, что если в воду что-нибудь добавить, у нее может появиться вкус. Давайте это проверим.
Опыт№4.
В: Положите в свой стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе ( соль или сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду, какая она стала на вкус? (ответы детей)
Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Воспитателем вывешивается схема на доску.
Опыт№5 «Вода не имеет запаха».
В: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем – ни будь?
Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.
Воспитателем вывешивается схема на доску.
В: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить запах? Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдет, вы расскажите всем детям.
Дети вместе с воспитателем пересаживаются на ковер.
Появляется капелька: Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали.
Еще раз напомним: Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
Вода – бесцветная, прозрачная.
\ Вода—безвкусная.
Вода – не имеет запаха.
А еще воду нужно беречь и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран! Воды много, но для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь.
Воспитатель вместе с капелькой достает из коробочки элемент алгоритма « Помыл руки - плотно закрой кран»
В: Ребята, эту карточку мы повесим у себя в умывальной комнате. Она будет напоминать о том, что воду нужно беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Свойства воды"
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде. Задачи: 1. Образовательные Ознакомление детей со свойствами воды: вода прозрачная; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Очищение воды"
Цель: познакомить детей с разными способами очистки воды. Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Выявить вещества, которые не растворяются в воде. Познакомить со способом очистк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Свойства воды"
Программное содержание:расширить представлени детей р о природных свойствах воды путём экспериментирования(прозрачность, принимает форму сосудов, может быть как в жидком, таки в твёрдом состоянии); ра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию с водой в младшем дошкольном возрасте
Конспект предназначен для воспитателей младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знаю я, что у меня, очень дружная семья».
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи. Продолжать учить детей составлять рассказы по опорным схемам. Обогащ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».
Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....