конспект непосредственно образовательной деятельности "Что мы знаем о воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

(Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию основ экологической культуры)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_znaem_o_vode.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 269»

         

«Что мы знаем о воде»

(Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию основ экологической культуры)

                                                                            Подготовлен и проведен

                                                                            Погореловой М.Л.

                                                                             - воспитателем первой                        

                                                                            квалификационной категории.

Апрель, 2012 г.

Цель:  познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить представление детей о значении воды в жизни всех живых существ (человека, животных, растений).

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

  1. Изготовление панно «Кому нужна вода».
  2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера, загадки.
  3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
  4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материал и оборудование:

  1. Панно «Кому нужна вода».
  2. Инвентарь для опытов: стаканы с питьевой водой (по количеству детей), соль, сахар, ложечки; два стакана с водой и молоком, две банки с водой, гуашь красного и зелёного цвета.
  3. Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
  4. Игрушка-Капелька.

Ход занятия:

В. Держит в руках красивую коробочку и обращается к детям, хотят ли они узнать, что там? Загадка: Без меня вам не умыться,

                        Не наесться, не напиться!

                        Смею вам я доложить

                        Без меня вам не прожить!

                        Вы меня в пруду найдёте

                        И в сыром лесном болоте,

                        Путешествует всегда

                        Наша спутница – вода.

 

В. Достаёт из коробочки капельку воды (игрушка)

Капелька обращается к детям: Вода, как волшебница, умеет превращаться (дождь, снег, роса, лёд, снежинки). Добавляют дети.

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить, во что ни будь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно перелить из одного сосуда в другой.

Опыт №1 «Вода – это жидкость» (Показ воспитателя).

В: Сейчас мы узнаем, какая ещё бывает вода?

Воспитателем вывешивается схема на доску.

Опыт №2 «Вода прозрачная»

Перед детьми два стакана: с водой и с молоком. В оба стакана воспитатель кладет палочки. В каком из стаканов они видны , а в каком – нет? Почему?

Вывод: вода  прозрачная, а молоко нет.

Воспитателем вывешивается схема на доску.

В: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? ( ответы детей), сейчас проверим.

Опыт №3 «Вода бесцветная»

На столе стакан с водой и молоком.

В:. Какого цвета молоко? А вода тоже белого цвета? ( ответы детей)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитателем вывешивается схема на доску.

В: Но, я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться?

В. Ставит перед детьми две банки с водой и гуашь красного и зеленого цветов, Просит

девочек  добавить в воду красную гуашь, а мальчиков – зеленую

В: Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости оттого, что в нее добавили.

В: Как вы думаете, изменит свой цвет вода, если в нее добавить варенье? Попробуйте это сделать дома.
В: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. ( Детям раздают стаканчики с кипяченой водой). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

В: Я знаю, что если в воду что-нибудь добавить, у нее может появиться вкус. Давайте это проверим.

Опыт№4.

В: Положите в свой стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе ( соль или сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду, какая она стала на вкус? (ответы детей)          

Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

 Воспитателем вывешивается схема на доску.

Опыт№5  «Вода не имеет запаха».

В: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем – ни будь?

Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

Воспитателем вывешивается схема на доску.

В: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А  может ли она изменить запах? Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдет, вы расскажите всем детям.

Дети вместе с воспитателем пересаживаются на ковер.

Появляется капелька: Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали.

Еще раз напомним:  Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.

                                   Вода – бесцветная, прозрачная.

\         Вода—безвкусная.

        Вода – не имеет запаха.

 А еще воду нужно беречь и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран! Воды много, но для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь.

Воспитатель вместе с капелькой достает из коробочки элемент алгоритма « Помыл руки - плотно закрой кран»

В: Ребята, эту карточку мы повесим у себя в умывальной комнате. Она будет напоминать о том, что воду нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Свойства воды"

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде.   Задачи: 1. Образовательные Ознакомление детей со свойствами воды: вода прозрачная; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Очищение воды"

Цель: познакомить детей с разными способами очистки воды. Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Выявить вещества, которые не растворяются в воде. Познакомить со способом очистк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Свойства воды"

Программное содержание:расширить представлени детей р о природных свойствах воды путём экспериментирования(прозрачность, принимает форму сосудов, может быть как в жидком, таки в твёрдом состоянии); ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знаю я, что у меня, очень дружная семья».

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи. Продолжать учить детей составлять рассказы по опорным схемам. Обогащ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».

Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....