Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование.
Задачи:
1. Развивать тактильное восприятие.
2.Обогащать словарь.
3. Учить поддерживать диалог в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichka-vodichka.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы
«Водичка-водичка»
(с использованием технологии экспериментирования)
Автор:
воспитатель
Короп
Вера Павловна
Санкт-Петербург
2015
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование.
Задачи:
1. Развивать тактильное восприятие.
2.Обогащать словарь.
3. Учить поддерживать диалог в речи.
Материалы: картинки солнышка, тучи, полянка с первыми цветами; таз с тёплой водой; пластмассовые мячи красного и желтого цвета, резиновый мяч, металлический шарик; салфетки.
Ход деятельности:
Воспитатель:
-Доброе утро, дети! Посмотрите, солнышко проснулось!
(показывает на картинку)
Пальчиковая гимнастика:
-Давайте нарисуем большой круг (рисуют в воздухе пальцем)
Много лучиков вокруг (рисуют лучики)
Это солнышко сияет (дети улыбаются)
Все собою озаряет (руки в стороны)
Солнышко проснулось,
Сладко потянулось (дети поднимают руки и потягиваются)
Воспитатель:
А какое сейчас время года? (Весна) Весной бывает не только солнышко, но и дождик. Около солнышка собрались тучки (показывает на тучки) Дождик пошёл.
Пальчиковая гимнастика:
Дождик бегает по крыше.
Бом! Бом! Бом! (постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите! (постукивают кулачками)
Никуда не выходите. («шагают» пальчиками по столу)
Почитайте, поиграйте. (листают книжки)
А уйду - тогда гуляйте.
Воспитатель:
- А что такое дождик? (капельки воды)
Дождик прошёл, а у нас в тазик накапала дождевая вода.
Экспериментирование:
-Что у меня в руке? (мяч)
(ударяет мячом по столу)
Какой звук вы слышите?
Звук у него громкий, звонкий.
Потрогайте мяч. Он твердый или мягкий?
Какой это мяч, из чего он сделан?
Это пластмассовый мяч. Найдите такой же в корзине.
Дети находят
Воспитатель достает резиновый и стучит по столу.
Какой звук? (тихий и глухой)
Какой это мяч, из чего он сделан?
Это резиновый мяч. Найдите такой же в корзине.
Дети находят.
Воспитатель: Давайте опустим их в воду. Что видим? (не тонут)
Они какие? Легкие.
- Теперь посмотрите на этот шарик. Он сделан их металла.
Опустим и его в воду. Что произошло? (ушел под воду, утонул)
Почему? (Тяжелый)
Посмотрите, мы видим этот шарик в воде. Значит вода какая? Прозрачная.
Подвижная игра «Мячики»
- Вы превратились в мячики. «Поплавайте» по воде.
Воспитатель: А теперь попробуем водичку на вкус.
Детям раздают чашки с водой.
Есть у воды вкус? Она сладкая или может быть соленая? (без вкуса)
Вывод: Вода без цвета и вкуса.
В конце деятельности организовывается свободное экспериментирование с мячами и водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)
Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект по познавательному развитию с использованием технологии экспериментирования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочка-красавица» с использованием технологии мнемотехники
Монотипия (рисование по сырому)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Водичка, водичка, умой мое личико»
Программное содержаниеПознакомить детей с потешкой «Водичка, водичка…»Развивать умения выполнять действия, описанные в потешке, по подражанию и самостоятельно.Упражнять детей в прог...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».
Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...