Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Поможем воде стать чистой"(5-6 лет)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования в котором показано как,создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды. Формировать умение очищать воду с помощью фильтра.Развивать умение схематично изображать проделанные действия, сравнивать результаты и делать выводы.Воспитывать у детей желание договариваться друг с другом для решения общей задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
с элементами
экспериментирования
на тему:
«Поможем воде стать чистой»
(5-6лет)
Саратов 2014
Цель: Создать условия о накоплении представлений о способах
очистки воды.
Задачи:
1.Формировать умение очищать воду с помощью фильтра.
2.Развивать умение схематично изображать проделанные действия, сравнивать результаты и делать выводы.
3.Воспитывать у детей желание договариваться друг с другом для решения общей задачи.
Оборудование: Фартуки-10штук, бутылка с грязной водой, воронки -6 штук, клеенки на рабочие столы,
емкости для фильтрации воды, фильтры: сито, марля, плотная ткань, клеенка, лист бумаги, камушки; тазик, полотенце, тряпочки.
Предварительная работа: Чтение книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, беседа о правилах работы с водой.
Ход НОД
1.Вводная часть
Воспитатель предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и под фонограмму спеть песню юных экспериментаторов на музыку песни "Волшебник - Недоучка":
А у нас в саду дела - эксперименты снова,
Сам волшебник никогда не творил такого!
То растопим снег и лёд, то смешаем краски,
Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.
То ли ещё будет, то ли ещё будет,
То ли ещё будет , ой - ой - ой !.....
Стук в дверь.
- Кто бы это мог быть?
-Нам принесли посылку. Вам любопытно узнать, что в ней?
-Давайте посмотрим. (Смотрят)
-Здесь письмо. (На конверте нарисован Водяной)
-Как вы думаете от кого оно? (От Водяного.)
-Как вы узнали?
Воспитатель читает письмо от Водяного.
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Баба Яга строила себе коттедж и засорила мой колодец.
Теперь вода в нем очень грязная. Помогите мне ее очистить.»
-В коробке что-то еще лежит?
-Иди посмотри, Сережа. Что там?
Мальчик достает бутылку с грязной водой.
-Как вы думаете, что это такое?
-Какая вода?
-Почему она такая стала?
2.Основная часть.
-Можем ли мы помочь Водяному очистить воду?
-Что нужно для этого сделать?
- Разделитесь на пары и обсудите данный вопрос.
Дети предлагают свои варианты. Воспитатель акцентирует внимание на предложении детей очистить воду. Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию, где на столе лежат предметы: сито, марля, кусок ткани, кусок клеенки, камушки.
- А как очистить воду? (Отстоять, прокипятить, пропустить через марлю).
- А с помощью чего это можно сделать? (Дети выдвигают свои предположения).
-Очистить воду можно с помощью фильтра. В качестве фильтра мы сегодня возьмём: сито, марлю, кусочек ткани, лист бумаги, кусочек клеёнки, камушки.
Воспитатель показывает эти материалы.
-Ребята, как вы думаете, какой из этих фильтров сможет лучше других очистить воду. (Дети дают ответы).
-Все вы думаете по- разному, а давайте узнаем, кто же из вас прав.
Для этого мне понадобится банка, воронка, бутылка с грязной водой, а в качестве фильтра я попробую взять камушки. Теперь мне нужны помощники (выходят 2 детей, надевают фартуки).
Воспитатель напоминает правила работы с водой, читает стихотворение:
Коль с водой имеем дело
Рукава засучим смело.
Пролил воду- не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог
И никто здесь не промок.
-Ну что ж, приступим. Я буду держать банку и воронку. Артём, накладывай камушки в воронку. Положил? Теперь держи воронку. А ты, Настя, бери бутылку, встряхни её, чтобы ребятам было видно, какая она грязная. Теперь наливай воду в воронку.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось?
Показ воды, пропущенный через фильтр из камушков.
- Как вы думаете, очистилась вода? (ответы детей).
- Да, действительно, вода очистилась плохо.
-Как вы думаете, подходят камушки для очистки воды? (ответы детей).
-Придётся нам проверить все фильтры. Поможете мне?
-Кто хочет работать с бумагой?
- С клеенкой?
- С тканью?
- Послушайте как мы будем работать. Работать будем группами. Вам нужно будет договорится между собой: кто будет держать банку с воронкой, кто будет класть фильтр в воронку, кто наливать воду, а кто наблюдать за тем, как очистилась вода.
Каждая группа проводит эксперимент со своим фильтром, показывая другим детям как очистилась вода. Затем все банки с водой ставят на один экспериментальный стол.
-А теперь нам нужно узнать, какой же материал лучше очистил воду.
-Почему через клеенку не удалось профильтровать воду? (Потому что у клеёнки нет дырочек, она не пропускает воду.)
- Получилось ли очистить воду, используя бумагу?
-В чём причина? (Бумага плохо пропускает воду, намокает, рвётся.)
-У нас осталось 3 банки с фильтрованной водой. А теперь давайте попробуем определить в какой из 3 банок вода чище. Для этого поставим банки в ряд, а сзади приставим лист цветной бумаги. Посмотрите ещё раз, какой вывод можно сделать?
-В банке, которую очищали через плотную ткань вода чище, т.к. через неё ярче видно цветную бумагу.
-Значит самым хорошим фильтром среди тех, которые мы использовали оказался какой? (Плотная ткань.)
-Верно. А можно ли пить эту воду? (Нет)
-Почему нельзя? (ответы детей).
-Действительно, профильтрованной водой можно умыться, но чтобы её можно было употреблять в пищу, её нужно прокипятить.
-Ребята, мы смогли очистить воду. А как же об этом сообщить Водяному, ведь писать вы ещё не умеете? (Дети предлагают нарисовать).
- Мы нарисуем план-схему. С чего мы начали опыт?
Дети по очереди выходят к доске, сначала рисуют банку, затем фильтр, после бутылку с грязной водой.
- Этот рисунок-схему мы пошлём Водяному. Вот он обрадуется, т.к. с помощью нашей схемы сможет очистить воду.
3.Заключительная часть
-Что мы сегодня делали? (Очищали воду).
-С помощью чего мы очищали воду?
-Что использовали в качестве фильтров?
-Какой фильтр лучше всех очистил воду?
Почему?
-Можно ли такую воду пить?
А что с ней нужно сделать, чтобы ее можно было употреблять в пищу?
-Ребята какое у вас настроение от проделанной работы?
-Что понравилось, а что показалось сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

экспериментальная деятельность детей "Поможем воде стать чистой"
Тема : "Поможем воде стать чистой"...
конспект НОД формирование целостной картины мира .Тема: Поможем воде стать чистой.
В конспекте описана экспериментальная деятельность как форма организации НОД....

Конспект НОД О.О. Познавательное развитие «Поможем воде стать чистой» с использованием ИКТ.
Конспект НОДО.О. Познавательное развитие«Поможем воде стать чистой»с использованием ИКТ....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Поможем воде стать чистой»
Занятие было проведено в подготовительной к школе группе. Тема "Поможем воде стать чистой" была взята в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Неделя здоровья»....

Конспект занятия Экспериментирования. Тема; "Поможем воде стать чистым "
Создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды....