Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.1.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №43
г. Липецка
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по экологии
Тема: «Вода вокруг нас».
(старшая группа)
Воспитатель: Скворцова О. П.
Оборудование:
Письмо, панно «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», - прозрачные стаканы с водой и с молоком, соломинки, кусочки льда.
Цель.
Расширять у детей понятия о значении воды в нашей жизни: кому нужна вода, для чего нужна вода. Уточнить представления детей об осадках (дождь, снег, туман, иней, роса) и о состоянии воды в природе (твёрдая, жидкая). Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без вкуса, запаха, растворяет вещества. Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде, как к великому природному ресурсу.
Ход.
Дети, сегодня нам пришло письмо от Мойдодыра. Хотите послушать, что он пишет?
- Здравствуйте ребята! Пишет вам Мойдодыр. Прочтите моё письмо и пришлите ответ в рисунках о том, что нового узнаете. (Чтение стихотворения из письма.)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Ой, ребята, какое интересное стихотворение прислал нам Мойдодыр.
- О чём говорится в стихотворении? (о воде).
- Да, ребята, вода встречается везде.
- А где и какую воду вы сегодня видели? (в кране, в луже)
- Дети, а кому нужна вода? (растениям, человеку, животным и т.д.)
Показ панно «Кому нужна вода»
- Вода нужна всем. Без неё не могут жить люди, животные, растения.
- А для чего нужна вода? (умываться, пить, мыть посуду и т.д.)
Показ панно «Для чего нужна вода»
- Вода нужна для того, чтобы ее пить, готовить, поливать, умываться и т.д.
- Дети, а где ещё можно встретить воду? (в реке, озере, море и т.д.)
- Трудно найти на Земле место, где бы ни было воды. Вода есть всюду: в реке, озере, море, океане и в земле.
- А как мы с вами можем охранять воду? (воду нужно использовать бережно, не тратить её напрасно, не забывать вовремя закрыть кран. Это должен знать каждый.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – кроль.
Все, как один,
Плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Загадывание загадок.
Бел, как мяч, с неба прилетел, зиму пролежал, весной убежал (снег).
Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт (иней).
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдём (роса).
Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут (дождь).
Седой дедушка у ворот, всем глаза заволок (туман).
- Дождь, снег, иней, туман, роса – все это осадки.
- А из чего состоят осадки? (капельки воды).
- Дети, а какие свойства имеет вода мы сейчас узнаем.
Работа у стола.
- Посмотрите на стакан с водой и с молоком (в оба стакана положили трубочки).
- В каком из стаканов видна трубочка, а в каком нет. Почему в стакане с водой видна трубочка, а в стакане с молоком её не видно.
- Значит вода прозрачная, а молоко белого цвета.
- Дети, а какая вода на вкус? (дети пробуют воду и выясняют, что она без вкуса).
- Да, дети, у воды нет вкуса.
- А имеет ли вода запах? (дети убеждаются, что вода без запаха).
- Да дети, у воды нет запаха.
- Когда пьём чай, кладём сахар в воду, что с ним происходит? (растворяется).
- Итак ребята, мы с вами узнали, что вода без вкуса, не имеет запаха, прозрачная, растворяет вещества.
- А сейчас, ребята, перельём воду в другой стаканчик.
- Вода льётся, почему? (потому что она жидкая).
- Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в ручейках, не текла бы из крана.
- А какой лед на ощупь? (Потрогайте, постучите).
Стекольщик хорош
Стекло не пробьешь
Стало тепло
Стекло потекло.
- Да, дети, лед на ощупь твердый.
- Дети, вы сегодня много нового узнали о воде и рассказали об этом. О том, что мы узнали, нарисуем рисунки вечером и отправим Мойдодыру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии на тему: "Мы спасатели природы" (старшая группа)
Представлена методика организации образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках ознакомления с окружающим миром. В ходе занятия дети приобретают понимание того, что скопление мус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе«Волшебница вода»Основная образовательная область:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии на тему «Знатоки леса» в старшей группе.
Формирование познавательного интереса к миру природы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: «Времена года» в старшей группе.
Образовательная область: Речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.Возрастная группа: старшая группа.Интеграци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Лягушка - квакушка» в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики Конспект непосредствен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Весенний прилет птиц» (для детей старшей группы)
Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, вооб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» , направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» Конспект познавательного развития, на...