Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Скворцова Ольга Павловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас»(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №43

г. Липецка

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по экологии

Тема: «Вода вокруг нас».

(старшая группа)

                                                Воспитатель: Скворцова О. П.  

Оборудование: 

Письмо, панно «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», - прозрачные стаканы с водой и с молоком, соломинки, кусочки льда.

Цель. 

Расширять у детей понятия о значении воды в нашей жизни: кому нужна вода, для чего нужна вода. Уточнить представления детей об осадках (дождь, снег, туман, иней, роса) и о состоянии воды в природе (твёрдая, жидкая). Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без вкуса, запаха, растворяет вещества. Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде, как к великому природному ресурсу.

Ход.

        Дети, сегодня нам пришло письмо от Мойдодыра. Хотите послушать, что он пишет?

        - Здравствуйте ребята! Пишет вам Мойдодыр. Прочтите моё письмо и пришлите ответ в рисунках о том, что нового узнаете. (Чтение стихотворения из письма.)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Ой, ребята, какое интересное стихотворение прислал нам Мойдодыр.

- О чём говорится в стихотворении? (о воде).

- Да, ребята, вода встречается везде.

- А где и какую воду вы сегодня видели? (в кране, в луже)

- Дети, а кому нужна вода? (растениям, человеку, животным и т.д.)

Показ панно «Кому нужна вода»

- Вода нужна всем. Без неё не могут жить люди, животные, растения.

- А для чего нужна вода? (умываться, пить, мыть посуду и т.д.)

Показ панно «Для чего нужна вода»

- Вода нужна для того, чтобы ее пить, готовить, поливать, умываться и т.д.

- Дети, а где ещё можно встретить воду? (в реке, озере, море и т.д.)

- Трудно найти на Земле место, где бы ни было воды. Вода есть всюду: в реке, озере, море, океане и в земле.

- А как мы с вами можем охранять воду? (воду нужно использовать бережно, не тратить её напрасно, не забывать вовремя закрыть кран. Это должен знать каждый.

Физкультминутка

                К речке быстро мы спустились,

                Наклонились и умылись:

                Раз, два, три, четыре –

                Вот как славно освежились!

                А теперь поплыли дружно

                Делать так руками нужно

                Вместе – раз, это брасс,

                Одной, другой – кроль.

                Все, как один,

Плывём как дельфин.

                Вышли на берег крутой

                И отправились домой.

Загадывание загадок.

Бел, как мяч, с неба прилетел, зиму пролежал, весной убежал (снег).

Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт (иней).

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдём (роса).

Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут (дождь).

Седой дедушка у ворот, всем глаза заволок (туман).

        - Дождь, снег, иней, туман, роса – все это осадки.

        - А из чего состоят осадки? (капельки воды).

        - Дети, а какие свойства имеет вода мы сейчас узнаем.

Работа у стола.

- Посмотрите на стакан с водой и с молоком (в оба стакана положили трубочки).

- В каком из стаканов видна трубочка, а в каком нет. Почему в стакане с водой видна трубочка, а в стакане с молоком её не видно.

- Значит вода прозрачная, а молоко белого цвета.

- Дети, а какая вода на вкус? (дети пробуют воду и выясняют, что она без вкуса).

- Да, дети, у воды нет вкуса.

- А имеет ли вода запах? (дети убеждаются, что вода без запаха).

- Да дети, у воды нет запаха.

- Когда пьём чай, кладём сахар в воду, что с ним происходит? (растворяется).

- Итак ребята, мы с вами узнали, что вода без вкуса, не имеет запаха, прозрачная, растворяет вещества.

- А сейчас, ребята, перельём воду в другой стаканчик.

- Вода льётся, почему? (потому что она жидкая).

- Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в ручейках, не текла бы из крана.

- А какой лед на ощупь? (Потрогайте, постучите).

                                Стекольщик хорош

                                Стекло не пробьешь

                                Стало тепло

                                Стекло потекло.

- Да, дети, лед на ощупь твердый.

- Дети, вы сегодня много нового узнали о воде и рассказали об этом. О том, что мы узнали, нарисуем рисунки вечером и отправим Мойдодыру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии на тему: "Мы спасатели природы" (старшая группа)

Представлена методика организации образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках ознакомления с окружающим миром. В ходе занятия дети приобретают понимание того, что скопление мус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе«Волшебница вода»Основная образовательная область:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: «Времена года» в старшей группе.

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное,  социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.Возрастная группа: старшая группа.Интеграци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Лягушка - квакушка» в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики         Конспект непосредствен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Весенний прилет птиц» (для детей старшей группы)

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, вооб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» , направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» Конспект познавательного развития, на...