Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Берегите воду"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Екатерина Андреевна Гетманченко

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: «Берегите воду»

Цель: привитие любви к родному краю.

Программное содержание

Образовательные задачи: -пополнить знания о воде и о том, как человек ее использует;

-пополнить знания детей о соленой и пресной воде;

-закрепить знания о явлении «Круговорот воды в природе» в игровой форме;

-рассмотреть причины загрязнения водоемов;

-ознакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнений;

-учить относиться бережно  к воде и экономить ее;

-продолжать знакомить детей с реками и морями Краснодарского края.

Развивающие: -развивать любознательность, мыслительную деятельность, интерес к познавательной деятельности;

-развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные: -воспитывать интерес к окружающему миру;

-любовь к природе, культуру поведения в местах отдыха на фоне природы;

-воспитывать любознательность, желание исследовать окружающий мир доступными способами.

Предварительная работа:

1.      Беседы, расширяющие знания о состоянии воды;

2.      Заучивание загадок, стихов;

3.      Создание презентации о реке Кубань и Азовском море;

4.      Беседа с детьми о казаках и казачках;

Словарная работа: газообразная, морская вода, морская соль, испарение, Кубанский край, талая вода, парообразное состояние, река Кубань, очистные сооружения.

Материалы и оборудование:

1.      Стаканчики с водой в трех состояниях: вода, лед, кипяченная вода;

2.      Схема; «Как вода попадает в дом»;

3.      Глобус;

4.      Плакат: «Круговорот воды в природе»;

5.      Презентация на тему: «Река Кубань и Азовское море»;

6.      Дидактическая игра-физкультминутка «Круговорот воды в природе»;

7.      Дидактическая игра; «Волшебный глобус».

Ход деятельности

Воспитатель: -Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Она и в озере

Она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она в ручейке бежит, журчит.

-Что это?

Дети: вода.

В.: -Верно, это вода. Сегодня на занятии мы будем говорить о самой обыкновенной, и в то же время необыкновенной воде, воде волшебнице.

И сугроб, и снегопад –

Белоснежный водопад,

Капля в чашечки цветка,

Кучевые облака,

То туман в осенней мгле,

То узоры на стекле,

То сосульки, то капели,

Что весною зазвенели,

Иней хрупкий ледяной,

Что укрыл леса зимой,

В лужице осколки льда –

Это все вода, вода!

В.: -Расскажите о воде, какая она?

Д.: прозрачная, не имеет запаха…

В.: - Правильно, она прозрачная, жидка.

-Может быть холодной и горячей.

-Не имеет запаха.

-Она может находиться в 3-х состояниях: жидком, твердом и газообразном.

-Давайте это проверим?

Д.: давайте.

(Воспитатель показывает детям наглядно воду в ее трех состояниях: вода, лед, кипяченая вода. Дети рассматривают, вместе с воспитателем делают выводы).

В.: -Как вы думаете, а много ли воды на земле?

Д.: Да.

В.: -Давайте посмотрим на глобус.

-Воду на глобусе - обозначают синим цветом. Много ли это?

Д.: да.

В.: Проверим.

-У меня в руках круг. Возьмем линейку и разделим круг на четыре равные части: вот так!

(Дети берут в руки линейку и проводят две линии, разделяющие круг на четыре части).

В.: - Одну часть закрасим коричневым цветом, а три других синим.

(дети выполняют задание)

В.: - Можно сказать, что вода занимает в 3раза больше места на Земле, чем суша.

-Так много ли воды на планете?

Д.: -Да, воды много!

В.: -А кому нужна вода?

Д.: -Растениям, птицам, животным, рыбам, людям.

В.: -А нам в детском саду нужна вода?

Д.: -Да.

В.: - А для чего нужна вода в детском саду?

Д.: - Чтобы умываться, поливать и купать комнатные растения, стирать белье, мыть полы, посуду, готовить на кухне обед.

В.: Все правильно ребята! Какие вы молодцы!

-Вода нужна людям не только, чтобы утолять жажду, но и содержать в чистоте себя и свое жилище.

В.: -Где мы можем увидеть воду?

Д.: -В океане, море, озере.

В.: - Ребята, а вы знаете, что еще можно увидеть воду в почве?

-Много воды у нас на земле, моря, океаны бушуют во мгле, но пить эту воду морскую нельзя, а почему? Угадайте друзья.

Д.: - Потому что она соленая.

В.: - Правильно!

В.: -А кто хочет узнать, какая вода на вкус в Азовском море, в реке Кубань?

-Попробуйте воду из стаканов, стоящих у вас на столах.

(дети пробуют воду на вкус)

В.: -Можно ее пить? Готовить из нее обед?

Д.: -Нет, она соленая.

В.: -А теперь попробуйте воду из чашечек?

-Какая она на вкус?

Д.: -Вкусная, не соленая.

В.: -Да, потому что в чашечках вода пресная.

-Горький вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворяется.

-Запомните, ребята, что в океанах и морях - вода соленая, а в речках и озерах – пресная.

В.: -Ребята, вы уже знаете, что вода, испарившаяся с поверхности водоемов, почвы, растений, возвращается снова на землю. Она совершает постоянный круговорот. Это явление называется «Круговорот воды в природе».

(Проводится игра – физкультминутка «Круговорот воды в природе»)

(Выбирается один ребенок на роль солнышка, а остальные ребята становятся маленькими капельками. Воспитатель играет роль большой реки, куда впадают ручейки).

В.: -Ребята, в каком крае мы живем?

Д.: -В Краснодарском крае, а еще его называют Кубанским краем, потому что по всей территории Краснодарского края протекает река Кубань.

(Детям показывают видеоролика о реке Кубань и об Азовском море).

В.: -У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду не чем не заменишь.

В.: -Откуда же мы берем воду?

Д.: С крана.

В.: - Раньше, люди, жившие в Темрюке, назывались казаками и казачками. Они брали воду из реки Кубань, приносили в дом и давали отстаиваться.

-Ребята, хотите узнать, как в наше время вода попадает к нам в дома?

-Возможность умываться, купаться в ванне под душем, пользоваться водопроводом – это великое благо. Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них  перестала быть чистой. И наша река Кубань - не исключение, поэтому воду стали качать  из земли специальными насосами, а затем тщательно ее очищать.

(Показ схемы «Как вода попадает в дома»), беседа по схеме.

В.: -Бежит вода, струится

И прямо в домик твой.

К ней надо относиться

Как к ценности большой.

Коль зря течет вода,

Кран закрой, а то беда!

В.: -Вода совершает такой долгий путь, прежде чем попасть к нам в дома, так много людей вкладывают свой большой труд, чтобы нам было комфортно, поэтому нужно бережнее относиться к воде и не оставлять кран открытым надолго.

-Воды на земле - очень много, но, не смотря на это, воду нужно беречь!

-Многие производства загрязняют реки. Вода становится мутной, в ней гибнет все живое. По берегам засыхают деревья и кусты, и река медленно умирает. Чтобы этого не случилось каждое производство должно строить специальные очистные сооружения. 

-Но причиною загрязнения рек становятся не только заводы и фабрики.

- вот послушайте небольшой рассказ.

(воспитатель читает рассказ детям «Как люди речку обидели»).

     Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили в гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты, бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

     Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости. 

В.: -Ребята, какой была Речка до прихода Костиной семьи?

Д.: -Голубой, чистой, прозрачной.

В.: -Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?

Д.: -Потому что они оставили после себя много мусора, убили многих обитателей речки.

В.: -Как вы считаете, почему нельзя так поступать?

Д.: -Чтобы не загрязнить речку.

В.: -Река- это живое существо, у нее много жильцов, она никогда не стоит на месте, все время движется, течет.

-Нужно относиться к реке с уважением, беречь ее, и всех ее обитателей!

(Чтение поговорки)

-Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

 

(В конце НОД воспитатель проводит игру на закрепление знаний о воде: «Волшебный глобус»)

Если ребята отвечают на вопрос воспитателя правильно, то глобус загорается.

В.: -Назовите свойство, не присущее воде: прозрачная, имеет цвет, без запаха;

В.: -Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее к воде в парообразном состоянии: снег, лед, град, талая вода, пар, ледоход;

В.: -Какая вода нужна людям? (Чистая, пресная вода);

В.: -Отчего загрязняется вода в реках и озерах? (От сточных вод заводов и фабрик, бытового мусора);

В.: -Как люди должны беречь воду?

В.:-Назовите явление природы, которое не связано с водой: дождь, град, листопад;

В.: -Она помогает нам чистыми стать, и вымыть полы и белье постирать

Д.: ВОДА.

В.: Молодцы, ребята.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_proekt_slushatelya.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: «Берегите воду»

Цель: привитие любви к родному краю.

Программное содержание

Образовательные задачи: -пополнить знания о воде и о том, как человек ее использует;

-пополнить знания детей о соленой и пресной воде;

-закрепить знания о явлении «Круговорот воды в природе» в игровой форме;

-рассмотреть причины загрязнения водоемов;

-ознакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнений;

-учить относиться бережно  к воде и экономить ее;

-продолжать знакомить детей с реками и морями Краснодарского края.

Развивающие: -развивать любознательность, мыслительную деятельность, интерес к познавательной деятельности;

-развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные: -воспитывать интерес к окружающему миру;

-любовь к природе, культуру поведения в местах отдыха на фоне природы;

-воспитывать любознательность, желание исследовать окружающий мир доступными способами.

Предварительная работа:

  1. Беседы, расширяющие знания о состоянии воды;
  2. Заучивание загадок, стихов;
  3. Создание презентации о реке Кубань и Азовском море;
  4. Беседа с детьми о казаках и казачках;

Словарная работа: газообразная, морская вода, морская соль, испарение, Кубанский край, талая вода, парообразное состояние, река Кубань, очистные сооружения.

Материалы и оборудование:

  1. Стаканчики с водой в трех состояниях: вода, лед, кипяченная вода;
  2. Схема; «Как вода попадает в дом»;
  3. Глобус;
  4. Плакат: «Круговорот воды в природе»;
  5. Презентация на тему: «Река Кубань и Азовское море»;
  6. Дидактическая игра-физкультминутка «Круговорот воды в природе»;
  7. Дидактическая игра; «Волшебный глобус».

Ход деятельности

Воспитатель:        -Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Она и в озере

Она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она в ручейке бежит, журчит.

-Что это?

Дети: вода.

В.: -Верно, это вода. Сегодня на занятии мы будем говорить о самой обыкновенной, и в то же время необыкновенной воде, воде волшебнице.

И сугроб, и снегопад –

Белоснежный водопад,

Капля в чашечки цветка,

Кучевые облака,

То туман в осенней мгле,

То узоры на стекле,

То сосульки, то капели,

Что весною зазвенели,

Иней хрупкий ледяной,

Что укрыл леса зимой,

В лужице осколки льда –

Это все вода, вода!

В.: -Расскажите о воде, какая она?

Д.: прозрачная, не имеет запаха…

В.: - Правильно, она прозрачная, жидка.

-Может быть холодной и горячей.

-Не имеет запаха.

-Она может находиться в 3-х состояниях: жидком, твердом и газообразном.

-Давайте это проверим?

Д.: давайте.

(Воспитатель показывает детям наглядно воду в ее трех состояниях: вода, лед, кипяченая вода. Дети рассматривают, вместе с воспитателем делают выводы).

В.: -Как вы думаете, а много ли воды на земле?

Д.: Да.

В.: -Давайте посмотрим на глобус.

-Воду на глобусе - обозначают синим цветом. Много ли это?

Д.: да.

В.: Проверим.

-У меня в руках круг. Возьмем линейку и разделим круг на четыре равные части: вот так!

(Дети берут в руки линейку и проводят две линии, разделяющие круг на четыре части).

В.: - Одну часть закрасим коричневым цветом, а три других синим.

(дети выполняют задание)

В.: - Можно сказать, что вода занимает в 3раза больше места на Земле, чем суша.

-Так много ли воды на планете?

Д.: -Да, воды много!

В.: -А кому нужна вода?

Д.: -Растениям, птицам, животным, рыбам, людям.

В.: -А нам в детском саду нужна вода?

Д.: -Да.

В.: - А для чего нужна вода в детском саду?

Д.: - Чтобы умываться, поливать и купать комнатные растения, стирать белье, мыть полы, посуду, готовить на кухне обед.

В.: Все правильно ребята! Какие вы молодцы!

-Вода нужна людям не только, чтобы утолять жажду, но и содержать в чистоте себя и свое жилище.

В.: -Где мы можем увидеть воду?

Д.: -В океане, море, озере.

В.: - Ребята, а вы знаете, что еще можно увидеть воду в почве?

-Много воды у нас на земле, моря, океаны бушуют во мгле, но пить эту воду морскую нельзя, а почему? Угадайте друзья.

Д.: - Потому что она соленая.

В.: - Правильно!

В.: -А кто хочет узнать, какая вода на вкус в Азовском море, в реке Кубань?

-Попробуйте воду из стаканов, стоящих у вас на столах.

(дети пробуют воду на вкус)

В.: -Можно ее пить? Готовить из нее обед?

Д.: -Нет, она соленая.

В.: -А теперь попробуйте воду из чашечек?

-Какая она на вкус?

Д.: -Вкусная, не соленая.

В.: -Да, потому что в чашечках вода пресная.

-Горький вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворяется.

-Запомните, ребята, что в океанах и морях - вода соленая, а в речках и озерах – пресная.

В.: -Ребята, вы уже знаете, что вода, испарившаяся с поверхности водоемов, почвы, растений, возвращается снова на землю. Она совершает постоянный круговорот. Это явление называется «Круговорот воды в природе».

(Проводится игра – физкультминутка «Круговорот воды в природе»)

(Выбирается один ребенок на роль солнышка, а остальные ребята становятся маленькими капельками. Воспитатель играет роль большой реки, куда впадают ручейки).

В.: -Ребята, в каком крае мы живем?

Д.: -В Краснодарском крае, а еще его называют Кубанским краем, потому что по всей территории Краснодарского края протекает река Кубань.

(Детям показывают видеоролика о реке Кубань и об Азовском море).

В.: -У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду не чем не заменишь.

В.: -Откуда же мы берем воду?

Д.: С крана.

В.: - Раньше, люди, жившие в Темрюке, назывались казаками и казачками. Они брали воду из реки Кубань, приносили в дом и давали отстаиваться.

-Ребята, хотите узнать, как в наше время вода попадает к нам в дома?

-Возможность умываться, купаться в ванне под душем, пользоваться водопроводом – это великое благо. Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них  перестала быть чистой. И наша река Кубань - не исключение, поэтому воду стали качать  из земли специальными насосами, а затем тщательно ее очищать.

(Показ схемы «Как вода попадает в дома»), беседа по схеме.

В.: -Бежит вода, струится

И прямо в домик твой.

К ней надо относиться

Как к ценности большой.

Коль зря течет вода,

Кран закрой, а то беда!

В.: -Вода совершает такой долгий путь, прежде чем попасть к нам в дома, так много людей вкладывают свой большой труд, чтобы нам было комфортно, поэтому нужно бережнее относиться к воде и не оставлять кран открытым надолго.

-Воды на земле - очень много, но, не смотря на это, воду нужно беречь!

-Многие производства загрязняют реки. Вода становится мутной, в ней гибнет все живое. По берегам засыхают деревья и кусты, и река медленно умирает. Чтобы этого не случилось каждое производство должно строить специальные очистные сооружения.  

-Но причиною загрязнения рек становятся не только заводы и фабрики.

- вот послушайте небольшой рассказ.

(воспитатель читает рассказ детям «Как люди речку обидели»).

     Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили в гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты, бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

     Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.  

В.: -Ребята, какой была Речка до прихода Костиной семьи?

Д.: -Голубой, чистой, прозрачной.

В.: -Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?

Д.: -Потому что они оставили после себя много мусора, убили многих обитателей речки.

В.: -Как вы считаете, почему нельзя так поступать?

Д.: -Чтобы не загрязнить речку.

В.: -Река- это живое существо, у нее много жильцов, она никогда не стоит на месте, все время движется, течет.

-Нужно относиться к реке с уважением, беречь ее, и всех ее обитателей!

(Чтение поговорки)

-Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

(В конце НОД воспитатель проводит игру на закрепление знаний о воде: «Волшебный глобус»)

Если ребята отвечают на вопрос воспитателя правильно, то глобус загорается.

В.: -Назовите свойство, не присущее воде: прозрачная, имеет цвет, без запаха;

В.: -Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее к воде в парообразном состоянии: снег, лед, град, талая вода, пар, ледоход;

В.: -Какая вода нужна людям? (Чистая, пресная вода);

В.: -Отчего загрязняется вода в реках и озерах? (От сточных вод заводов и фабрик, бытового мусора);

В.: -Как люди должны беречь воду?

В.:-Назовите явление природы, которое не связано с водой: дождь, град, листопад;

В.: -Она помогает нам чистыми стать, и вымыть полы и белье постирать

Д.: ВОДА.

В.: Молодцы, ребята.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"

Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит  развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «Водичка-вода»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка - водичка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА      Конспектнепосредстве...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию « Вода, обитатели водоёмов, рыбы».

Цель: Закрепление знаний о  важности воды в жизни людей и всего живого. Задачи приоритетной образовательной области:  « Познавательное развитие» Учить детей обобщать и класс...