Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Берегите воду"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Берегите воду»
Цель: привитие любви к родному краю.
Программное содержание
Образовательные задачи: -пополнить знания о воде и о том, как человек ее использует;
-пополнить знания детей о соленой и пресной воде;
-закрепить знания о явлении «Круговорот воды в природе» в игровой форме;
-рассмотреть причины загрязнения водоемов;
-ознакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнений;
-учить относиться бережно к воде и экономить ее;
-продолжать знакомить детей с реками и морями Краснодарского края.
Развивающие: -развивать любознательность, мыслительную деятельность, интерес к познавательной деятельности;
-развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: -воспитывать интерес к окружающему миру;
-любовь к природе, культуру поведения в местах отдыха на фоне природы;
-воспитывать любознательность, желание исследовать окружающий мир доступными способами.
Предварительная работа:
1. Беседы, расширяющие знания о состоянии воды;
2. Заучивание загадок, стихов;
3. Создание презентации о реке Кубань и Азовском море;
4. Беседа с детьми о казаках и казачках;
Словарная работа: газообразная, морская вода, морская соль, испарение, Кубанский край, талая вода, парообразное состояние, река Кубань, очистные сооружения.
Материалы и оборудование:
1. Стаканчики с водой в трех состояниях: вода, лед, кипяченная вода;
2. Схема; «Как вода попадает в дом»;
3. Глобус;
4. Плакат: «Круговорот воды в природе»;
5. Презентация на тему: «Река Кубань и Азовское море»;
6. Дидактическая игра-физкультминутка «Круговорот воды в природе»;
7. Дидактическая игра; «Волшебный глобус».
Ход деятельности
Воспитатель: -Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Она и в озере
Она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она в ручейке бежит, журчит.
-Что это?
Дети: вода.
В.: -Верно, это вода. Сегодня на занятии мы будем говорить о самой обыкновенной, и в то же время необыкновенной воде, воде волшебнице.
И сугроб, и снегопад –
Белоснежный водопад,
Капля в чашечки цветка,
Кучевые облака,
То туман в осенней мгле,
То узоры на стекле,
То сосульки, то капели,
Что весною зазвенели,
Иней хрупкий ледяной,
Что укрыл леса зимой,
В лужице осколки льда –
Это все вода, вода!
В.: -Расскажите о воде, какая она?
Д.: прозрачная, не имеет запаха…
В.: - Правильно, она прозрачная, жидка.
-Может быть холодной и горячей.
-Не имеет запаха.
-Она может находиться в 3-х состояниях: жидком, твердом и газообразном.
-Давайте это проверим?
Д.: давайте.
(Воспитатель показывает детям наглядно воду в ее трех состояниях: вода, лед, кипяченая вода. Дети рассматривают, вместе с воспитателем делают выводы).
В.: -Как вы думаете, а много ли воды на земле?
Д.: Да.
В.: -Давайте посмотрим на глобус.
-Воду на глобусе - обозначают синим цветом. Много ли это?
Д.: да.
В.: Проверим.
-У меня в руках круг. Возьмем линейку и разделим круг на четыре равные части: вот так!
(Дети берут в руки линейку и проводят две линии, разделяющие круг на четыре части).
В.: - Одну часть закрасим коричневым цветом, а три других синим.
(дети выполняют задание)
В.: - Можно сказать, что вода занимает в 3раза больше места на Земле, чем суша.
-Так много ли воды на планете?
Д.: -Да, воды много!
В.: -А кому нужна вода?
Д.: -Растениям, птицам, животным, рыбам, людям.
В.: -А нам в детском саду нужна вода?
Д.: -Да.
В.: - А для чего нужна вода в детском саду?
Д.: - Чтобы умываться, поливать и купать комнатные растения, стирать белье, мыть полы, посуду, готовить на кухне обед.
В.: Все правильно ребята! Какие вы молодцы!
-Вода нужна людям не только, чтобы утолять жажду, но и содержать в чистоте себя и свое жилище.
В.: -Где мы можем увидеть воду?
Д.: -В океане, море, озере.
В.: - Ребята, а вы знаете, что еще можно увидеть воду в почве?
-Много воды у нас на земле, моря, океаны бушуют во мгле, но пить эту воду морскую нельзя, а почему? Угадайте друзья.
Д.: - Потому что она соленая.
В.: - Правильно!
В.: -А кто хочет узнать, какая вода на вкус в Азовском море, в реке Кубань?
-Попробуйте воду из стаканов, стоящих у вас на столах.
(дети пробуют воду на вкус)
В.: -Можно ее пить? Готовить из нее обед?
Д.: -Нет, она соленая.
В.: -А теперь попробуйте воду из чашечек?
-Какая она на вкус?
Д.: -Вкусная, не соленая.
В.: -Да, потому что в чашечках вода пресная.
-Горький вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворяется.
-Запомните, ребята, что в океанах и морях - вода соленая, а в речках и озерах – пресная.
В.: -Ребята, вы уже знаете, что вода, испарившаяся с поверхности водоемов, почвы, растений, возвращается снова на землю. Она совершает постоянный круговорот. Это явление называется «Круговорот воды в природе».
(Проводится игра – физкультминутка «Круговорот воды в природе»)
(Выбирается один ребенок на роль солнышка, а остальные ребята становятся маленькими капельками. Воспитатель играет роль большой реки, куда впадают ручейки).
В.: -Ребята, в каком крае мы живем?
Д.: -В Краснодарском крае, а еще его называют Кубанским краем, потому что по всей территории Краснодарского края протекает река Кубань.
(Детям показывают видеоролика о реке Кубань и об Азовском море).
В.: -У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду не чем не заменишь.
В.: -Откуда же мы берем воду?
Д.: С крана.
В.: - Раньше, люди, жившие в Темрюке, назывались казаками и казачками. Они брали воду из реки Кубань, приносили в дом и давали отстаиваться.
-Ребята, хотите узнать, как в наше время вода попадает к нам в дома?
-Возможность умываться, купаться в ванне под душем, пользоваться водопроводом – это великое благо. Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И наша река Кубань - не исключение, поэтому воду стали качать из земли специальными насосами, а затем тщательно ее очищать.
(Показ схемы «Как вода попадает в дома»), беседа по схеме.
В.: -Бежит вода, струится
И прямо в домик твой.
К ней надо относиться
Как к ценности большой.
Коль зря течет вода,
Кран закрой, а то беда!
В.: -Вода совершает такой долгий путь, прежде чем попасть к нам в дома, так много людей вкладывают свой большой труд, чтобы нам было комфортно, поэтому нужно бережнее относиться к воде и не оставлять кран открытым надолго.
-Воды на земле - очень много, но, не смотря на это, воду нужно беречь!
-Многие производства загрязняют реки. Вода становится мутной, в ней гибнет все живое. По берегам засыхают деревья и кусты, и река медленно умирает. Чтобы этого не случилось каждое производство должно строить специальные очистные сооружения.
-Но причиною загрязнения рек становятся не только заводы и фабрики.
- вот послушайте небольшой рассказ.
(воспитатель читает рассказ детям «Как люди речку обидели»).
Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили в гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты, бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
В.: -Ребята, какой была Речка до прихода Костиной семьи?
Д.: -Голубой, чистой, прозрачной.
В.: -Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?
Д.: -Потому что они оставили после себя много мусора, убили многих обитателей речки.
В.: -Как вы считаете, почему нельзя так поступать?
Д.: -Чтобы не загрязнить речку.
В.: -Река- это живое существо, у нее много жильцов, она никогда не стоит на месте, все время движется, течет.
-Нужно относиться к реке с уважением, беречь ее, и всех ее обитателей!
(Чтение поговорки)
-Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.
(В конце НОД воспитатель проводит игру на закрепление знаний о воде: «Волшебный глобус»)
Если ребята отвечают на вопрос воспитателя правильно, то глобус загорается.
В.: -Назовите свойство, не присущее воде: прозрачная, имеет цвет, без запаха;
В.: -Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее к воде в парообразном состоянии: снег, лед, град, талая вода, пар, ледоход;
В.: -Какая вода нужна людям? (Чистая, пресная вода);
В.: -Отчего загрязняется вода в реках и озерах? (От сточных вод заводов и фабрик, бытового мусора);
В.: -Как люди должны беречь воду?
В.:-Назовите явление природы, которое не связано с водой: дождь, град, листопад;
В.: -Она помогает нам чистыми стать, и вымыть полы и белье постирать
Д.: ВОДА.
В.: Молодцы, ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_proekt_slushatelya.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Берегите воду»
Цель: привитие любви к родному краю.
Программное содержание
Образовательные задачи: -пополнить знания о воде и о том, как человек ее использует;
-пополнить знания детей о соленой и пресной воде;
-закрепить знания о явлении «Круговорот воды в природе» в игровой форме;
-рассмотреть причины загрязнения водоемов;
-ознакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнений;
-учить относиться бережно к воде и экономить ее;
-продолжать знакомить детей с реками и морями Краснодарского края.
Развивающие: -развивать любознательность, мыслительную деятельность, интерес к познавательной деятельности;
-развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: -воспитывать интерес к окружающему миру;
-любовь к природе, культуру поведения в местах отдыха на фоне природы;
-воспитывать любознательность, желание исследовать окружающий мир доступными способами.
Предварительная работа:
- Беседы, расширяющие знания о состоянии воды;
- Заучивание загадок, стихов;
- Создание презентации о реке Кубань и Азовском море;
- Беседа с детьми о казаках и казачках;
Словарная работа: газообразная, морская вода, морская соль, испарение, Кубанский край, талая вода, парообразное состояние, река Кубань, очистные сооружения.
Материалы и оборудование:
- Стаканчики с водой в трех состояниях: вода, лед, кипяченная вода;
- Схема; «Как вода попадает в дом»;
- Глобус;
- Плакат: «Круговорот воды в природе»;
- Презентация на тему: «Река Кубань и Азовское море»;
- Дидактическая игра-физкультминутка «Круговорот воды в природе»;
- Дидактическая игра; «Волшебный глобус».
Ход деятельности
Воспитатель: -Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Она и в озере
Она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она в ручейке бежит, журчит.
-Что это?
Дети: вода.
В.: -Верно, это вода. Сегодня на занятии мы будем говорить о самой обыкновенной, и в то же время необыкновенной воде, воде волшебнице.
И сугроб, и снегопад –
Белоснежный водопад,
Капля в чашечки цветка,
Кучевые облака,
То туман в осенней мгле,
То узоры на стекле,
То сосульки, то капели,
Что весною зазвенели,
Иней хрупкий ледяной,
Что укрыл леса зимой,
В лужице осколки льда –
Это все вода, вода!
В.: -Расскажите о воде, какая она?
Д.: прозрачная, не имеет запаха…
В.: - Правильно, она прозрачная, жидка.
-Может быть холодной и горячей.
-Не имеет запаха.
-Она может находиться в 3-х состояниях: жидком, твердом и газообразном.
-Давайте это проверим?
Д.: давайте.
(Воспитатель показывает детям наглядно воду в ее трех состояниях: вода, лед, кипяченая вода. Дети рассматривают, вместе с воспитателем делают выводы).
В.: -Как вы думаете, а много ли воды на земле?
Д.: Да.
В.: -Давайте посмотрим на глобус.
-Воду на глобусе - обозначают синим цветом. Много ли это?
Д.: да.
В.: Проверим.
-У меня в руках круг. Возьмем линейку и разделим круг на четыре равные части: вот так!
(Дети берут в руки линейку и проводят две линии, разделяющие круг на четыре части).
В.: - Одну часть закрасим коричневым цветом, а три других синим.
(дети выполняют задание)
В.: - Можно сказать, что вода занимает в 3раза больше места на Земле, чем суша.
-Так много ли воды на планете?
Д.: -Да, воды много!
В.: -А кому нужна вода?
Д.: -Растениям, птицам, животным, рыбам, людям.
В.: -А нам в детском саду нужна вода?
Д.: -Да.
В.: - А для чего нужна вода в детском саду?
Д.: - Чтобы умываться, поливать и купать комнатные растения, стирать белье, мыть полы, посуду, готовить на кухне обед.
В.: Все правильно ребята! Какие вы молодцы!
-Вода нужна людям не только, чтобы утолять жажду, но и содержать в чистоте себя и свое жилище.
В.: -Где мы можем увидеть воду?
Д.: -В океане, море, озере.
В.: - Ребята, а вы знаете, что еще можно увидеть воду в почве?
-Много воды у нас на земле, моря, океаны бушуют во мгле, но пить эту воду морскую нельзя, а почему? Угадайте друзья.
Д.: - Потому что она соленая.
В.: - Правильно!
В.: -А кто хочет узнать, какая вода на вкус в Азовском море, в реке Кубань?
-Попробуйте воду из стаканов, стоящих у вас на столах.
(дети пробуют воду на вкус)
В.: -Можно ее пить? Готовить из нее обед?
Д.: -Нет, она соленая.
В.: -А теперь попробуйте воду из чашечек?
-Какая она на вкус?
Д.: -Вкусная, не соленая.
В.: -Да, потому что в чашечках вода пресная.
-Горький вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворяется.
-Запомните, ребята, что в океанах и морях - вода соленая, а в речках и озерах – пресная.
В.: -Ребята, вы уже знаете, что вода, испарившаяся с поверхности водоемов, почвы, растений, возвращается снова на землю. Она совершает постоянный круговорот. Это явление называется «Круговорот воды в природе».
(Проводится игра – физкультминутка «Круговорот воды в природе»)
(Выбирается один ребенок на роль солнышка, а остальные ребята становятся маленькими капельками. Воспитатель играет роль большой реки, куда впадают ручейки).
В.: -Ребята, в каком крае мы живем?
Д.: -В Краснодарском крае, а еще его называют Кубанским краем, потому что по всей территории Краснодарского края протекает река Кубань.
(Детям показывают видеоролика о реке Кубань и об Азовском море).
В.: -У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду не чем не заменишь.
В.: -Откуда же мы берем воду?
Д.: С крана.
В.: - Раньше, люди, жившие в Темрюке, назывались казаками и казачками. Они брали воду из реки Кубань, приносили в дом и давали отстаиваться.
-Ребята, хотите узнать, как в наше время вода попадает к нам в дома?
-Возможность умываться, купаться в ванне под душем, пользоваться водопроводом – это великое благо. Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И наша река Кубань - не исключение, поэтому воду стали качать из земли специальными насосами, а затем тщательно ее очищать.
(Показ схемы «Как вода попадает в дома»), беседа по схеме.
В.: -Бежит вода, струится
И прямо в домик твой.
К ней надо относиться
Как к ценности большой.
Коль зря течет вода,
Кран закрой, а то беда!
В.: -Вода совершает такой долгий путь, прежде чем попасть к нам в дома, так много людей вкладывают свой большой труд, чтобы нам было комфортно, поэтому нужно бережнее относиться к воде и не оставлять кран открытым надолго.
-Воды на земле - очень много, но, не смотря на это, воду нужно беречь!
-Многие производства загрязняют реки. Вода становится мутной, в ней гибнет все живое. По берегам засыхают деревья и кусты, и река медленно умирает. Чтобы этого не случилось каждое производство должно строить специальные очистные сооружения.
-Но причиною загрязнения рек становятся не только заводы и фабрики.
- вот послушайте небольшой рассказ.
(воспитатель читает рассказ детям «Как люди речку обидели»).
Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили в гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты, бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
В.: -Ребята, какой была Речка до прихода Костиной семьи?
Д.: -Голубой, чистой, прозрачной.
В.: -Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?
Д.: -Потому что они оставили после себя много мусора, убили многих обитателей речки.
В.: -Как вы считаете, почему нельзя так поступать?
Д.: -Чтобы не загрязнить речку.
В.: -Река- это живое существо, у нее много жильцов, она никогда не стоит на месте, все время движется, течет.
-Нужно относиться к реке с уважением, беречь ее, и всех ее обитателей!
(Чтение поговорки)
-Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.
(В конце НОД воспитатель проводит игру на закрепление знаний о воде: «Волшебный глобус»)
Если ребята отвечают на вопрос воспитателя правильно, то глобус загорается.
В.: -Назовите свойство, не присущее воде: прозрачная, имеет цвет, без запаха;
В.: -Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее к воде в парообразном состоянии: снег, лед, град, талая вода, пар, ледоход;
В.: -Какая вода нужна людям? (Чистая, пресная вода);
В.: -Отчего загрязняется вода в реках и озерах? (От сточных вод заводов и фабрик, бытового мусора);
В.: -Как люди должны беречь воду?
В.:-Назовите явление природы, которое не связано с водой: дождь, град, листопад;
В.: -Она помогает нам чистыми стать, и вымыть полы и белье постирать
Д.: ВОДА.
В.: Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"
Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка - водичка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА Конспектнепосредстве...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию « Вода, обитатели водоёмов, рыбы».
Цель: Закрепление знаний о важности воды в жизни людей и всего живого. Задачи приоритетной образовательной области: « Познавательное развитие» Учить детей обобщать и класс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...