Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Трачук Вероника Николаевна

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. 

Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия занимаются с раннего возраста. Лучшим средством физической нагрузки является ходьба, но только в том случае, когда она правильная. Упражнения в ходьбе, не обеспечивающие ее правильность, могут привести к развитию плоскостопия или усилению других имеющихся деформаций ног (иксобразного искривления ног и др.). Упражнения в правильной ходьбе должны проводиться на каждом занятии гимнастикой не только с детьми раннего возраста, но и в  дошкольном и школьном возрасте. Кроме этого используют разные специальные физические упражнения для укрепления мышц стопы.

Предупреждать плоскостопие можно и подбором специальных упражнений, способствующих развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев. Наибольший эффект оказывают упражнения, если их выполнять босиком и по несколько раз в день: утром, как только встал с постели, после дневного сна и вечером, чтобы снять усталость с ног.[1]

В период от 3 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот период.

В последние годы ведущими направлениями по ФК стали изучение эффективности двигательных и качественных показателей развития движений.

Из выше сказанного следует, что вопрос профилактики и коррекции плоскостопия стоит остро. В связи с этим, перед педагогами детских дошкольных учреждений стоит проблема: поиск  новых путей, а возможно и возрождение забытых подходов профилактики и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста. Причем решать эту проблему необходимо комплексно, добросовестно, регулярно, совместно с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профилактика плоскостопия 15.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие на лесную поляну»

ЦЕЛЬ: ПРОФИЛАКТИКА и КОРРЕКЦИИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ

Задачи:

1. Развивать координацию движений и продолжать формировать навык правильной осанки.

2. Повышать общую и силовую выносливость мышц туловища и нижних конечностей. 

3. Снять утомление с мышц голеностопного сустава, массированием рефлекторных зон стопы.

4.Воспитывать чувства товарищества и ответственности в коллективных действиях.

 Пособия и инвентарь: 

 Палки - мягкие валики, дорожка «зигзаг», мост, ребристая доска, мягкие блоки, массажные кочки, обручи, мелкие камушки, палочки для стоп, мелкие предметы.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей).

А что происходит весной? (ответы детей).

А какие прилетают птицы? (Грачи, стрижи, ласточки).

А вы знаете, почему, стрижи и ласточки прилетают в последний месяц весны? (Потому что они питаются насекомыми). Правильно! А где мы можем встретить насекомых больше всего? (в лесу).

Поэтому сейчас мы представим, что наступило лето и отправимся на прогулку в лес. Но сначала вспомним правила поведения в лесу:

Как себя нужно вести в лесу? (не кричать, не отставать, не убегать, не ломать ветки, не рвать растения…)

В каждом лесу есть насекомые, у каждого из них своя работа.

Каких вы знаете насекомых? (Бабочки, муравьи, пчелы…).

Прежде, чем мы отправимся в лес, нужно подготовиться и сделать разминку. Начинаем:

Средь березок и осин на лесной тропинке        (ходьба на носках)

Муравей ползет один в зарослях к малинке.    (ходьба на пятках)

Над малиной целой рой - пчелки веселятся!    (легкий бег)

И с цветочка на цветок, покружась, садятся.   (покружились, присели)

Вот и бабочка летит – крыльями порхает,        (легкий бег, махи руками)

А кузнечик ей в траве на скрипке играет!         (присели, наклоны головы)

Ну а сейчас мы узнаем, как начинается утро в лесу:

И.П. сидя на полу:

Просыпается травка – пальчики поднимаем, пятки на полу;

Выглядывает солнышко, выпускает свои лучики – расправили пальцы, развели их в стороны;

И цветочки вытягивают свои стебельки – тянем один носок вперед и другой;

Один цветок и другой цветок выпускают свои листики – выпрямили пальцы, носки на себя;

Разворачивают свои бутоны – пятки вместе, носки врозь, круговые движения наружу;

И бутоны поворачиваются к солнышку – носки вправо, влево;

Расправили свои лепестки и поворачиваются к солнцу – пальцу врозь, повороты стоп поочередно (круговые движения);

А дальше просыпаются червяки – стопы на полу;

Поползли искать себе завтрак – не отрывая стопы от пола, передвигаем их вперед;

А теперь проснулись гусеницы – пальцы поджали, выпрямили;

Ползут, ищут себе пищу – с носка на пятку;

Ползут по деревьям, высоко-высоко – подъем на носки, маленькие шаги.

И вот проснулись бабочки и полетели с цветка на цветок, крыльями машем –«махи» стопами в стороны;

Полетали, возвращаемся на свои места, сели.

А еще просыпаются пауки – круговые движения стопами внутрь;

Пауки проснулись и качаются в своей паутине – стопы наружу, внутрь;

Но вдруг в паутине запуталась муха и стала выбираться - подъем на носок, на пятку-носок на себя;

Никак не получается, стараемся, выше поднимаем лапки - встаем – выбралась муха и улетела.

А еще здесь живут муравьи. Муравьи ползут, несут ветки в муравейник – руки за спину, ходьба на пятках, переносим предметы ногами;

Как же муравьи строят муравейник? Хотите узнать? Тогда мы пойдем далеко в лес! Готовы? Отправляемся с по нашей тропинке, а впереди – мост. Мост над речкой, мы идем маленькими шагами, чтобы не упасть.

А здесь - извилистая дорожка, по ней мы идем на носках.

А это – веревочный мост – по нему пойдем боком приставными шагами.

Дальше – кочки на болоте, идем по кочкам, стараемся не упасть, наступаем на все кочки!

Теперь потопаем по песку, по зеленой травке на лужайке, топ-топ и снова на мостик.

А мы немного заблудились: вернемся назад, пойдем в обратную сторону. Смотрим вперед, спину выпрямили, плечи расправили, вернулись на свои места.

Сейчас поможем муравью построить муравейник, присели, захватываем палочки двумя ногами и переносим их в обруч.

Теперь пробуем одной лапкой-ногой - перекладываем палочки.

Красивый муравейник получился!

А сейчас пойдем вдоль дорожки, будем камешки собирать и относить в муравейник, стараемся, пробуем одной и двумя ногами. У всех получается? Молодцы! Вот какой красивый муравейник!

К нам прилетела пчела и хочет с нами поиграть. Ребята превратятся в пчел (девочки) и муравьев (мальчики).

Пчелы встают на палочки – это улей, а муравьи – на кочки – это муравейник.

Когда светит солнце – пчелы летают на носочках по кругу, муравьи ходят на пятках, а пойдет дождь – все бегут в свои домики.

Светит солнце!

Пчелки летают – мед собирают, а муравьи в муравейник камешки таскают!

Пошел дождь! Все - в домики!

Опять выглянуло солнце! Пчелки жужжали - мед собирали, а муравьи муравейник натаскали!

Дождь!

Отдохнем, садимся на свои места.

Села к нам на ножку маленькая мошка – носок левой ноги на голень правой;

Села-села, посидела, на другую улетела – носок правой на голень левой;

Взлетала мошка, пощекотала немножко – правой стопой гладим голень левой ноги;

Вдруг песню услыхала и по ножке поскакала – «подпрыгиваем» стопой по голени.

Молодцы!

А теперь встаем и вспоминаем, с кем мы сегодня встречались? Покажите, пожалуйста. С червяком, гусеницей, бабочкой, пауком, муравьем, пчелой, мошкой.

До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".

Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое»

Совершенствовать речевое общение детей в игре. Расширять и обогащать словарь детей, умение поддержмвать диалог в игре....

Летний физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лесное царство"

Данный физкультурный досуг дает возможность  уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях, формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности. Т...

Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»

На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в заколдованный лес"

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ«Путешествие в заколдованный лес»...