Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия.
Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия занимаются с раннего возраста. Лучшим средством физической нагрузки является ходьба, но только в том случае, когда она правильная. Упражнения в ходьбе, не обеспечивающие ее правильность, могут привести к развитию плоскостопия или усилению других имеющихся деформаций ног (иксобразного искривления ног и др.). Упражнения в правильной ходьбе должны проводиться на каждом занятии гимнастикой не только с детьми раннего возраста, но и в дошкольном и школьном возрасте. Кроме этого используют разные специальные физические упражнения для укрепления мышц стопы.
Предупреждать плоскостопие можно и подбором специальных упражнений, способствующих развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев. Наибольший эффект оказывают упражнения, если их выполнять босиком и по несколько раз в день: утром, как только встал с постели, после дневного сна и вечером, чтобы снять усталость с ног.[1]
В период от 3 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот период.
В последние годы ведущими направлениями по ФК стали изучение эффективности двигательных и качественных показателей развития движений.
Из выше сказанного следует, что вопрос профилактики и коррекции плоскостопия стоит остро. В связи с этим, перед педагогами детских дошкольных учреждений стоит проблема: поиск новых путей, а возможно и возрождение забытых подходов профилактики и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста. Причем решать эту проблему необходимо комплексно, добросовестно, регулярно, совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профилактика плоскостопия | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие на лесную поляну»
ЦЕЛЬ: ПРОФИЛАКТИКА и КОРРЕКЦИИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ
Задачи:
1. Развивать координацию движений и продолжать формировать навык правильной осанки.
2. Повышать общую и силовую выносливость мышц туловища и нижних конечностей.
3. Снять утомление с мышц голеностопного сустава, массированием рефлекторных зон стопы.
4.Воспитывать чувства товарищества и ответственности в коллективных действиях.
Пособия и инвентарь:
Палки - мягкие валики, дорожка «зигзаг», мост, ребристая доска, мягкие блоки, массажные кочки, обручи, мелкие камушки, палочки для стоп, мелкие предметы.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей).
А что происходит весной? (ответы детей).
А какие прилетают птицы? (Грачи, стрижи, ласточки).
А вы знаете, почему, стрижи и ласточки прилетают в последний месяц весны? (Потому что они питаются насекомыми). Правильно! А где мы можем встретить насекомых больше всего? (в лесу).
Поэтому сейчас мы представим, что наступило лето и отправимся на прогулку в лес. Но сначала вспомним правила поведения в лесу:
Как себя нужно вести в лесу? (не кричать, не отставать, не убегать, не ломать ветки, не рвать растения…)
В каждом лесу есть насекомые, у каждого из них своя работа.
Каких вы знаете насекомых? (Бабочки, муравьи, пчелы…).
Прежде, чем мы отправимся в лес, нужно подготовиться и сделать разминку. Начинаем:
Средь березок и осин на лесной тропинке (ходьба на носках)
Муравей ползет один в зарослях к малинке. (ходьба на пятках)
Над малиной целой рой - пчелки веселятся! (легкий бег)
И с цветочка на цветок, покружась, садятся. (покружились, присели)
Вот и бабочка летит – крыльями порхает, (легкий бег, махи руками)
А кузнечик ей в траве на скрипке играет! (присели, наклоны головы)
Ну а сейчас мы узнаем, как начинается утро в лесу:
И.П. сидя на полу:
Просыпается травка – пальчики поднимаем, пятки на полу;
Выглядывает солнышко, выпускает свои лучики – расправили пальцы, развели их в стороны;
И цветочки вытягивают свои стебельки – тянем один носок вперед и другой;
Один цветок и другой цветок выпускают свои листики – выпрямили пальцы, носки на себя;
Разворачивают свои бутоны – пятки вместе, носки врозь, круговые движения наружу;
И бутоны поворачиваются к солнышку – носки вправо, влево;
Расправили свои лепестки и поворачиваются к солнцу – пальцу врозь, повороты стоп поочередно (круговые движения);
А дальше просыпаются червяки – стопы на полу;
Поползли искать себе завтрак – не отрывая стопы от пола, передвигаем их вперед;
А теперь проснулись гусеницы – пальцы поджали, выпрямили;
Ползут, ищут себе пищу – с носка на пятку;
Ползут по деревьям, высоко-высоко – подъем на носки, маленькие шаги.
И вот проснулись бабочки и полетели с цветка на цветок, крыльями машем –«махи» стопами в стороны;
Полетали, возвращаемся на свои места, сели.
А еще просыпаются пауки – круговые движения стопами внутрь;
Пауки проснулись и качаются в своей паутине – стопы наружу, внутрь;
Но вдруг в паутине запуталась муха и стала выбираться - подъем на носок, на пятку-носок на себя;
Никак не получается, стараемся, выше поднимаем лапки - встаем – выбралась муха и улетела.
А еще здесь живут муравьи. Муравьи ползут, несут ветки в муравейник – руки за спину, ходьба на пятках, переносим предметы ногами;
Как же муравьи строят муравейник? Хотите узнать? Тогда мы пойдем далеко в лес! Готовы? Отправляемся с по нашей тропинке, а впереди – мост. Мост над речкой, мы идем маленькими шагами, чтобы не упасть.
А здесь - извилистая дорожка, по ней мы идем на носках.
А это – веревочный мост – по нему пойдем боком приставными шагами.
Дальше – кочки на болоте, идем по кочкам, стараемся не упасть, наступаем на все кочки!
Теперь потопаем по песку, по зеленой травке на лужайке, топ-топ и снова на мостик.
А мы немного заблудились: вернемся назад, пойдем в обратную сторону. Смотрим вперед, спину выпрямили, плечи расправили, вернулись на свои места.
Сейчас поможем муравью построить муравейник, присели, захватываем палочки двумя ногами и переносим их в обруч.
Теперь пробуем одной лапкой-ногой - перекладываем палочки.
Красивый муравейник получился!
А сейчас пойдем вдоль дорожки, будем камешки собирать и относить в муравейник, стараемся, пробуем одной и двумя ногами. У всех получается? Молодцы! Вот какой красивый муравейник!
К нам прилетела пчела и хочет с нами поиграть. Ребята превратятся в пчел (девочки) и муравьев (мальчики).
Пчелы встают на палочки – это улей, а муравьи – на кочки – это муравейник.
Когда светит солнце – пчелы летают на носочках по кругу, муравьи ходят на пятках, а пойдет дождь – все бегут в свои домики.
Светит солнце!
Пчелки летают – мед собирают, а муравьи в муравейник камешки таскают!
Пошел дождь! Все - в домики!
Опять выглянуло солнце! Пчелки жужжали - мед собирали, а муравьи муравейник натаскали!
Дождь!
Отдохнем, садимся на свои места.
Села к нам на ножку маленькая мошка – носок левой ноги на голень правой;
Села-села, посидела, на другую улетела – носок правой на голень левой;
Взлетала мошка, пощекотала немножко – правой стопой гладим голень левой ноги;
Вдруг песню услыхала и по ножке поскакала – «подпрыгиваем» стопой по голени.
Молодцы!
А теперь встаем и вспоминаем, с кем мы сегодня встречались? Покажите, пожалуйста. С червяком, гусеницей, бабочкой, пауком, муравьем, пчелой, мошкой.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".
Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....
Методическая разработка для работы с родителями детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"
Работа с родителями детей старшего возраста...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое»
Совершенствовать речевое общение детей в игре. Расширять и обогащать словарь детей, умение поддержмвать диалог в игре....
Летний физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лесное царство"
Данный физкультурный досуг дает возможность уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях, формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности. Т...
Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»
На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ«Путешествие в заколдованный лес»...
Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну Числандия"
Методическая разработка (подготовительная группа)...