Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в заколдованный лес"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ
«Путешествие в заколдованный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 22.89 КБ |
Презентация | 856.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ
«Путешествие в заколдованный лес»
Цели:
1. Закрепить знания о сезонных изменениях, месяцах.
2. Закрепить умение составлять рассказ по таблице.
3. Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание.
4. Закрепить правила поведения в лесу.
5. Развить логическое мышление; интерес к экологии, математике, развитию речи; внимание, логику, любознательность, фантазию.
Демонстрационный материал:
Яйцо с письмом,4 конверта с заданиями, карточки с цифрами и знаками, мальберт, мультимедийная доска, ноутбук.
Предварительная работа:
Дидактические игры; чтение рассказов и загадок о весне, сезонных изменениях, цветах; решение задач на сложение и вычитание; индивидуальная работа.
Ход занятия:
- Ребята сегодня утром на пороге нашей группы я нашла необычное яйцо. Смотрите оно открывается. А внутри какое-то письмо. Давайте его прочитаем. (давайте)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Совушка. Я живу в сказочном лесу. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Но в последнее время никто не приходит. А все потому, что наш сказочный лес заколдовала Фея знаний. Она очень расстроилась из-за того, что ее никто не приглашает в гости и наложила заклятие. Теперь никто не может ходить в гости друг другу. Нам очень нужна ваша помощь, помогите пожалуйста развеять злые чары.
- Ребята, ну что отправимся в сказочный лес, поможем лесным жителям? (ответы детей)
- А как вы думаете, мы сможем им помочь? (ответы детей)
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и возьмем их с собой в путешествие? (ответы детей)
- Ну что ж, давайте отправляться в путь. А отправимся мы туда на паровозике, который приехал из Ромашкино. Готовы? (да) Хорошо, тогда отправляемся в наше увлекательное путешествие.(аудиозапись)
- Смотрите, вот мы и приехали в сказочный лес. Это наша первая остановка. И нам нужно выполнить первое задание. Давайте посмотрим какое? (ответ детей)
- Нужно по таблице определить какое слово здесь спрятано и составить по ней небольшой рассказ. (слайд№1 с изображением мнемотаблицы «Весна»)
- Ребята, а сколько же месяцев весной, давайте их назовем. (ответы детей)
- Давайте мы с вами приготовим наши ладошки и попробуем определить сколько в этом слове всего букв, слогов, гласных звуков. (слайд №2)
- Молодцы, все справились с заданием. Пора отправляться дальше, готовы? (да)
Тогда садимся в наш паровозик и поехали. (аудиозапись)
- А вот и вторая остановка и здесь нас ждет второе задание.
- Ребята, посмотрите Фея знаний приготовила для нас загадки, попробуем отгадать их? (ответы детей)
***
Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время? (слайд №3)
(Весна) (слайд №4)
***
Посмотрите, на проталинке,
Показался цветик маленький.
Он замерз и чуть живой,
Торчит из шапки снеговой. (слайд №5)
(Подснежник) (слайд №6)
***
Новоселье у скворца,
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерим ему… (слайд №7)
(Скворечник) (слайд №8)
***
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (слайд №9)
( Одуванчик ) (слайд №10)
- Молодцы! Все справились с заданием. Ну, чтобы нам поехать дальше, сначала давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы пришли сегодня в лес, (ходьба на месте)
Много ждет нас здесь чудес, (И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе- повороты туловища в стороны)
Мы задания выполняем, (И. п. то же, руки на поясе- наклоны влево, вправо)
Совушке все помогаем, (И. п. то же, руки на поясе- наклоны вперед, назад)
Чары злые победим, (И. п. то же, правая рука вверху, левая внизу – рывки назад)
Лесу радость возвратим. (И. п. то же, руки развести в стороны делая полукруг)
- Ну вот немного передохнули, можно продолжить наше путешествие. Садимся в наш паровозик и поехали дальше. (аудиозапись)
- Ребята, вот еще одна интересная остановка. Что же Фея приготовил нам на этот раз?
- Смотрите, это же цифры и знаки. Фея просит нас составить задачи и решить их. Как вы думаете мы справимся? (да) (слайд №11)
(дети работают за столами, один ребенок показывает наглядно на доске)
- Молодцы! С этим заданием мы тоже справились.
- Ну что, отправляемся дальше? (да) Тогда садимся в паровозик и поехали. (аудиозапись)
- Смотрите, наконец-то мы приехали на конечную станцию. И здесь нам предстоит выполнить последнее задание. Готовы его выполнить? (да)
- Нам необходимо определить, что же не так сделали ребята на картинке и запомнить основные правила поведения в лесу. (слайд №12, 13)
- Какие вы молодцы и с этим заданием справились хорошо.
- Смотрите злые чары рассеялись и лес опять стал прежним. (аудиозапись со звуками леса)
- И благодаря тому, что мы спасли лес, Совушка нам приготовила подарки.
- Давайте скажем ей большое спасибо и поблагодарим наших гостей за то, что они совершили это удивительное путешествие вместе с нами.
- Скажите, ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
- Куда мы с вами ездили и кому помогали? (ответы детей)
- Все ли задания вам было легко выполнить или были затруднения? (ответы детей)
- Скажем всем до свидания и пойдемте в группу угостим всех ребят гостинцами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЕСНА
Прилетела ласточка, Распустила перья. Солнце греет ласково, Что это за время?
Посмотрите, на проталинке, Показался цветик маленький. Он замерз и чуть живой, Торчит из шапки снеговой.
Новоселье у скворца, Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерим ему…
На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к совместной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР по познавательно-речевому развитию. Тема: "Деревья".
В презентации показаны различные методы и приемы по ознакомлению детей с лексической темой "Деревья"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Методическая разработка на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста".
Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стерженем которой является самостоятельная исследовательская познавательная игровая продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок ...
Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.
воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности; прививать любовь к сказкамспособствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, дог...
Методическая разработка «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Маленький и нежный, беленький подснежник».
Создание положительного эмоционального настроя детей....
Методическая разработка по организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Наступила зима, а значит, вскоре начнётся рождественский сезон. Праздник Рождества очень популярен и отмечается миллионами людей во всём мире. Особенно нежно и с трепетом относятся к этому празднику д...
Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну Числандия"
Методическая разработка (подготовительная группа)...