Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в заколдованный лес"
методическая разработка (подготовительная группа)

Рыбникова Юлия Васильевна

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ

«Путешествие в заколдованный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия22.89 КБ
Файл Презентация856.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ

«Путешествие в заколдованный лес»

Цели:

1. Закрепить знания о сезонных изменениях, месяцах.

2. Закрепить умение составлять рассказ по таблице.

3. Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание.

4. Закрепить правила поведения в лесу.

5. Развить логическое мышление; интерес к экологии, математике, развитию речи; внимание, логику, любознательность, фантазию.

Демонстрационный материал:

Яйцо с письмом,4 конверта с заданиями, карточки с цифрами и знаками, мальберт, мультимедийная доска, ноутбук.

Предварительная работа:

Дидактические игры; чтение рассказов и загадок о весне, сезонных изменениях, цветах; решение задач на сложение и вычитание; индивидуальная работа.

Ход занятия:

- Ребята сегодня утром на пороге нашей группы я нашла необычное яйцо. Смотрите оно открывается. А внутри какое-то письмо. Давайте его прочитаем. (давайте)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Совушка. Я живу в сказочном лесу. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Но в последнее время никто не приходит. А все потому, что наш сказочный лес заколдовала Фея знаний. Она очень расстроилась из-за того, что ее никто не приглашает в гости и наложила заклятие. Теперь никто не может ходить в гости друг другу.  Нам очень нужна ваша помощь, помогите пожалуйста развеять злые чары.

- Ребята, ну что отправимся в сказочный лес, поможем лесным жителям? (ответы детей)

- А как вы думаете, мы сможем им помочь? (ответы детей)

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и возьмем их с собой в путешествие? (ответы детей)

- Ну что ж, давайте отправляться в путь. А отправимся мы туда на паровозике, который приехал из Ромашкино.  Готовы? (да)  Хорошо, тогда отправляемся в наше увлекательное путешествие.(аудиозапись)

- Смотрите, вот мы и приехали в сказочный лес. Это наша первая остановка. И нам нужно выполнить первое задание. Давайте посмотрим какое? (ответ детей)

- Нужно по таблице определить какое слово здесь спрятано и составить по ней небольшой рассказ. (слайд№1 с изображением мнемотаблицы «Весна»)

- Ребята, а сколько же месяцев весной, давайте их назовем. (ответы детей)

- Давайте мы с вами приготовим наши ладошки и попробуем определить сколько в этом слове всего букв, слогов, гласных звуков. (слайд №2)

- Молодцы, все справились с заданием. Пора отправляться дальше, готовы? (да)

Тогда садимся в наш паровозик и поехали. (аудиозапись)

- А вот и вторая остановка и здесь нас ждет второе задание.

- Ребята, посмотрите Фея знаний приготовила для нас загадки, попробуем отгадать их? (ответы детей)

***

Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время?  (слайд №3)

(Весна) (слайд №4)

***

Посмотрите, на проталинке,
Показался цветик маленький.
Он замерз и чуть живой,
Торчит из шапки снеговой. (слайд №5)

(Подснежник) (слайд №6)

***

Новоселье у скворца,
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерим ему…  (слайд №7)

(Скворечник) (слайд №8)

***

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (слайд №9)
                                            ( Одуванчик ) (слайд №10)

- Молодцы! Все справились с заданием. Ну, чтобы нам поехать дальше, сначала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы пришли сегодня в лес,        (ходьба на месте)

Много ждет нас здесь чудес,    (И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе- повороты туловища в стороны)

Мы задания выполняем,          (И. п. то же, руки на поясе- наклоны влево, вправо)

Совушке все помогаем,          (И. п. то же, руки на поясе- наклоны вперед, назад)

Чары злые победим,                (И. п. то же,  правая рука вверху, левая внизу – рывки назад)

Лесу радость возвратим.        (И. п. то же, руки развести в стороны делая полукруг)

- Ну вот немного передохнули, можно продолжить наше путешествие. Садимся в наш паровозик и поехали дальше.  (аудиозапись)

- Ребята, вот еще одна интересная остановка. Что же Фея приготовил нам на этот раз?

- Смотрите, это же цифры и знаки. Фея просит нас составить задачи и решить их. Как вы думаете мы справимся? (да) (слайд №11)

(дети работают за столами, один ребенок показывает наглядно на доске)

- Молодцы!  С этим заданием мы тоже справились.

- Ну что, отправляемся дальше? (да) Тогда садимся в паровозик и поехали. (аудиозапись)

- Смотрите, наконец-то мы приехали на конечную станцию. И здесь нам предстоит выполнить последнее задание.  Готовы его выполнить? (да)

- Нам необходимо определить, что же не так сделали ребята на картинке и запомнить основные правила поведения в лесу. (слайд №12, 13)

-  Какие вы молодцы и с этим заданием справились хорошо.

- Смотрите злые чары рассеялись и лес опять стал прежним. (аудиозапись со звуками леса)

- И благодаря тому, что мы спасли лес, Совушка нам приготовила подарки.

- Давайте скажем ей большое спасибо и поблагодарим наших гостей за то, что они совершили это удивительное путешествие вместе с нами.

- Скажите, ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

- Куда мы с вами ездили и кому помогали? (ответы детей)

- Все ли задания вам было легко выполнить или были затруднения? (ответы детей)

- Скажем всем до свидания и пойдемте в группу угостим всех ребят гостинцами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ВЕСНА

Слайд 3

Прилетела ласточка, Распустила перья. Солнце греет ласково, Что это за время?

Слайд 5

Посмотрите, на проталинке, Показался цветик маленький. Он замерз и чуть живой, Торчит из шапки снеговой.

Слайд 7

Новоселье у скворца, Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерим ему…

Слайд 9

На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к совместной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР по познавательно-речевому развитию. Тема: "Деревья".

В презентации показаны различные методы и приемы по ознакомлению детей с лексической темой "Деревья"....

Методическая разработка на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста".

Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стерженем которой является самостоятельная исследовательская познавательная игровая продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок ...

Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.

воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности; прививать любовь к сказкамспособствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, дог...

Методическая разработка по организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Наступила зима, а значит, вскоре начнётся рождественский сезон. Праздник Рождества очень популярен и отмечается миллионами людей во всём мире. Особенно нежно и с трепетом относятся к этому празднику д...