Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну Числандия"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 764.82 КБ |
Приложение 1 | 51.34 КБ |
Приложение 2 | 282.79 КБ |
Приложение3 | 456.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Путешествие в волшебную страну Числандия»
Цели:
1. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 20.
2. Продолжить учить решать задачи на сложение и вычитание.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
4. Закрепить знания о последовательности времени суток, дней недели, месяцах.
5. Развить логическое мышление, интерес к математике, внимание, логику, любознательность, фантазию.
Демонстрационный материал:
Конверт с письмом, рисунки с геометрическими фигурами, мяч, рисунки с примерами.
Предварительная работа:
Дидактические игры; решение задач на сложение и вычитание; индивидуальная работа.
Ход занятия:
- Ребята к нам в группу принесли какое-то письмо. Смотрите оно из волшебной страны Числандия. Давайте узнаем, что же в нем написано. Откроем его? (да)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вита. Я живу в волшебной стране Числандия.
У меня случилась беда, меня заточил в башню злой Вопросник. Освободить меня можете только вы, ответив на разные вопросы Вопросника и решив его задачи.
Я очень жду вас.
- Ребята, ну что отправимся в волшебную страну Числандию, поможем освободим Виту?(ответы детей)
- А как вы думаете, мы сможем решить все задания Вопросника? (ответы детей)
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и возьмем их с собой в путешествие? (ответы детей)
- Ну что ж, давайте отправляться в путь. А отправимся мы туда на воображаемом, волшебном звездолете. Готовы?(да) Хорошо, тогда закрываем глазки и отправляемся в наше увлекательное путешествие.
- Открываем глаза. Смотрите вот мы и прилетели на первую планету, под названием «Цифрандия». Здесь нас ждет первое испытание. Готовы? (ответы детей)
Вопросник приготовил для нас первое испытание.
- Давайте возьмем мяч и встанем в полукруг. Тот у кого окажется мяч, отвечает на вопрос, после чего передать его другому. Всем понятны условия? (ответы детей). Тогда начнем.
- Какой сейчас месяц?
- Какой месяц будет следующий?
- Какой месяц был перед этим?
- Какой день недели?
- Какой день недели будет после среды?
- Какой день был перед пятницей?
- Когда бывает завтрак?
- Когда бывает ужин?
- Посчитай от 8 до 13, от 15 до 12, от 14 до 20, от 7 до 3.
- Назови какое число будет после 2, 11, 6, 18, 9.
- Назови соседние числа 17, 3, 11, 4, 10.
- Молодцы, все справились с заданием. Пора отправляться дальше, готовы? (да)
Тогда полетели.
- А вот и вторая планета и называется она «Геометрикс».
- Ребята, посмотрите Вопросник приготовил нам рисунки с геометрическими фигурами, где необходимо раскрасить каждую фигуру своим цветом.(Прил.1)
Но сначала, давайте вспомним какие фигуры мы знаем. (ответы детей)
- Молодцы! Все справились с заданием. Ну ,что полетели дальше, но сначала давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Взвился в небо звездолет, (руки подняты над головой, пальцы касаются друг друга)
Мы отправимся в полет, (руки подняты над головой, поворот вокруг себя)
На планеты посмотрели, (повороты вправо, влево, кисти сложены в «бинокль»)
Раз присели, два присели, (руки на пояс,2-е пружинки)
К солнцу дружно потянулись (руки вверх, тянемся на носочках вверх)
И на землю все вернулись. (руки согнуты в локтях над головой, пальцы касаются друг
друга, полуприсед)
- Ну вот немного передохнули, можно продолжить наше путешествие. Полетели. (да)
- Ребята, смотрите вот еще одна интересная планета и называется она «Решандия».
Что же Вопросник приготовил нам на этот раз?
- Смотрите, да это же задачи на сложение и вычитание, попробуем решить? (да)
(На доске висят рисунки с примерами (Прил. 2,3), воспитатель зачитывает условие)
- Таня съела 1 яблоко, а Ваня 2 яблока. Сколько всего яблок съели дети?
- В пенале лежало 3 красных и 1 синий карандаш. Сколько всего карандашей лежало в пенале?
- Футболист забил 2 мяча в ворота соперников, а потом еще 3 мяча. Сколько всего мячей забил футболист?
- На блюде лежало 4 яблока, 1 съели. Сколько яблок осталось на блюде?
- В пенале лежало 4 карандаша, 3 сломалось. Сколько карандашей осталось в пенале?
- Футболист накачал 5 мячей, 1 мяч сдулся. Сколько надутых мячей осталось?
(дети по очереди отвечают на вопрос задачи и записывают ответ на доске)
- Молодцы! Все здорово прошли и это испытание.
- Смотрите, а вот и Вита, значит мы удачно прошли все испытания Вопросника и он освободил ее.
- Давайте поздороваемся с ней. (дети здороваются)
- Спасибо вам большое, что откликнулись и пришли на помощь. Я очень вам признательна и в знак благодарности приготовила для вас угощение, которое будет вас ждать по возращению домой.
- Спасибо большое! А теперь пришла пора прощаться, до новых встреч. (дети прощаются с Витой)
- Ну, что ребята, нам пора домой, в наш детский сад, Полетели? (да)
- Вот мы и дома, все ребята были молодцы, справились со всеми заданиями. Кому, что больше всего понравилось в нашем путешествии? Какое задание вызвало затруднение? А какое испытание оказалось самым несложным? (ответы детей, воспитатель раздает угощение)
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к совместной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР по познавательно-речевому развитию. Тема: "Деревья".
В презентации показаны различные методы и приемы по ознакомлению детей с лексической темой "Деревья"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Методическая разработка на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста".
Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стерженем которой является самостоятельная исследовательская познавательная игровая продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок ...
Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.
воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности; прививать любовь к сказкамспособствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, дог...
Методическая разработка «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Маленький и нежный, беленький подснежник».
Создание положительного эмоционального настроя детей....
Методическая разработка по организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Наступила зима, а значит, вскоре начнётся рождественский сезон. Праздник Рождества очень популярен и отмечается миллионами людей во всём мире. Особенно нежно и с трепетом относятся к этому празднику д...
Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ«Путешествие в заколдованный лес»...